Наталья Ищенко: о нас вспоминают только раз в год

Российские синхронистки, завоевавшие на чемпионате мира в Шанхае рекордные семь золотых медалей (в каждом виде программы нашим девушкам не было равных), в одном из зданий Министерства спорта, туризма и молодежной политики дали обширную пресс-конференцию. В ней приняли участие многократная олимпийская чемпионка, 16-кратная чемпионка мира Наталья Ищенко, четырехкратная олимпийская чемпионка и 13-кратная чемпионка мира Анастасия Давыдова, двукратная олимпийская чемпионка и 10-кратная чемпионка мира Мария Громова, пятикратная чемпионка мира Алла Шишкина, двукратная олимпийская чемпионка и 10-кратная чемпионка мира Эльвира Хасянова, а также тренеры Марина Терехова, Елена Грызунова и старший тренер сборной России по синхронному плаванию Галина Галкина.
О внимании прессы
Наталья Ищенко: Мы уже неделю как вернулись с чемпионата мира и провели не одну пресс-конференцию и афтограф-сесссию. Для нас, конечно же, это часть работы. Но приятная часть — мы ведь, на самом деле, вниманием прессы похвастать не можем, о нас вспоминают только один раз в году после удачного чемпионата мира или Олимпиады.
О впечатлениях от чемпионата мира
Наталья Ищенко: Мы очень рады, потому что сделали то, о чем и подумать не могли. Но было очень трудно, очень тяжело: жесткое расписание. Но мы все это пережили, прошли и теперь радуемся наступившему, наконец, отдыху.
Об ожиданиях от лондонской Олимпиады
Анастасия Давыдова: На Олимпийских играх, к нашему сожалению, разыгрываются всего два комплекта медалей, в отличии от чемпионата мира: медаль в дуэте и в групповых упражнениях. Конечно же, после такого триумфа на чемпионате мира мы рассчитываем на золотые медали на Олимпийских играх. Но — это спорт, и поэтому ничего вот так наверняка сказать нельзя. Могу сказать уверенно, что бороться за золото мы точно будем.
Галина Галкина: Лишних обещаний давать не будем — у нас это не принято. Будем работать, девчонки наши делают все всегда классно, тренеры — тем более. Так что, у нас тут все очень серьезно, и будем надеяться, что все получится.
О психологическом давлении
Анастасия Давыдова: Всегда перед выступлением мы не думаем о том, какое бы мы хотели занять место, мы всегда настраиваемся на хорошее исполнение своей программы, то есть на лучший вариант, какой мы можем выдать после многодневных, многомесячных тренировок. Но если в соло и в дуэте конкуренции особой не было, то очень было боязно за комбинированную программу. Потому что, она, во-первых, была новая, не обкатанная, то есть мы впервые ее показали на ЧМ, а во-вторых, много слухов было о том, что семь медалей могут не отдать. Но когда мы вышли и исполнили свою программу «Кармен», все сомнения отпали у судей, и разрыв в более чем два балла показал, что мы все-таки сильнейшие в мире. У судей рука не дрогнула, и все семь золотых наград уехали к нам на Родину.
О соперниках
Анастасия Давыдова: Испания и Китай — наши главные соперники. У Канады тоже очень хорошая команда. Франция же нам не соперник абсолютно. Сейчас там есть девочка Дидье, которая пытается поднять французскую школу. Но пока они безнадежно отстали. Потому что олимпийская программа — это дуэт и группа. И если в дуэте нужно подготовить двух сильных спортсменок, то в группе — восемь. Поэтому если нет базы синхронного плавания, то на уровне сборных команд очень сложно подготовить за четыре года к Олимпийским играм конкурентноспособную команду. Но у Испании и Китая очень сильные сборные, поэтому, я считаю, что борьба за призовую тройку развернется у нас с ними.
О тренерах
Елена Грызунова: В девяностых годах очень много сильных тренеров уехали из страны. И везде, где они начинали работать, команда этой страны подлетала, как правило, на три позиции вверх буквально после первого-второго сезона. Это можно сказать о Германии, где работает русский тренер, о Мексике, Греции, Швейцарии. Но они нам не конкуренты. Потому что таких детей, таких терпеливых, работоспособных, талантливых спортсменов, мне кажется, что больше нет нигде.
О тренировках
Анастасия Давыдова: мы тренируемся по десять часов в день. Перерыв — два часа. Так что тренируемся очень много.
О приметах
Анастасия Давыдова: У каждого спортсмена есть какие-то свои приметы. Моя главная примета — не верить в приметы. Я стараюсь думать о выступлении, о тренировках, а не о том, какую ногу лучше первой поставить или как мне лучше выйти... На такие вещи не обращаю внимания. Вон, у Наташки тоже никаких примет нет.
О праздниках
Мария Громова: Во время чемпионата мира у меня был день рождения. Здесь у нас принято так — поздравления в рабочем порядке, а посидеть-отметить - это уже после турнира. Тем более, если копятся поводы, как в этом случае: мой день рождения, сегодня вот у Аллы Шишкиной, опять же, золотые медали. На самом деле, сил остается только на то, чтобы поздравить, да выпить банку «кока-колы». Но мне было очень приятно, тренерский состав заказал в ресторане праздничный торт с символикой, а из других команд написали открытку на разных языках с поздравлениями.
О мотивации
Анастасия Давыдова: Тяжело остановиться, когда выигрываешь. Разве можно остановиться за год до Олимпиады? А после Олимпиады — как можно остановиться за четыре года до следующей Олимпиады?
О личной жизни
Анастасия Давыдова: У кого из нас она вообще складывается, то очень тяжело. Вся наша жизнь подчинена спорту и достижениям. И благо, если молодой человек или муж понимают нас. Вот Наталья у нас в прошлом году вышла замуж, но у нее муж спортсмен, поэтому относится с пониманием. А остальные не понимают — что это такое, постоянно нет дома? Все уже взрослые люди, нужна семья, а мы 11 месяцев в году находимся на сборах.
О свободном времени
Анастасия Давыдова: У нас его практически не бывает. Один выходной, у нас график «5/1». И этот единственный выходной заполняет институт, друзья, близкие, да и просто «полежать на диване». Или решить какие-то вопросы.
О спортивном возрасте
Анастасия Давыдова: Приходят сегодня в синхронное плавание с трех лет. Хотя, когда мы начинали, приходили в шесть-семь лет. И выступают примерно до 32-х лет. Раньше считалось, что до 25, но потом верхняя планка продвинулась лет на пять-семь вперед. Есть одна спортсменка в Чехии, ей что-то около 36-ти, она до сих пор выступает. Но для нее это хобби, а не работа.
О внутрикомандных отношениях
Елена Грызунова: В этой команде, на удивление, царит дружеская атмосфера. Все друг друга поддерживают, всегда помогают, подсказывают. Старший не пихает младшего, так что сто процентов — никакой ни дедовщины, ни «бабовщины» в этой команде нет.
О забавных случаях
Мария Громова: На прошедшем чемпионате был случай... Вообще, не сказать, что забавный. При близком выполнении фигуры у меня слетел зажим с носа. Было тяжело, потому что такие случаи — вообще редкость. И вот тут надо же — именно на чемпионате мира, именно в финале. Пришлось доделывать все без зажима. Вроде никто ничего даже не заметил в итоге.
О будущем
Анастасия Давыдова: Я думаю, что после завершения карьеры, многие девочки из нашей команды свяжут свою жизнь с синхронным плаванием. Не обязательно это будет тренерская работа, но со спортом связанная. Потому что когда ты отдаешь 22 или 23 года одному делу, то тогда понимаешь, что ты в этом действительно понимаешь. И в 30 лет пытаться освоить что-то новое, да еще и пытаться составить кому-то конкуренцию, я считаю, что это не совсем правильно. Конкретно я буду тренером работать. Прошлый год я пропустила, не тренировалась, и набрала группу детей, тренировала их. Сейчас они отправились на соревнования. Я хочу передать свой опыт этим детям. И мне нравится этим заниматься.
Наталья Ищенко: Я же открываю свою школу синхронного плавания.
Мария Громова: Думаю, займусь спортивным менеджментом, получаю сейчас соответствующее образование.
О родах
Анастасия Давыдова: Никто из нас детей пока не имеет. В нашем виде после родов не возвращаются, потому что очень тяжело. Да и молодая мать не каждая решится после родов бросить своего ребенка грудного и пойти тренироваться.
О музыке
Анастасия Давыдова: Музыкальное сопровождение крайне важно для нас. Мне даже сложно сказать, сколько процентов оно занимает в нашей работе. Если музыка подобрана неудачно, то программа просто не пойдет, не будет ничего получаться. Так у нас было, например, с программой на музыку Хачатуряна. Она уже была, по сути, сделана, поставлена, но главному тренеру что-то не нравилось, и мы от нее отказались. Это одна из самых серьезных вещей.
Галина Галкина: Бывали случаи, когда садились, вместе слушали и обсуждали: что нам нужно, что — нет. Даже голосовали. Бывало даже такое, когда спортсмены приносят музыку. Вот, например, Наталья Ищенко часто предлагает варианты.
Комментарии читателей Оставить комментарий