Правозащитники раскритиковали производителя манекенов-шпионов

Итальянская фирма, производящая высокотехнологичные манекены, способные тайно собирать информацию о поле, возрасте и расе покупателей, попала под огонь критики правозащитных организаций, сообщает The Telegraph.
Негодование вызвала новая функция манекенов-шпионов, позволяющая записывать разговоры покупателей, чтобы повысить эффективность маркетинговой стратегии.
Манекены, более известные как «EyeSee», производятся компанией Almax, их розничная цена составляет 3200 долларов.
«С этого времени манекены будут не только демонстрировать коллекции одежды и побуждать покупателя зайти в магазин. Новый продукт сделает намного больше. Он позволит вам узнать важные детали о своих клиентах: пол, возрастной диапазон, расу, число покупателей и время проведенное ими в магазине», - говорится на сайте кампании.
При этом руководство Almax не раскрывает информацию о том, какие именно магазины используют их манекены. Известно лишь, что их приобрели компании из США и трех европейских стран.
Манекены-шпионы уже начали приносить своим владельцам практическую пользу. Например, один магазин нанял в штат продавцов, говорящих по китайски, после того как выяснилось, что после 16:00 треть посетителей составляют азиаты.
Однако такие методы сбора информации пришлись по душе далеко не всем. «Использование скрытых технологий наблюдения в магазинах, с тем чтобы обеспечить индивидуальное обслуживание, кажется совершенно непропорциональным. Тот факт, что камеры скрыты предполагает осознание владельцами магазинов того, что многие клиенты будут возражать против такого мониторинга», - подчеркнула Эмма Карр, заместитель директора компании Big Brother Watch, специализирующейся на защите личной информации, свободе и неприкосновенности частной жизни.
Комментарии читателей Оставить комментарий