]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Здоровье
Главная → Здоровье → Материнство и детство
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
    • Болезни и их лечение
    • Здоровый образ жизни
    • Материнство и детство
    • Открытия, события, факты
    • Помоги себе сам
    • Энциклопедия
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Современная школа убивает здоровье детей

01:37 25.01.2017
Фото с сайта kleoo.lv

Итог многолетнего исследования здоровья школьников шокирует

Давно замечено, что непременным атрибутом широко распространенного в мире типа образования стали вечная болезненная бледность, мигрень, согбенный больной позвоночник, подагра, психоневрастения, шизофрения, пенсне на носу, тросточка в руках, а нередко и… чахотка. 

Ещё в середине XIX века врач Эдвард Кларк (Гарвард) выявил, что после школы девочки приобретают «тщедушность телес», малокровие, которое нарушает течение беременности, в том числе качество развития младенцев. А у многих вовсе теряются репродуктивные способности.

Ярко и образно о самочувствии и качестве развития детей в школах писал в те же годы известный доктор Ламанн (Франция):

«Когда приходит время занятий в школе, мы видим, как бледнеют румяные щёчки детей, как раздаются постоянные жалобы на отсутствие аппетита, расстройство пищеварения, головные боли и прочее и, как иными словами развиваются явления настоящей неврастении… Многие, очень многие из них погибают прежде всего потому, что в этом возрасте изнуряющие хронические заболевания уносят особенно много жертв: уцелевшие же болезненным характером своих идей ясно свидетельствуют, что их нервная система получила сильное потрясение».

Под влиянием неопровержимых фактов деструктивного влияния школы на телесное и психическое здоровье детей и подростков  еще в 1904 г. в Нюрнберге собрался крупнейший в истории всемирный конгресс по школьной гигиене. Об общественном интересе к нему говорит тот факт, что в нём приняли участие 1510 делегатов и гостей практически со всего мира.

Тревожными были выступления и прогнозы участников конгресса по отношению будущего цивилизации. В качестве примера приведём лишь одно типичное выступление доктора Земерад из Богемии:

«Прежде 14-летняя девушка была сильна, хорошо развита… настоящая невеста. Теперь это слабая, худощавая и бледная девочка с худенькими ручонками и тоненькими ногами. Таковы же и мальчики».

Итак, о трагических последствиях такого обучения, а по сути воссоздания новых поколений народа, специалисты-медики бьют в набат уже на протяжении двух столетий

Напрашиваются вопросы: а являемся ли мы по сути нравственно-разумными существами, если за истекшее столетие ни одно государство мира обстоятельно не изучило, почему школа на этапе детства так глубоко и всеобъемлюще разрушает телесное и психическое здоровье новых поколений народа? И вообще, в каком направлении исторически будет развиваться человек, если мы подменили эволюционно значимые чувственно-моторные стереотипы развития и очеловечивания новых поколений на чуждые не только природе разумного человека, но и вообще природе самой жизни?

А если мы ничего не сделали за эти столетия для спасения детей и внуков, которые неоднократно сами стали папами и мамами, дедушками и бабушками, то являемся ли мы в принципе теми, за кого себя выдаём в своих глазах?

Известно, что современный учебный процесс — это технология, опирающаяся на дисциплину, послушание и наказание. Происходит многолетнее инструктивно-программирующее насыщение голов несчастных детей абстрактной информацией (знаниями — на педагогическом жаргоне). Насыщение в обход не только собственного телесно-чувственного опыта детей, но и в обход их природной любознательности, собственных мотивов, а в итоге смыслов и интересов. И такой подход считается государственным механизмом по воссозданию духовно-творческого потенциала народа!

А ведь ещё великий И. П. Павлов показал: если в мозг подавать не мотивируемую в чувствах (эмоциях) информацию, т. е. подавать её «вне интереса», то в коре головного мозга оформляются центры заглушения и отторжения такой информации.

Согласно же официальным заключениям, в настоящее время до 90% детей в школе учатся совершенно без интереса. Значит, школа готовит и выдаёт «на гора» социальной жизни не только закрепощённо-угнетённую по принуждению человеческую сущность, но и, более того, готовит педагогически запущенные психически ущербные поколения народа.

Именно на это указывало и само Министерство образования и науки РФ. Чего стоит только одно его официальное заявление: спустя только первый год обучения у 60–70% малышей появляются первые признаки психических нарушений (письмо № 220/11–12 от 22.02.1999).

В течение 35 лет я и мои ученики изучали последствия применения укоренивших технологий косно обездвиженной, «безногой» и «безрукой» модели образования на качество развития, в том числе психическое, нравственное и телесное развитие и здоровье новых поколений народа. Комплексом выполненных исследований установлено: такая модель образования в цепи сменяющих друг друга поколений спровоцировала синдром инфантильно дегенеративной инволюции людей. Под нашим руководством разработана и приведена в настоящей работе альтернативная модель обучения детей, которая ещё в 1989 г. была утверждена Министерством здравоохранения РФ под названием «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах» (авторы В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева, В. А. Гуров, Э. Я. Оладо).

В 2000–2001 гг. программа прошла повторную экспертизу представительной группой авторитетных учёных под руководством Научного центра здоровья детей РАМН (директор академик А. А. Баранов). Итогом такой работы явилась выдача положительного заключения и сертификата Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (№ 77.99.95.3.Т.000674.07.01). 

Была разработана эргономическая мебель в школах, энергоемкие тренажёры, технические средства сенсорной дидактики, а также физиолого-эргономические режимы и технологии обучения, которые защищены 44 патентами на изобретения и полезные модели. В соответствии с заключением Научного Совета № 37 Академии медицинских наук СССР данное направление признано открытием в мировой науке и рекомендовано в широкую практику отечественной системы образования (постановление № 2 от 17 апреля 1986 г.). О положительных (и даже удивительных) итогах образования детей на разработанной физиолого-эргономической основе имеются положительные заключения авторитетных институтов РАН, РАМН и Минздрава РФ.

Различные разработки демонстрировались на союзных и российских выставках, награждены дипломами, а также получены 2 золотые, 3 серебряные и 4 бронзовые медали. Итоги выполненного в России широкомасштабного социально-педагогического эксперимента (на примере более тысячи образовательных учреждений) с использованием сообразных природе развивающегося ребёнка учебно-дидактических технологий обобщены в трехтомном издании Материалов Всероссийского форума с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся» (М., 2005).

Данный опыт был изложен автором на Комиссии по науке, культуре и образованию Парламентской Ассамблеи Совета Европы (май 2005 г.) и получил авторитетную поддержку и положительное заключение. Научные выводы включены в доклад члена Комиссии по науке, культуре и образованию А. А. Коробейникова на Парламентской Ассамблее Совета Европы «Образование в целях гармоничного развития учащихся» (2006).

И тем не менее, до сих пор доминирует старый подход. А к чему он приводит, сказано выше.

Статья написана доктором медицинских наук, профессором Владимиром Базарным, автором ряда монографий, среди которых «Зрение у детей», «Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома», «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса»

Темы: Образование в России, Проблемы детского здоровья в России, Российские школьники, Школьное образование в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.01.2017, 23:53
    Гость: Парацельс

    Ни один иностранный завоеватель не загубил столько русских жизней, сколько местные царьки))) вожди)) и гаранты)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.01.2017, 08:57
    Гость: наталья

    А слабо помойку хотя бы вокруг себя расчистить? Или все ждем гастарбайтеров? Как это по-младенчески мило - опупевать от контраста и гадить, гадить, гадить вокруг себя....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.01.2017, 20:02
    Гость: Фашиствующий могол

    хочет Вам доказать, что у тех кто учится по так называемой 2100 извилин в мозгах больше чем у тех, кто по ней не учится. Это эксперименты ВШЭ и Кудрина по выведению безмозглых деток блатных или богатых родителей в "элиту", как и долженствует им быть в обществе по положению их родителей. При чём они даже не брезгуют делать "элиту" из своих тупоголовых чад за бюджетный счёт... но туда им и дорога, избыток предметов и перегруз сделает их не просто тупыми, а тупыми неврастениками. Плохо то, что по этим реформам, реально даровитые дети остаются за бортом и новых Ломоносовых Россия вряд ли дождётся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.01.2017, 19:24
    Гость: Европеец

    А Вы со своим ШерДоком в тему что ли ?
    К тому же это вечная тема.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.01.2017, 19:22
    Гость: Европеец

    Совсем перед экзаменами произошли две интересные вещи, которые я помню на всю жизнь.
    Учитель немецкого языка - старый фронтовой переводчик и алкоголик профессионал не допустил меня к выпускным экзаменам (потом его уговорили).
    Я прогуливал его уроки и муштра его граматикой была для меня мучением. Он все время хвастался как был переводчиком при подсчитывании фротовой добычи - ковров, картин, золота, роялей и всего подобного - занимался этим несколько месяцов.
    Так вот он мне сказал, что я никогда не буду говорить на каком либо иностранном языке.
    Я свободно говорю на 3 кроме русского и еще солидно говорю по итальянски - легко договорюсь на многие темы. И это частично благодаря его дерзости решать за меня что я буду уметь или нет.
    Кроме него и учительница химии, повторила что то такое же - сказала что из меня ничего не получится. Она по моему не любила химию - ее уроки были на 90% уравнения - что получится если смешаем А и Б.
    Позже я ей показал мои пятерки по органической химии в институте.
    ...
    Но были и такие, которые мне очень помогли увидев что то, что я сам в себе не видел - им я буду благодарен всю жизнь.
    ...
    К сожалению для 80-90% детей школа это казарма а для многих это и конец их личного позитивного отношения к учению и знаниям.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (48)
]]>


]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>








]]>
Избранное
«Он вечно ищет свет, предпочитая тьму»: скромное обаяние Валентина Гафта
«Кто одержал победу в 1991 году, сплясав на останках СССР? Демократы? Капиталисты? Западники? Либералы? Антикоммунисты? Нет – "крысы"».
Свой в доску парень Владислав Галкин
США: Честный взгляд на Украину из… 1948 года
«Перебиваться случайными заработками»: страна глубокой вахты и глухого фриланса
Открытое приветствие русского предпринимателя Вячеслава Рудникова участникам ХХIV Петербургского экономического форума 2021
«Пикник», 22 января, «Крокус Сити Холл»
«Лебединое озеро» в Беловежской пуще
Гражданская оборона «На VII фестивале Ленинградского рок-клуба» (СD + открытка-бейдж)
Аборт мозга «Москва. 30.09.2023» (компакт-кассета)
«Мы можем вырастить честных людей, прошедших страшные испытания, тех, кто знает жизнь не из американских фильмов»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.