Гран-При Кореи – Феттель первый, Петров попал в аварию (ФОТО)

Однако и скучным его назвать так же нельзя – в гонке была и борьба и аварии и другие, весьма интересные моменты.
Казалось бы, после завоеванного неделю назад второго чемпионского титула, Себастьяну Феттелю уже не имеет смысла сражаться с соперниками в полную силу. Но свежеиспеченному чемпиону, похоже, все еще не надоел вкус призового шампанского и бескомпромиссная борьба на трассе. Феттель опять победил. Причем победил уверенно, в чемпионском стиле, не оставив соперникам ни единого шанса. Выиграв десятую в сезоне и двадцатую в карьере гонку.
Но начинался корейский этап не сталь радужно как для Феттеля, так и для его конюшни Red Bull. В пятницу трассу Йонам щедро поливал дождь и свободные заезды пошли насмарку. А в квалификации неожиданно «выстрелил» Льюис Хэмилтон и выиграл поул-позицию. Сделав команде McLaren поистине царский подарок к юбилейной, семисотой гонке. Ведь с конца прошлого сезона пилоты Red Bull неизменно были первыми в квалификации и только Хэмилтону удалось прервать эту серию. Так что поул Льюиса дорогого стоит.
Судя по расстроенному выражению лица Себастьяна Феттеля, который показал второе время, проигрыш в квалификации задел его за живое. Зато в McLaren ликовали. Ведь третье место на стартовой решетке досталось герою прошлого, японского этапа Дженсону Баттону и британцы рассчитывали на высокие результаты в гонке. Баттон победил неделю назад в Японии, почему бы в Корее не победить Хэмилтону? А там, глядишь, при удачном стечении обстоятельств, можно рассчитывать и на дубль. Тем более, что главные соперники Феттель и Марк Уэббер, показавший четвертое время, на старте располагались на грязной стороне трассы, что позволяло пилотам McLaren сразу же захватить лидерство.
Третий ряд стартового поля оккупировали пилоты Ferrari, причем Фелипе Масса в очередной раз смог квалифицироваться лучше Фернандо Алонсо. Четвертый ряд разделили Росберг и Петров, а замкнули первую десятку пилоты Force India – ди Реста и Сутил.
Хэмилтон стартовал неплохо и смог удержать лидирующую позицию, но Феттель, словно пытаясь отыграться за проигранный поул, обогнал британца уже в четвертом повороте, после чего уверенно возглавил пелетон, медленно, но верно наращивая свой отрыв от преследователей. Оптимизм в стане McLaren испарился окончательно, после провального старта Баттона, сразу же потерявшего три позиции и откатившегося на шестое место. Теперь британцам оставалось надеяться лишь на везение или на ошибки соперников. Про победу и уж тем более дубль, речь уже не шла. Тем более, что Феттель уверенно отрывался от Хэмилтона, которого в свою очередь медленно догонял Уэббер. Баттон, попытался, было, вернуть потерянные позиции, но уперся в тандем Масса-Алонсо, справится с которым не смог. А вот Михаэль Шумахер, квалифицировавшийся двенадцатым смог отыграть три позиции и разместился на девятом месте.
До первых пит-стопов ситуация на трассе не менялась, но на 14 круге в боксы отправились Баттон и Росберг. Механики обоих команд сработали почти синхронно и обе машины практически бок о бок отправились «в бой». Росберг постарался как можно скорее отделаться от Баттона, но слишком быстро вошел в первый поворот, перетормозил, и Дженсон смог обогнать его. Однако Нико и не думал сдаваться и очень быстро вернул позицию. Правда, ненадолго, так как Баттон так же решил проявить бойцовский характер и вскоре опять обогнал немца.
Скудерия Феррари в очередной раз разочаровала своих поклонников. Вместо того, чтобы совершать пит-стопы вместе со всеми, итальянцы решили пересидеть соперников на трассе. Но на изношенной резине пилоты Скудерии не могли поддерживать высокую скорость. В результате чего, переобувшись на 16 круге, Алонсо вернулся на трассу только одиннадцатым. Да еще и находясь на непрогретой резине, был вынужден отбивать атаки целой группы гонщиков.
Квалифицировавшийся на восьмом месте Виталий Петров мог рассчитывать на очки в этой гонке, но россиянин совершил непростительную ошибку. Обгоняя Алонсо, Виталий ошибся на торможении и врезался в Шумахера, сломав тому заднее антикрыло и пробив шину. Изувеченный Mercedes семикратного чемпиона медленно заковылял в боксы, туда же отправился и Петров менять сломанное переднее антикрыло. Визуально машина Виталия сильных повреждений не имела, но после осмотра в боксах рычагов передней подвески, было принято решение Петрова на трассу не выпускать. Но на этом неприятности для россиянина не закончились - судьи признали его виновным в данном инциденте и наказали потерей пяти мест на стартовой решетке следующего Гран-При Индии. Сам Петров не отрицал своей вины и принес Шумахеру извинения.
Так как трасса была усыпана обломками машин Шумахера и Петрова, на 17 круге судьи выпустили пейс-кар. К тому времени положение в лидирующей десятке выглядело следующим образом: Феттель лидировал, вторым шел Хэмилтон, третьим – Уэббер. Благодаря раннему пит-стопу Баттон переместился на четвертое место, а Росберг на пятое. Следом за ними ехали Масса, Алонсо, Альгерсуари, ди Реста и Сутил. На 21 круге гонка возобновилась, однако рестарт ничего не изменил в первой десятке.
Вскоре Масса и Алонсо начали прессинговать Нико Росберга, который был явно медленнее пилотов Скудерии. Нико поначалу грамотно оборонялся, но на 25 круге ошибся на торможении, и оба пилота Скудерии обогнали его. А вскоре в непростой ситуации оказался и Льюис Хэмилтон, которого начал прессинговать Марк Уэббер. Правда, обогнать Хэмилтона оказалось не так просто и Уэббер решил попытать счастья на пит-стопе. Куда Марк и отправился одновременно с Льюисом на 35 круге. Однако механики McLaren сработали безупречно и Уэббер так и остался позади Хэмилтона. Почти половину круга Марк и Льюис показывали «высший пилотаж», борясь колесо в колесо и это сражение двух амбициозных пилотов стало, пожалуй, единственным украшением достаточно спокойного корейского этапа. Впрочем, опередить Хэмилтона Уэббер так и не смог.
Вскоре Алонсо смог опередить Массу за счет более грамотного пит-стопа, после чего Фернандо принялся штамповать быстрейшие круги. Перед ним в пяти секундах ехал Дженсон Баттон, который постепенно догонял сражающихся Уэббера и Хэмилтона. Алонсо же ехал быстрее их всех и вскоре догнал Баттона, который, в свою очередь, догнал Уэббера. Оказавшись между двумя «макларенами» Марк опять попытался обойти Хэмилтона. На 49 круге удача, казалось, улыбнулась Марку и он смог наконец-то пройти неуступчивого британца, но Льюис решительно контратаковал и вернул свою позицию. А впереди, с комфортным двенадцатисекундным отрывом, уверенно лидировал Себастьян Феттель. Победа в гонке автоматически приносила Red Bull Кубок Конструкторов, впрочем, и очков заработанных идущим третьим Марком Уэббером вполне хватило бы для завоевания этого трофея.
До конца гонки положение в лидирующей группе не изменилось. Феттель пересек финишную черту первым, за ним финишировали Хэмилтон, Уэббер, Баттон, Алонсо и Масса. Впечатляющего успеха добились пилоты Toro Rosso – Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми сумевшие завоевать для своей конюшни очки. Но еще больше удивили пилоты Team Lotus. Хейкки Ковалайнен смог обогнать обоих пилотов Sauber и на последних кругах едва не обогнал Бруно Сенну. И это при том, что Хейкки выступает за Team Lotus – одну их трех команд так называемого «третьего дивизиона», который Берни Экклстоун называет не иначе как «обузой Формулы-1». Но в Корее выяснилось, что Lotus, похоже, уже может на равных сражаться с командами-середняками. Причем крепкими середняками, такими как Sauber. Впечатляющий прогресс от конюшни, которую на протяжении двух последних сезонов никто всерьез не воспринимал.
Ну а главным же событием Гран-При Кореи стало завоевание Red Bull Кубка Конструкторов. Теперь в чемпионате остался только один нерешенный вопрос – звание вице-чемпиона. На которое по прежнему претендуют четыре пилота – Баттон, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон. Впрочем, из всех них только Алонсо честно признается, что будет рад стать вице-чемпионом, в то время как пилотов McLaren это звание, по крайней мере, на словах, совершенно не интересует, а Марк Уэббер вообще обходится без комментариев.
Через две недели состоится первый в истории Формулы-1 Гран-При Индии. Трасса в Нью-Дели впервые примет «Большой Цирк», а это означает, что пилотам, инженерам, механикам, да и всему коллективу команд предстоит трудный и напряженный уик-энд. Ведь пока никто не знает особенностей индийской трассы, её характера и какие сюрпризы она может преподнести. Так что в Индии можно ожидать весьма непредсказуемой гонки!
Результаты Гран-При Кореи, трасса Йонам, 16 октября 2011 г:
1. С.Феттель |
Red Bull |
1:38:01.994 |
188.893 |
|
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 12.019 |
188.507 |
|
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 12.477 |
188.493 |
|
4. Д.Баттон |
McLaren |
+ 14.694 |
188.422 |
|
5. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 15.689 |
188.390 |
|
6. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 25.133 |
188.089 |
|
7. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 49.538 |
187.315 |
|
8. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 54.053 |
187.173 |
|
9. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1:02.762 |
186.898 |
|
10. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:08.602 |
186.715 |
|
11. А.Сутил |
Force India |
+ 1:11.229 |
186.633 |
|
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:33.068 |
185.950 |
|
13. Б.Сенна |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
185.253 |
|
14. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
185.192 |
|
15. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
184.780 |
|
16. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
184.768 |
|
17. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
184.089 |
|
18. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
182.873 |
|
19. Д.Риккардо |
HRT |
+ 1 круг |
182.600 |
|
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
182.526 |
|
21. В.Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
177.608 |
|
Положение в личном зачете:
|
|
|
|
|
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
349 |
|
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
222 |
|
3. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
212 |
|
4. М.Уэббер |
|
Red Bull |
209 |
|
5. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
196 |
|
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
98 |
|
7. Н.Росберг |
|
Mercedes |
67 |
|
8. М. Шумахер |
|
Mercedes |
60 |
|
9. В.Петров |
|
Lotus Renault |
36 |
|
10. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
34 |
|
11. А.Сутил |
|
Force India |
28 |
|
12. К. Кобаяши |
|
Sauber |
27 |
|
13. Х.Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
22 |
|
14. П. ди Реста |
|
Force India |
21 |
|
15. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
15 |
|
16. C.Перес |
|
Sauber |
13 |
|
17. Р.Баррикелло |
|
Williams |
4 |
|
18. Б. Сенна |
|
Lotus Renault |
2 |
|
19. П.Мальдонадо |
|
Williams |
1 |
Положение Кубке Конструкторов:
|
|
|
|
|
1. Red Bull |
Renault |
558 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
418 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
310 |
|
4. Mercedes |
Mercedes |
127 |
|
5. Lotus Renault |
Renault |
72 |
|
6. Force India |
Mercedes |
49 |
|
7. Sauber |
Ferrari |
40 |
|
8. Toro Rosso |
Ferrari |
37 |
|
9. Williams |
Cosworth |
5 |
Комментарии читателей Оставить комментарий