Half-Life 2: Вы еще ждете? А мы уже играем!

Half-Life 2: Вы еще ждете? А мы уже играем!
Разработчик: | Valve Software |
| |||
Издатель: | VU Games | ||||
Ссылки по теме: | Сайт игры | ||||
Жанр: | FPS | ||||
Выход: | в продаже |
Трудно себе представить, что до Half-Life 2, Valve действительно сделала только одну игру. Конечно, это был шедевр. Half-Life заново изобрела жанр first-person shooter, акцентируя свое внимание на кинематографичном геймплее и полном погружении в мир иллюзий. В результате, их творение проложило путь многим выдающихся играм данной тематики, которые следовали традициям, установленным первооткрывателем.
И в то время, когда все мы задавались вопросом о том, будет ли в конечном итоге продолжение, никто, возможно, и не представлял себе длинный и мучительный процесс разработки, который вел к рождению Half-Life 2. Но пришло время забыть об этом, потому что Half-Life 2 уже здесь. И, как и требовалось доказать, это продолжение с наличием серьезного, по меркам компьютерных игр, бюджета, делает то, что и намеревалось сделать: Half-Life 2 удивительна с технической стороны, грамотно заточенный first-person shooter, который передает ту неповторимую атмосферу, которая сделала Half-Life столь любимым проектом.
В Half-Life 2, вы еще раз принимаете роль Гордона Фримана, физика-теоретика и героя, который спас мир от чужеродного вторжения в конце Half-Life. Или еще не спас? В продолжении, вы сталкиваетесь с таинственным мужчиной, персонажем из первой части игры. В конце Half-Life, G-Man предложил вам выбор: работать на него или умереть. Если вы выбрали последнее, что и предполагает Half-Life 2, то вы начинаете игру в поезде, входя в «Город 17».
Город 17 (City 17) - городской центр, являющийся эквивалентом Варшавских гетто во время Второй Мировой Войны, но вместо окруженных Евреев, здесь мы видим остатки побежденного человечества. Таинственный враг, известный как Combine, завоевал планету и установил человко-марионеточное правительство, чтобы выполнить его указания. Солдаты, одетые в черную униформу, беспрестанно патрулируют улицы, в то время, как пропаганда бесконечно зомбирует выживших и не склонившихся из вездесущих видео-экранов.
Еще одна вещь, которую Valve делает чрезвычайно хорошо - подчинение игрока ощущению подлинности происходящего. Это видение полицейского государства будущего, на что любопытно посмотреть любому поклоннику фантастики, уже сегодня. Но вы не будете проводить много времени за ознакомительными сценами, прежде чем героя отправят на борьбу во имя поражения сил Combine и освобождения человечества.
Как только стрельба начинается, вы присоединитесь к
безостановочному сражению, которое будет длиться весь остаток игры. Подобно оригинальной Half-Life, в Half-Life 2 вы играете только от лица Гордона Фримана. Нет множества долгих экранов загрузки, прерывающих цельный поток игры, поскольку все уровни осторожно разбиты на секции, и, когда вы переходите от одной секции к другой, то есть только небольшая пауза для загрузки новой локации (по крайней мере, на хорошем PC). Совместите все это в однопользовательскую компанию, которая украдет 15-20 часов вашей жизни, и выделите в своем календаре очень долгий день, когда вы – будите не вы, а Гордон Фриман.
После того, как вы достигаете относительно безопасного места, геймплей превращается в более знакомый по стилю игры процесс. Кроме продвижения через пустынный город, полный разнообразных ловушек, существует много отзвуков оригинальной игры. Время от времени, вас не покидает сильное ощущение déjà vu. Однако, трудно обвинить Valve в использовании слишком многого из проверенной формулы успеха, и Half-Life 2 является столь же быстротечным и столь же приятным глазу, как и его предшественник. Собирая аптечки и перезаряжая ваш костюм на специальных энергетических станциях, вы будите отбиваться от множества различных врагов. Некоторые из этих противников уже знакомы, типа headcrab и моллюска, но, в то же время, другие (подобно manhacks) бросают новые вызовы вашему самолюбию.
Тем временем, персонаж будет вооружен огромным арсеналом боеприпасов, большинство из которого являет собой переработанные «пушки» из первой игры: автомат, дробовик, арбалет и, конечно, вездесущий лом. Эти вооружения не очень изменились и в использовании ничем особенным не выделяются. Есть только три типа нового оружия: pulse rifle - энергетическая винтовка; pheropod - иначе известный как "bug bait", он позволяет вам вызывать и управлять «муравьями»; и gravity gun, которое может использоваться для управления объектами.
Gravity gun - одна из самых любопытных новых особенностей, представленных в игре. Благодаря полностью переработанной физике, оно (оружие) имеет множество самых различных видов применения. Кроме, собственно, боя, вы будете проводить много времени за несерьезными вещами. Например, оружие полезно для того, чтобы швырять вражескую гранату назад в противника или решать всевозможные загадки в игре. Большинство этих загадок сложны обывателю, но не слишком трудны, особенно если вы уже играли в подобные игры.
Другое примечательное дополнение к игровому процессу - транспортные средства. Их стало значительно больше, если лифт и поезд из первой части вообще считать за таковые. Однако, в большинстве своем, вы мчитесь вниз по узкому каналу или дороге с редкими возможностями для поворотов и выбора пути на этой линейной дорожке. Одновременно с этим, главный герой будет занят еще одним занятным процессом, а именно - борьбой с врагами. В дополнение этому, иногда будет предоставляться возможность установить сторожевое оружие, чтобы помочь вам в защите. Очень, знаете ли, помогает.
Сюжет игры по-прежнему туманен и, посреди творящегося беспорядка, оставляет без ответа множество вопросов. Это – не есть хорошо. Но такова уж страсть Valve - оставлять дразнящие намеки всюду в игре, но немногие из них фактически развиваются во что - нибудь интересное, и, к концу приключения, вас заставляют задаваться вопросом, о чем все-таки была игра?
Другая неожиданность - несколько неутешительная работа искусственного интеллекта игры. Даже на более высоких уровнях сложности, большинство гуманоидных врагов, кажется, не показывают тот же самый вид интеллектуального поведения, что был в предыдущей игре. Они будут искать укрытие и затем выглядывать для того, чтобы стрелять, но снять их несложно. Возможно, это происходит из-за мощного оружия, состоящего на вооружении игрока, но большинство противников не представляет большую опасность вообще - несколько выстрелов обычно достаточно, чтобы остановить их.
Half-Life 2 так же экстраординарна благодаря новому графическому двигателю. Даже при том, что Полужизнь 2 опоздала на год, по отношению к своему ожидаемому релизу, игра все еще показывает очень современную графическую технологию. Локации в игре являются просто ошеломляющими: от площадей и улиц Города 17, до поржавевших интерьеров заброшенной фабрики.
В этом месте полагается красочно описывать все визуальные красоты проекта, но этого я делать намеренно не стану. Поверьте на слово, а лучше проверьте. Ведь, когда вы объединяете сильную однопользовательскую кампанию Half-Life 2 с популярной сетевой игрой Counter-Strike, результат предсказуем - один из самых увлекательных и неотразимых проектов жанра first-person shooter.
Графика 10
Звук 9
Управление9
Интерес 9
![]() | |
• Общая Оценка |
Комментарии читателей Оставить комментарий