Гран-при Бельгии – дубль Red Bull, Петров девятый

Начать стоит с самого главного – с двадцатилетнего юбилея Михаэля Шумахера. Ровно двадцать лет назад, накануне бельгийского этапа, Красный Барон начал свою блистательную формульную карьеру, став впоследствии самым титулованным пилотом за всю историю «королевских гонок» - семь чемпионских титулов, 91 победа, 154 подиума, 68 поул-позиций и 1473 очка. Михаэль приехал в Бельгию в приподнятом настроении и с новым, золотистым шлемом, украшенным семью чемпионскими звездами. К сожалению, лучшие годы Шумахера далеко в прошлом, но как показала гонка, есть еще порох в пороховницах немецкого ветерана-юбиляра.
Другим ностальгическим моментом стало появление за рулем черно-золотистого Lotus-Renault под номером 9 пилота, носящего фамилию Сенна. Четверть века назад легендарный Бразильский волшебник Айртон Сенна так же выступал за Lotus-Renault в точно такой же черно-золотистой ливрее. Накануне гонки было объявлено, что вместо Ника Хайдфельда в Бельгии и Италии за руль второго Lotus-Renault сядет запасной пилот Бруно Сенна. Бразилец подписал контракт пока всего на две гонки, но, скорее всего, продолжит выступления за Lotus-Renault до конца сезона. Даже несмотря на то, что Хайдфельд подал на команду в суд.
Подтвердила пилотский состав на следующий год и чемпионская конюшня Red Bull. Марк Уэббер продлил на год свой контракт, что автоматически убило всю интригу с трансферами. Скорее всего, и все остальные топ-команды сохранят пилотские составы в нынешнем виде.
Квалификацию уже традиционно выиграл Себастьян Феттель. Так же традиционно ему пытались противостоять Льюис Хэмилтон (2) и Марк Уэббер (3). Но Феттель давно уже доказал, что по части квалификаций ему нет равных. Алонсо и Баттон провалились, заняв только восьмое и тринадцатое место соответственно, но еще больше не повезло юбиляру Шумахеру – Михаэль в квалификации не показал вообще никакого времени, так как на первом же круге его Mercedes MGP W02 потерял правое заднее колесо. А вот новичок Сенна показал весьма неплохое седьмое время и сумел опередить своего напарника Петрова, который стал только десятым.
Едва погасли огни светофоров, как Феттель ринулся к своей седьмой победе в сезоне, но не тут-то было – уже во втором повороте его обогнал Нико Росберг и возглавил пелетон. Излишнюю горячность на старте проявил воодушевленный своим высоким квалификационным результатом Бруно Сенна, уже в первом же повороте столкнувшись с Хайме Альгерсуари. И если Сенна после небольшого «ремонта» в боксах смог все же вернуться на трассу, то Альгерсуари из гонки выбыл. Судьи единодушно признали виновным в этом инциденте Сенну и наказали его штрафным проездом по пит-лейн.
Опытнейший Михаэль Шумахер умело воспользовался послестартовой толчеей и авариями и смог прорваться с последнего места на пятнадцатое, а затем и на тринадцатое. Бельгийскую трассу Михаэль мог бы при желании проехать и с закрытыми глазами, поэтому никто не удивился его стремительному восхождению из глубин пелетона до порога очковой зоны.
Неудачная квалификация раззадорила и Алонсо, который принялся сразу же прессинговать своих соперников – на втором круге он обогнал Хэмилтона, затем наступила очередь Массы. Феттель меж тем вернул себе лидирующую позицию – уж насколько высокую скорость на прямых показывал «Мерседес» Росберга, но тягаться с Red Bull, особенно когда за рулем находится действующий чемпион, ему пока не по силам. Недолго отбивал Росберг и атаки Алонсо, который прошел его на седьмом круге и неожиданно для самого себя оказался в роли лидера, так как кругом раньше Феттель отправился на первый пит-стоп. Незадолго до него там же побывал Дженсон Баттон, для которого гонка началась хуже некуда – Баттон повредил носовой обтекатель. Но Дженсон еще не знал, что Фортуна будет к нему весьма благосклонна и он станет одним из героев бельгийского этапа.
На восьмом круге Хэмилтон обогнал Росберга, а кругом позже Алонсо отправился переобуваться. Но на выезде с пит-лейн его обогнал Уэббер, правда, кругом позже Фернандо восстановил статус-кво, но к тому времени он был уже позади Феттеля, который на свежей резине штамповал круги гораздо быстрее остальных соперников. Меж тем Михаэль Шумахер с неотвратимостью рока прорывался вперед, обгоняя всех без исключения соперников. Он смог догнать и обогнать даже Фелипе Массу, выйдя на седьмое место. А ведь до старта Михаэль честно признавался, что стартуя с последнего места, вряд ли сможет попасть даже в очковую зону.
На тринадцатом круге произошло событие, фактически решившее исход гонки. Льюис Хэмилтон, который вполне мог побороться за победу, неосторожно задел Sauber Камуи Кобаяши и вылетел с трассы, разбив машину. На трассе появился пейс-кар и в этот момент в боксы сразу же отправился Феттель. Алонсо и Уэббер решили остаться на трассе и для испанца это стало поистине роковой ошибкой. Феттель вернулся на трассу третьим, на свежей резине, и после рестарта на 16 круге сразу же обогнал своего напарника Марка Уэббера, а затем и Алонсо. Фернандо не смог ничего сделать, так как ехал на уже порядком изношенной резине. Гоночный штаб Ferrari решил оперативно поменять тактику и перевел Фернандо на два пит-стопа, но каких-либо выгод это не дало, так как на втором пит-стопе Алонсо получил жесткую резину, что заметно снизило скорость его болида.
К середине гонки положение на трассе выглядело следующим образом: Феттель уверенно лидировал и отрывался от Алонсо, следом за которым на небольшом удалении ехал Уэббер. За четвертую позицию сражались Росберг и Масса, за ними ехал Сутил, Баттон, Шумахер, Петров и Перес. Последний очень рассчитывал «зацепиться» за очковую зону, но его надеждам не суждено было сбыться, так как судьи выписали мексиканскому дебютанту штрафной проезд по пит-лейн, а на 28-м круге Перес и вовсе сошел из-за поломки.
Дженсон Баттон, получивший свежую резину, начал штамповать круги один быстрее другого и за несколько кругов поднялся с седьмого места на четвертое, обогнав Сутила, Массу и Росберга. Следующим на очереди был Алонсо, который из-за жесткой резины уже не мог показывать высокую скорость. Сначала с Фернандо разделался Марк Уэббер, а за два круга до финиша его настиг и обогнал Баттон, который вышел на третью позицию. Алонсо даже не пытался сопротивляться, так как его Ferrari на жесткой резине уступала Баттону полторы секунды на круге.
Феттель и Уэббер меж тем уверенно довели гонку до победного конца, заработав для Red Bull очередной дубль. После трех предыдущих гонок разного рода эксперты предрекали конец доминирования Red Bull, но в Бельгии пилоты «красных быков» доказали обратное. Феттель выиграл седьмую гонку в сезоне и еще на один шаг приблизился ко второму чемпионскому титулу. Но настоящими героями гонки стали Баттон и Шумахер. Оба они, невзирая на неудачную квалификацию, смогли совершить фантастическое восхождение наверх. Особенно это относится к Шумахеру, который начал гонку последним, а финишировал пятым, оставив позади Росберга и Массу. А ведь на первых двух кругах Росберг вообще лидировал в гонке, а Масса шел третьим.
Достаточно непросто сложился гоночный уик-энд для Виталия Петрова. В пятницу на его машине барахлил гидроусилитель руля, а в самой гонке преследовали проблемы с тормозами, которые и вовсе отказали на последнем круге. Петров шел восьмым, но из-за поломки вынужден был пропустить вперед Массу и финишировал только девятым. Впрочем, учитывая тот факт, что Петров добрался до финиша на неисправной машине, и девятое место при таких обстоятельствах можно считать удачей.
Результаты Гран-При Бельгии, трасса «Спа», 28 августа 2011 года:
1. С.Феттель |
Red Bull |
1 ч 26.44.893 |
|
|
2. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 3.741 |
|
|
3. Д.Баттон |
McLaren |
+ 9.669 |
|
|
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 13.022 |
|
|
5. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 47.464 |
|
|
6. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 48.674 |
|
|
7. А.Сутил |
Force India |
+ 59.713 |
|
|
8. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1:06.076 |
|
|
9. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1:11.917 |
|
|
10. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1:17.615 |
|
|
11. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:23.994 |
|
|
12. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:31.976 |
|
|
13. Б.Сенна |
Lotus Renault |
+ 1:32.985 |
|
|
14. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
|
|
15. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
|
|
16. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
|
|
17. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
|
|
18. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
|
|
19. В.Лиуцци |
HRT |
+ 1 круг |
|
|
Положение в личном зачете:
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
259 |
|
2. М.Уэббер |
|
Red Bull |
167 |
|
3. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
157 |
|
4. Д.Баттон |
|
McLaren |
149 |
|
5. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
146 |
|
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
74 |
|
7. Н.Росберг |
|
Mercedes |
56 |
|
8. М. Шумахер |
|
Mercedes |
42 |
|
9. В.Петров |
|
Lotus Renault |
34 |
|
10. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
34 |
|
11. К. Кобаяши |
|
Sauber |
27 |
|
12. А.Сутил |
|
Force India |
24 |
|
13. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
12 |
|
14. Х.Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
10 |
|
15. C.Перес |
|
Sauber |
8 |
|
16. П. ди Реста |
|
Force India |
8 |
|
17. Р.Баррикелло |
|
Williams |
4 |
|
18. П.Мальдонадо |
|
Williams |
1 |
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
426 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
295 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
231 |
|
4. Mercedes |
Mercedes |
98 |
|
5. Lotus Renault |
Renault |
68 |
|
6. Sauber |
Ferrari |
35 |
|
7. Force India |
Mercedes |
32 |
|
8. Toro Rosso |
Ferrari |
22 |
|
9. Williams |
Cosworth |
5 |
Комментарии читателей Оставить комментарий