ФИФА получила $1,85 млрд от продажи ТВ-прав на ЧМ 2018 и 2022 годов (ВИДЕО)

Заключенные ФИФА с телевизионными компаниями контракты - это только первые ласточки. На прошлой неделе соглашения подписаны с американскими Fox Sports, Telemundo и Futbol de Primera Radio. Кроме того, австралийская компания SBS, канадская Bell Media и карибский IMC также получили права на телетрансляцию матчей мировых первенств 2018 и 2022 годов.
В азиатском регионе ФИФА решила реализовывать права на трансляции через швейцарскую компанию Infront Sports & Media. И только в марте текущего года от продажи прав в странах Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки подшефная Зеппу Блаттеру организация получила порядка $1,7 млрд.
И это - только начало. Ведь перечисленные регионы - далеко не основные потребители продающегося товара, а телевизионные компании, их представляющие, за исключением Fox Sports, далеко не гиганты на этом рынке.
И суммы эти только, что называется, нижний предел. Ведь в торги еще не вступали такие монстры, как британский Sky Sports, французский TF1, не говоря уж об ABC, NBC и т. д. И с этими компаниями, надо думать, речь у ФИФА пойдет совсем о других цифрах.
И суммы, зарабатываемые ФИФА, будут только расти. Если на чемпионате мира 2010 года в ЮАР телевизионных прав было продано на общую сумму $2,4 млрд, то уже ближайший мундиаль 2014 года в Бразилии эту цифру перекроет стопроцентно.
Естественно, не телеправами едиными живет Международная ассоциация футбола. Это ведь еще и рекламные контракты. Любая уважающая себя компания, что бы она ни предлагала потребителю, от газировки до резиновых покрышек, накануне (даже не в этот год) чемпионата мира не упустит возможность установить на своей продукции логотип грядущего мирового первенства, где, естественно, не обходится без упоминания FIFA.
Стадионы ЧМ-2018
Далеко за примером ходить не надо. До ЧМ-2018 еще 7 лет, а первые спонсорские контракты уже заключены. Помимо традиционного с Adidas, который вот уже несколько десятилетий изготавливает для чемпионатов мира официальные мячи, подписано соглашение, например, с компанией «Анхойзер-Буш ИнБев» (Anheuser-Busch InBev), которая производит хорошо известное всем в мире болельщикам (во всяком случае, мужской их части) пиво Bud.
На чемпионате мира FIFA 2018 и 2022 гг. Bud выступит в качестве официальной марки пива, а компания «Анхойзер-Буш ИнБев» получит возможность представить полный ассортимент посредством локальных спонсорских прав на свои ведущие бренды на выбранных футбольных площадках, среди которых - Brahma (Бразилия), Hasseröder (Германия), Jupiler (Бельгия и Нидерланды) и Harbin (Китай), как это было на чемпионате мира FIFA в Южной Африке в 2010 году. И это - только один из примеров. Ведь за официальной маркой пива и официальным мячом появятся и официальная атрибутика, и все что угодно, вплоть до официальных закусочных.
Стадионы ЧМ-2022
Сложно говорить о том, какие дивиденды получили Блаттер и его команда от того, что именно Россия и Катар выбраны хозяевами чемпионатов мира 2018/22. Вот президент ФИФА утверждает, что приоритетным направлением футбола он считает развитие этого вида спорта абсолютно на всей планете, и как раз этим объяснялся выбор ЮАР в качестве хозяйки ЧМ. И тогда в благих намерениях Международной федерации никто не усомнился. Усомнились только в способности проведения Южно-Африканской Республикой международного турнира такого масштаба.
А вот когда Блаттер 2 декабря прошлого года поочередно достал из конвертов сначала слово «Russia», а затем - и «Catar», весь Европейский континент передернула гримаса недоумения. Как же так? Ведь претендовали самые что ни на есть футбольные страны - Англия, Испания, Голландия. И тут вдруг - вечно заснеженная Россия, которая уже сама забыла, когда в последний раз играла на ЧМ, да Катар, в котором климатические условия прямо пропорциональны российским, а сборной этой страны на ЧМ и вовсе никогда не видели. Почему они? И у тех, и у других много денег, вот почему; и тут гримаса недоумения сменилась выражением раздраженной брезгливости. Мол «занесли» Блаттеру и кому еще нужно было, вот их замечательно и выбрали...
Конечно, это все - фантазии недовольных европейцев, которые даже решили по этому поводу учинить расследование, но никого за руку им поймать не удалось. Имеют ли эти фантазии под собой основания - Бог весть. Сложно быть объективными, когда проведение наряду с Катаром получили мы, да и доказательств все же нет. Но в том, что ФИФА имеет побочные доходы, и доходы немалые, сомневаться не приходится.
Комментарии читателей Оставить комментарий