Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры

Михаэля Шумахера смело можно называть величайшим чемпионом всех времен и народов и легендой «Формулы-1», вне зависимости от того, кто и каких результатов добьется в дальнейшем. Хотя можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что рекорды Михаэля никто и никогда не перекроет. Тем более, что на счету Шумахера их несколько – семь чемпионских титулов, 91 одна победа, 68 поул-позиций, 155 подуимов, 40 дублей, 77 быстрейших кругов и 1560 очков (на сегодняшний день). Михаэль провел в гонках 22 года, то есть большую часть своей жизни и только официально в «Формуле-1» проехал в гоночном темпе, почти 80 тыс. километров. А ведь у него есть еще немалый стаж выступлений в картинге, младших формулах и в гонках спортпрототипов. Михаэль уже несколько раз объехал земной шар в боевом режиме и этот результат тоже вряд ли когда повторит.
Приход Михаэля в «Формулу-1» имел ярко выраженный трагикомический оттенок. Величайший чемпион всех времен и народов оказался в «королевских гонках» в общем-то случайно. В 1991 году пилот команды Jordan Бертран Гашо поспорил с лондонским таксистом и не придумал ничего более умного, как в качестве последнего аргумента использовать газовый баллончик. Брызнув оппоненту в глаза он и представить не мог, что этот проступок британская Фемида оценит в несколько месяцев тюремного заключения. И пока Бертран Гашо отсиживался на тюремных нарах, владельца команды Jordan – Эдди Джордана принялся активно обхаживать никому неизвестный менеджер Вилли Вебер, сватая на место злосчастного Гашо молодого немецкого пилота по фамилии Шумахер. Деваться Джордану было некуда – на носу был Гран-При Бельгии, а одна из его машин стояла «бесхозной». Да тут еще Вебер сделал ему такое предложение, от которого Джордан попросту не смог отказаться – в дополнение к пилоту был предложен чек с очень заманчивой суммой.
Вот так Михаэль и вышел на старт Гран-При Бельгии 1991 года. В той гонке Михаэль не смог показать никаких результатов из-за проблем с коробкой передач, однако произвел очень хорошее впечатление и едва дебютант закончил гонку, как его начал обхаживать шеф конюшни Benetton Флавио Бриаторе. Синьор Флавио был из тех людей, которые на пути к своей цели готовы перейти океан вброд и пробить собственным лбом любую преграду. Поэтому он быстренько приготовил контракт и не успел Эдди Джордан глазом моргнуть, как опять остался без пилота. Несмотря на то, что у Эдди Джордана была репутация человека с запредельным чувством юмора, могущего прийти на прием к всемогущему Берни Экклстоуну навеселе, в шортах, майке, да еще и прихватив парочку полуодетых девиц, его чувство юмора моментально испарилось после выходки Бриаторе. Джордан пришел в ярость, грозился затаскать обидчика по судам, но бывший торговец джинсами Флавио поднаторел в подобных делах и его юристы составили контракт так, что придраться там было попросту не к чему. Плюс ко всему, к разъяренному Эдди Джордану был отправлен «голубь мира» – всё тот же Вилли Вебер, который быстро погасил приступ ярости пухлым конвертиком, после чего Джордан резко пересмотрел свои взгляды на произошедшее и к нему опять вернулось его чувство юмора.
А Михаэль уже через две гонки заработал первые очки в копилку Benetton, вскоре стал безоговорочным лидером команды, а ровно через год после своего дебюта выиграл Гран-При Бельгии. Подниматься на высшую ступень подиума ему придется ещё 90 раз, в течение 21 года.
Конечно, Шумахер не стал бы тем, кем стал, если бы не люди, окружавшие его. Фортуна чрезвычайно благоволила Михаэлю и постоянно сводила его с людьми, которые наилучшим образом влияли на его карьеру. Первой «ласточкой» стал менеджер Вилли Вебер, сначала устроивший своего подопечного в Jordan, затем оперативно «пропихнув» его в Benetton, а затем, когда Михаэль выиграл чемпионский титул в 1994 и 1995 году, Вилли Вебер прямиком отправился в Ferrari. Где и выбил для него самую большую зарплату в Формуле-1. Однако и в Ferrari Михаэлю несказанно повезло. Руководил командой нынешний президент FIA Жан Тодт, отношения которого с Михаэлем больше напоминали отношения пылко любящего отца и его отпрыска, нежели профессиональные.
А затем в Ferrari появился Росс Браун, гений гоночной стратегии и очень волевой человек, который на пару с Михаэлем буквально построили команду заново. И вокруг себя. Благо, что Жан Тодт и шеф Ferrari Лука ди Монтедземоло поверили в эту чрезвычайно работоспособную связку и дали тандему Браун-Шумахер полную свободу действий. Ну а тылы надежно прикрыл другой старый знакомый Михаэля – конструктор Рори Бирн, который прямо-таки в стахановском темпе начал клепать чемпионские болиды. Как результат – пять чемпионских титулов Михаэля в период с 2000 по 2005 годы.
Видимо тогда и произошло пресыщение. Шумахер мог ездить по трассе хоть задом наперед, но всё равно оказывался быстрее всех. Однако его «крестный отец» в «Королеве автоспорта» – Флавио Бриаторе тоже не сидел сложа руки. Имея отменный нюх на таланты, он вскоре вырастил нового чемпиона – Фернандо Алонсо. Испанский пилот имел чудовищную волю, самолюбие и дикую жажду на победы. Стареющий синьор Флавио иногда сравнивал своих подопечных и хотя неизменно отзывался о Михаэле с теплотой, тем не менее признавал, что Алонсо – это настоящий матадор. Во многих аспектах превосходящий Михаэля. И так получилось, что «Матадор» Алонсо в пух и прах разгромил «Красного Барона», выиграв подряд два чемпионских титула в 2005 и 2006 годах.
Это был страшный удар по самолюбию Шумахера и он решил повесить шлем на гвоздь. Хотя явно преждевременно. В 2007 году Ferrari сделала отличную машину и чемпионом стал Кими Райкконен. Три года Михаэль был «лицом» Ferrari, доводил до «ума» дорожных скакунов из Маранелло, но затем его пути-дорожки с итальянской командой разошлись. Михаэль пошел за своим другом Россом Брауном, который возглавил новообразованную команду Mercedes и вернулся в гонки, хоть и в своем старом шлеме, но уже за рулем «серебряной стрелы».
Последние три года, несмотря на присутствие Михаэля в гонках, его участие там незаметно. Большего внимания заслуживает его молодей напарник Нико Росберг, который успел уже принести Mercedes первую победу в 2012 году. А Михаэль смог всего лишь за три года попасть один раз на подиум. И вот сегодня была поставлена точка в дальнейшей карьере «Красного Барона».
Со следующего года место Михаэля в Mercedes займет британский экс-чемпион и один из лучших гонщиков современности Льюис Хэмилтон. Наверняка это будет новая глава в истории титулованной немецкой команды, но в следующем году Формула-1 будет без Шумахера. Конечно, можно по-разному оценивать возвращение Михаэля в гонки, но факт остается фактом – в свои 43 года он не утратил чемпионских качеств и воли к победе. Очень жалко, что Шумахер так и не смог подняться на высшую ступень подиума и увеличить и без того головокружительный счет своих побед. Но все прекрасно видели, что за рулем «серебряной стрелы» сидел и сражался на трассах всё тот же «Красный Барон», который некогда наводил ужас на соперников. Постаревший, возможно, утративший некоторые чемпионские амбиции и качества, но Михаэль никогда не давал повода усомниться в его профпригодности. Будь у него чуть более конкурентоспособная машина, и наверняка Шумахер опять смог бы подняться на верхнюю ступень подиума. Но, увы… в нынешнем виде Mercedes может на равных соперничать только с Lotus и Sauber.
Прощай, Михаэль! И спасибо тебе за твою самоотверженность, за волю к победе, за высочайший профессионализм. В Формуле-1 будет еще немало великих чемпионов, но Шумахер навсегда будет стоять над всеми ними.
Комментарии читателей Оставить комментарий