А ну ка тестанем!

А ну ка тестанем!
ВВЕДЕНИЕ
Несколько недель назад, на сайте The Firing Squad была опубликована статья, в которой было описано сравнение качества изображения full-scene anti-aliasing (FSAA) на 3dfx Voodoo5 5500 и NVIDIA's GeForce2 GTS в игре Quake III: Arena. Этот тест был назван «слепым», поскольку команда Треша не располагала на тот момент идентичными конфигурациями компьютеров с видеокартами 3dfx и nVidia. Тем не менее это не помешало опубликовать результаты тестов, и статья пролежала некоторое время на сервере, после чего была полностью удалена.
Что произошло? Тесты команды Треша оказались неправильными? Может изображение Voodoo5 5500 FSAA было не на столько четким и «карамельным» как продвигает это 3dfx? В этой статье вы может быть сможете найти ответы...
Что же было не так?
Повторяясь скажу, что команда Треша не располагала на идентичными конфигурациями компьютеров с видеокартами 3dfx и nVidia. Они просто на одном и том же компе решили протестировать сначала один, а потом другой акселератор, что и привело к нечеткому представлению о качестве изображений. Мы же решили пойти другим путем. Установив на двух комьютерах одинаковой конфигурации разные видеокарты. Настроили одинаковое качество изображения, подкорректировав гамму, контраст и яркость картинки на обоих компьютерах. Кстати, за счет изменения параметров gamma/brightness/contrast можно получить разное изображение, от отличного качества картинки, до очень светлых и блеклых скринов. А это как раз первое на что смотрит интересующийся пользователь...
Перейдем непосредственно к скриншотам. Мы использовали встроенную возможность игры делать скриншоты (F11 по умолчанию, или консольная команда screnshot). Вот первые скриншоты. Картинка слева получена на ASUS V6800 Deluxe (GeForce1), ну а справа не трудно догадаться - 3dfx V5500 (VSA-100). Оба изображения взяты в 16-битном цвете (highest quality FSAA mode), в относительно одинаковых позициях.


GeForce Voodoo5
Посмотрите на оба изображения и спросите себя что вы видите? Не обращайте внимания на гамму, контрастность и светлость изображения. Не замечаете «странных» мест на 3dfx V5500? Смотрите на выделенные места.

Ну а теперь посмотрите на те же большие бесформные цветные пятна на V5500. Ну а карты на базе GeForce передает четкие и «мягкие» цвета. Эти трясущиеся палитры и есть навороты FSAA? Ну а в 32-битном цвете «это» становится менее заметно, а следовательно и более качественно, но не исчезает...


GeForce Voodoo5
Смотрите на картинки и делайте выводы сами... Скриншоты не редактировались.
В статье использованы материалы сайта www.beyond3d.com
Комментарии читателей Оставить комментарий