]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Бельгии – дубль Red Bull, Петров девятый

16:16 29.08.2011
, Александр Плеханов
Гран-при Бельгии
Гран-при Бельгии

Бельгийский этап оказался богатым на события, причем относящиеся не только к самой гонке. Не менее интересные вещи происходили и за пределами трассы

Начать стоит с самого главного – с двадцатилетнего юбилея Михаэля Шумахера. Ровно двадцать лет назад, накануне бельгийского этапа, Красный Барон начал свою блистательную формульную карьеру, став впоследствии самым титулованным пилотом за всю историю «королевских гонок» - семь чемпионских титулов, 91 победа, 154 подиума, 68 поул-позиций и 1473 очка. Михаэль приехал в Бельгию в приподнятом настроении и с новым, золотистым шлемом, украшенным семью чемпионскими звездами. К сожалению, лучшие годы Шумахера далеко в прошлом, но как показала гонка, есть еще порох в пороховницах немецкого ветерана-юбиляра.

Другим ностальгическим моментом стало появление за рулем черно-золотистого Lotus-Renault под номером 9 пилота, носящего фамилию Сенна. Четверть века назад легендарный Бразильский волшебник Айртон Сенна так же выступал за Lotus-Renault в точно такой же черно-золотистой ливрее. Накануне гонки было объявлено, что вместо Ника Хайдфельда в Бельгии и Италии за руль второго Lotus-Renault сядет запасной пилот Бруно Сенна. Бразилец подписал контракт пока всего на две гонки, но, скорее всего, продолжит выступления за Lotus-Renault до конца сезона. Даже  несмотря на то, что Хайдфельд подал на команду в суд.

Подтвердила пилотский состав на следующий год и чемпионская конюшня Red Bull. Марк Уэббер продлил на год свой контракт, что автоматически убило всю интригу с трансферами. Скорее всего, и все остальные топ-команды сохранят пилотские составы в нынешнем виде.

Квалификацию уже традиционно выиграл Себастьян Феттель. Так же традиционно ему пытались противостоять Льюис Хэмилтон (2) и Марк Уэббер (3). Но Феттель давно уже доказал, что по части квалификаций ему нет равных. Алонсо и Баттон провалились, заняв только восьмое и тринадцатое место соответственно, но еще больше не повезло юбиляру Шумахеру – Михаэль в квалификации не показал вообще никакого времени, так как на первом же круге его Mercedes MGP W02 потерял правое заднее колесо. А вот новичок Сенна показал весьма неплохое седьмое время и сумел опередить своего напарника Петрова, который стал только десятым.

Едва погасли огни светофоров, как Феттель ринулся к своей седьмой победе в сезоне, но не тут-то было – уже во втором повороте его обогнал Нико Росберг и возглавил пелетон. Излишнюю горячность на старте проявил воодушевленный своим высоким квалификационным результатом Бруно Сенна, уже в первом же повороте столкнувшись с Хайме Альгерсуари. И если Сенна после небольшого «ремонта» в боксах смог все же вернуться на трассу, то Альгерсуари из гонки выбыл. Судьи единодушно признали виновным в этом инциденте Сенну и наказали его штрафным проездом по пит-лейн.

Опытнейший Михаэль Шумахер умело воспользовался послестартовой толчеей и авариями и смог прорваться с последнего места на пятнадцатое, а затем и на тринадцатое. Бельгийскую трассу Михаэль мог бы при желании проехать и с закрытыми глазами, поэтому никто не удивился его стремительному восхождению из глубин пелетона до порога очковой зоны.

Неудачная квалификация раззадорила и Алонсо, который принялся сразу же прессинговать своих соперников – на втором круге он обогнал Хэмилтона, затем наступила очередь Массы. Феттель меж тем вернул себе лидирующую позицию – уж насколько высокую скорость на прямых показывал «Мерседес» Росберга, но тягаться с Red Bull, особенно когда за рулем находится действующий чемпион, ему пока не по силам. Недолго отбивал Росберг и атаки Алонсо, который прошел его на седьмом круге и неожиданно для самого себя оказался в роли лидера, так как кругом раньше Феттель отправился на первый пит-стоп. Незадолго до него там же побывал Дженсон Баттон, для которого гонка началась хуже некуда – Баттон повредил носовой обтекатель. Но Дженсон еще не знал, что Фортуна будет к нему весьма благосклонна и он станет одним из героев бельгийского этапа.

На восьмом круге Хэмилтон обогнал Росберга, а кругом позже Алонсо отправился переобуваться. Но на выезде с пит-лейн его обогнал Уэббер, правда, кругом позже Фернандо восстановил статус-кво, но к тому времени он был уже позади Феттеля, который на свежей резине штамповал круги гораздо быстрее остальных соперников. Меж тем Михаэль Шумахер с неотвратимостью рока прорывался вперед, обгоняя всех без исключения соперников. Он смог догнать и обогнать даже Фелипе Массу, выйдя на седьмое место. А ведь до старта Михаэль честно признавался, что стартуя с последнего места, вряд ли сможет попасть даже в очковую зону.

На тринадцатом круге произошло событие, фактически решившее исход гонки. Льюис Хэмилтон, который вполне мог побороться за победу, неосторожно задел Sauber Камуи Кобаяши и вылетел с трассы, разбив машину. На трассе появился пейс-кар и в этот момент в боксы сразу же отправился Феттель. Алонсо и Уэббер решили остаться на трассе и для испанца это стало поистине роковой ошибкой. Феттель вернулся на трассу третьим, на свежей резине, и после рестарта на 16 круге сразу же обогнал своего напарника Марка Уэббера, а затем и Алонсо. Фернандо не смог ничего сделать, так как ехал на уже порядком изношенной резине. Гоночный штаб Ferrari решил оперативно поменять тактику и перевел Фернандо на два пит-стопа, но каких-либо выгод это не дало, так как на втором пит-стопе Алонсо получил жесткую резину, что заметно снизило скорость его болида.

К середине гонки положение на трассе выглядело следующим образом: Феттель уверенно лидировал и отрывался от Алонсо, следом за которым на небольшом удалении ехал Уэббер. За четвертую позицию сражались Росберг и Масса, за ними ехал Сутил, Баттон, Шумахер, Петров и Перес. Последний очень рассчитывал «зацепиться» за очковую зону, но его надеждам не суждено было сбыться, так как судьи выписали мексиканскому дебютанту штрафной проезд по пит-лейн, а на 28-м круге Перес и вовсе сошел из-за поломки.

Дженсон Баттон, получивший свежую резину, начал штамповать круги один быстрее другого и за несколько кругов поднялся с седьмого места на четвертое, обогнав Сутила, Массу и Росберга. Следующим на очереди был Алонсо, который из-за жесткой резины уже не мог показывать высокую скорость. Сначала с Фернандо разделался Марк Уэббер, а за два круга до финиша его настиг и обогнал Баттон, который вышел на третью позицию. Алонсо даже не пытался сопротивляться, так как его Ferrari на жесткой резине уступала Баттону полторы секунды на круге.

Феттель и Уэббер меж тем уверенно довели гонку до победного конца, заработав для Red Bull очередной дубль. После трех предыдущих гонок разного рода эксперты предрекали конец доминирования Red Bull, но в Бельгии пилоты «красных быков» доказали обратное. Феттель выиграл седьмую гонку в сезоне и еще на один шаг приблизился ко второму чемпионскому титулу. Но настоящими героями гонки стали Баттон и Шумахер. Оба они, невзирая на неудачную квалификацию, смогли совершить фантастическое восхождение наверх. Особенно это относится к Шумахеру, который начал гонку последним, а финишировал пятым, оставив позади Росберга и Массу. А ведь на первых двух кругах Росберг вообще лидировал в гонке, а Масса шел третьим.

Достаточно непросто сложился гоночный уик-энд для Виталия Петрова. В пятницу на его машине барахлил гидроусилитель руля, а в самой гонке преследовали проблемы с тормозами, которые и вовсе отказали на последнем круге. Петров шел восьмым, но из-за поломки вынужден был пропустить вперед Массу и финишировал только девятым. Впрочем, учитывая тот факт, что Петров добрался до финиша на неисправной машине, и девятое место при таких обстоятельствах можно считать удачей.

 

Результаты Гран-При Бельгии, трасса «Спа», 28 августа 2011 года:

1. С.Феттель

Red Bull

1 ч 26.44.893

 

 

2. М.Уэббер

Red Bull

+ 3.741

 

 

3. Д.Баттон

McLaren

+ 9.669

 

 

4. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 13.022

 

 

5. М.Шумахер

Mercedes

+ 47.464

 

 

6. Н.Росберг

Mercedes

+ 48.674

 

 

7. А.Сутил

Force India

+ 59.713

 

 

8. Ф.Масса

Ferrari

+ 1:06.076

 

 

9. В.Петров

Lotus Renault

+ 1:11.917

 

 

10. П.Мальдонадо

Williams

+ 1:17.615

 

 

11. П.ди Реста

Force India

+ 1:23.994

 

 

12. К.Кобаяши

Sauber

+ 1:31.976

 

 

13. Б.Сенна

Lotus Renault

+ 1:32.985

 

 

14. Я.Трулли

Team Lotus

+ 1 круг

 

 

15. Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 1 круг

 

 

16. Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

 

 

17. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 1 круг

 

 

18. Т.Глок

Marussia Virgin

+ 1 круг

 

 

19. В.Лиуцци

HRT

+ 1 круг

 

 

 

Положение в личном зачете:

 

1. С.Феттель

 

Red Bull

259

 

2. М.Уэббер

 

Red Bull

167

 

3. Ф.Алонсо

 

Ferrari

157

 

4. Д.Баттон

 

McLaren

149

 

5. Л.Хэмилтон

 

McLaren

146

 

6. Ф.Масса

 

Ferrari

74

 

7. Н.Росберг

 

Mercedes

56

 

8. М. Шумахер

 

Mercedes

42

 

9. В.Петров

 

Lotus Renault

34

 

10. Н.Хайдфельд

 

Lotus Renault

34

 

11. К. Кобаяши

 

Sauber

27

 

12. А.Сутил

 

Force India

24

 

13. С.Буэми

 

Toro Rosso

12

 

14. Х.Альгерсуари

 

Toro Rosso

10

 

15. C.Перес

 

Sauber

8

 

16. П. ди Реста

 

Force India

8

 

17. Р.Баррикелло

 

Williams

4

 

18. П.Мальдонадо

 

Williams

1

 

Положение в Кубке Конструкторов:

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull

Renault

426

 

2. McLaren

Mercedes

295

 

3. Ferrari

Ferrari

231

 

4. Mercedes

Mercedes

98

 

5. Lotus Renault

Renault

68

 

6. Sauber

Ferrari

35

 

7. Force India

Mercedes

32

 

8. Toro Rosso

Ferrari

22

 

9. Williams

Cosworth

5

Темы: Автоспорт в России и в мире, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
Избранное
Bonfire «Roots»
«Нельзя не заметить, что Иран сейчас активно демонстрирует свое беспилотное оружие. Причем это беспилотники абсолютно разных типов»
Отрицание русской этничности – это наглый вызов русскому народу
На волгоградский рынок социального питания зашёл человек Пригожина?
Алексей Кортнев подарил Дмитрию Хоронько песню Чарли Чаплина
1:0 в пользу Набиуллиной. Работа Мишустина обнулена
Почему ушел канцлер Австрии
Битва за Карабах – война нового типа?
Открытие летней террасы, 1 мая, «16 Тонн»
Сергей Галанин дал совет, как не сломаться в наши непростые времена
Посев (Егор Летов) «Дождь в казарме»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.