Гран-при Испании: интрига начинает угасать
Льюис Хэмилтон. Фото пользователя Flickr ph-stop
После скучнейшего прошлогоднего сезона, с постоянным, набившим оскомину доминированием Себастьяна Феттеля, многие поклонники «королевских гонок» искренне верили в то, что в сезоне-2014 подобного больше не повторится.
Однако пять гонок позади, и что же мы видим? Место Феттеля занял Хэмилтон, который в Испании выиграл поул-позицию и четвертую гонку подряд. И если в личном зачете конкуренцию ему ещё пытается составить напарник по команде Нико Росберг, то в Кубке Конструкторов Mercedes уже сейчас создал такой отрыв, что любому ясно, какой команде Кубок Конструкторов достанется. Причем задолго до окончания сезона.
Перед Гран-при Испании команды получили возможность целых три недели готовиться к началу европейских этапов. Кто-то воспользовался этой паузой продуктивно, а кто-то нет. К последним относятся Ferrari и McLaren – две из трех самых титулованных команд «Формулы-1». Неизвестно, чем занимались в Маранелло и Уокинге, но в Испании пилоты Ferrari и McLaren выглядели откровенно убого. И если Фернандо Алонсо и Кими Райкконен смогли завоевать для Скудерии очки, то Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен финишировали на 11-м и 12-м местах.
А вот кто не сидел сложа руки и ударно трудился все три недели «каникул», так это технический директор Red Bull Адриан Ньюи. Создатель чемпионских болидов как никто другой умеет доводить до ума машины в течение сезона, и в Испании «красные быки», что называется, поехали. И хотя догнать Mercedes пока никто не в состоянии и «серебряные стрелы» выступают в своей собственной лиге, тем не менее, работа над не самым удачным болидом Red Bull RB10 продолжается, и её результаты видны невооруженным глазом.
Действующий чемпион Себастьян Феттель из-за технических проблем показал в квалификации только десятое время, но затем потерял ещё пять мест из-за замены коробки передач. Казалось бы, стартуя с 15-го места, он в лучшем случае мог рассчитывать лишь на попадание в очковую зону. Но Феттель, как и полагается чемпиону мира, гонку провел ударно и финишировал четвертым, обогнав и Райкконена с Алонсо, и Боттаса с Грожаном. Попутно Феттель записал на свой счет и быстрейший круг в гонке. Если Адриан Ньюи продолжит модернизировать машину такими же темпами, то не исключено, что через несколько этапов «красные быки» сократят отставание от Mercedes до минимума.
В целом же испанский этап был малоинтересным и одним из самых скучных в сезоне. Пилоты Mercedes со старта начали отрываться от остального пелетона и сражались всю гонку исключительно друг с другом, Риккардо пытался прессинговать пропущенного вперед на старте Боттаса, а пилоты Ferrari, несмотря на разную тактику, также боролись исключительно друг с другом.
Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят не смог попасть в финальную часть квалификации, в гонке смог подобраться к границам очковой зоны, но финишировал только на 147-м месте, так как в Испании его болиду банально не хватало скорости. В отличие от материнской конюшни Red Bull, Toro Rosso прогрессирует слишком медленно, и вины Квята в таком неудовлетворительном результате нет. Он уже доказал, что когда в его руках находится конкурентоспособная техника, он на равных может сражаться с более именитыми и опытными пилотами и показывать неплохие результаты.
Тем не менее, в Испании он не порадовал своих болельщиков, впрочем, как и многие другие пилоты, которые временами, казалось, просто отбывали номер – настолько скучной получилась гонка. За исключением прорыва Феттеля из глубин пелетона на четвертое место и дуэли Хэмилтон-Росберг на последних кругах, смотреть в гонке было особо не на что. Тем более, что после поул-позиции Хэмилтона и второго места Росберга мало кто сомневался в том, что пилоты Mercedes не выиграют гонку и в этот раз.
Остается надеяться, что через две недели в Монако доминирование Mercedes будет прервано. На городской трассе Монте-Карло главную роль играет не мощность мотора, а мастерство пилота, так что Хэмилтон и Росберг будут поставлены в более-менее равные условия со всеми остальными гонщиками.
Впрочем, Хэмилтон семь лет назад, в свой первый сезон в «Формуле-1», выступил в Монако более чем уверенно и финишировал вторым, а в 2008 году и вовсе выиграл гонку. Так что он по-прежнему остается главным претендентом на победу. Однако «специалистов» по уникальной трассе Монте-Карло не так уж и мало, и можно не сомневаться, что вызов Хэмилтону бросят те же Алонсо и Феттель, Росберг и Баттон, да и ещё полдюжины гонщиков. Тем интереснее обещает быть гонка!
Результаты Гран-при Испании, трасса Каталунья-Монтмело, 11 мая 2014 г:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes)
2. Н. Росберг (Mercedes)
3. Д.Риккардо (Red Bull)
4. С.Феттель (Red Bull)
5. В.Боттас (Williams)
6. Ф.Алонсо (Ferrari)
7. К.Райкконен (Ferrari)
8. Р.Грожан (Lotus)
9. С.Перес (Force India)
10. Н.Хюлькенберг (Force India)
Комментарии читателей Оставить комментарий