RedWhite: продвигаем киберспорт на ОРТ

RedWhite: продвигаем киберспорт на ОРТ
![]() |
» RedWhite » |
GuGo: Привет, RedWhite. Перед тем, как рассказывать про клан RedDevils, расскажи о себе и с своем темном прошлом.
RedWhite: Моим друзьям я больше известен как Миха Греков, родился в городе Краснодаре. Жил как обычно, учился в школе, пил пиво на переменах, гулял по подъездам... :) В общем, как все нормальные подростки, которых не упекли в какую-нибудь школу для одаренных детей.
GuGo: Как ты стал увлекаться Quake'ом и как попал первый раз в компьютерный клуб? Сколько лет ты играешь в Quake?
RedWhite: Серьезно начал играть в 95'ом, когда у меня появился свой домашний компьютер. До этого практиковался на спектрумах и x86'ых у друзей и в тех местах, которые сейчас называются клубами. Мой первый клуб находился в здании ДОСАФ, там я бывал часто, так как ходил в секцию по стрельбе.
В Quake я начал играть уже после серьезной подготовки в Doom и Duke Nukem 3D. В дум мне проявить себя не удавалось, так как, когда я начинал, уже были такие папки, как Вася "Basic" Васильев или Ваня "Infidel" Бунаков. Я даже не помню, играл я с ними тогда или нет, но помню, что тогда у меня не было шансов. В Duke я стал играть на мышке, за это огромное спасибо Quick Shot'у, который практически заставил меня пересесть на мышь. Мне понравилось, и уже на следующий день я играл раза в два лучше, чем раньше. Со временем стабильно входил в пятерку по Москве. Было лишь два человека, у которых я не мог выиграть. Надо сказать, что у них вообще никто не выигрывал. Это были два бога Duke Nukem 3D: Voland и Screamer.
Примерно через полгода после того, как я начал играть в Duke 3D, вышли читы, которые позволяли видеть, что делает противник, его жизнь/броню и прочее, в том числе и autoaim. На Duke 3D я забил. В то время уже поигрывал в Quake alfa test. Поверьте - это выглядело не так, как привычный всем QW. Скажем, вместо топора у квакера было нечто вроде посоха, смотрелось это ужасно. :))) Но уже тогда игра мне стала нравиться - но по большей степени не из-за геймплея (его тогда просто не было). Мне нравилась графика, ведь Quake была первой полностью трехмерной 3D-Action игрой. Размеры уровней, объемность и реалистичность поражали воображение. Потом у меня появился интернет, я вступил в один из первых кланов в России - Spartak, но вскоре ушел из него, так как был единственным, кто играл на мышке…
GuGo: Чем ты занимался в то время, когда ты вошел во вкус десматча?
RedWhite: В то время я познакомился с ребятами из Data Force. Они фактически стали моими учителями, я сутки напролет смотрел их демки и учился азам тимплея. Потом я создал свой собственный клан - Dm4 (Death Match Forces), и мы стали ездить в клубы, играть на чемпах, и, в общем-то, показывали неплохие результаты. Скажем, в MGL мы сыграли 1:1 с Red Devils и 1:1 с AMD - победителями турнира. Потом весь Dm4 перешел в Red, у нас появились возможности для тренировок и т.д. Со временем я попал в первый состав Red Devils и там по-настоящему разыгрался. Вот так все и начиналось...
![]() |
» Red Devils в 2001г.» |
RedWhite: Red Devils появились в декабре 1997 года, но название "Red Devils" появилось примерно через 3 или 4 месяца после этого, когда встала необходимость придумать красивое название. До этого было просто РЕД. :) Сначала Red Devils был просто интернет-клан и игроки в него набирались по принципу : кто рулит в мясе на МТУ, того и берем. :) Конечно, были и исключения, и их довольно много... Например, BerserKer на борде quake.mtu.ru повесил объявление примерно такого смысла: "В клан набираются игроки. Прошедшие триал получают халявный инет" :) На объявление откликнулись [best]Shurik и [best]RBW (хехе). Они успешно прошли триал и вступили в Red Devils, уж не знаю, получили ли они интернет, но надолго стали основой команды. Начался очень крупный по тем временам рейтинговый чемпионат "Moscow Gamers League (MGL)", в котором клан выступал весьма успешно и боролся за призовые места. Но ближе к концу турнира сыграл 1:1 с кланом Death Match Forces (Dm4), в котором тогда играли Undead, Kuris, Human, Zombie и ваш покорный слуга RedWhite. Ситуация складывалась так, что эта ничья мешала Red в борьбе за лидерство, и после крупного турнира в MTF-Элита было принято стратежное решение поглотить мой клан, тем самым обнулить результат встречи и поиметь хороших игроков. Редам удалось убить одним выстрелом двух зайцев. В связи с не очень хорошими отношениями со вторым составом Dm4 и перспективой тренироваться бесплатно в папском клубе Кентавр (который всецело принадлежал Red Devils), было принято решение первому составу Death Match Forces перейти в RED...
C того времени я стал играть в этом клане, сначала ex-Dm4 были вторым составом. Потом, после неудачной попытки редами выиграть возможность играть со Шведами (Clan 9 приехал в Москву сражаться с лучшей Российской командой, Реды заняли 3'ие место после AMD и DF проиграв совсем чуть-чуть), я и Zombie стали играть в первом составе. После того, как банк Кентавр решил вновь занять помещение, в котором располагалось наше место для тренировок, мы стали искать новое место, так как были очень большие надежды стать лучшими. К тому времени из Data Force к нам перешел Satan... Я устроился работать в КК "Арена", и вслед за собой привел в этот клуб команду. Началось все довольно банально - мы имели скидки 50%, но прошло немного времени, и мне удалось выбить 8 компьютеров для Red... Лучшими нам стать не удалось, в турнире, на который мы ставили надежды (легендарный Arena QuakeWorld lanparty) мы в финале проиграли AMD, судьбу матча решили нервы и монетка (мы без проблем выиграли - dm3, AMD - e1m2), монетка показала третей картой - e1m2... Это поражение было очень досадно, хоть нам и удалось выиграть этот чемпионат в номинации 2 на 2, опять же встретившись с AMD в финале. Спустя несколько месяцев мы перешли на Quake3.
Насчет вклада в Российский Quake нам, думаю, есть чем похвастать, начиная с того, что именно мы совместно с Data Force организовали приезд Clan 9 в Россию, причем сама идея и первые переговоры были именно нашими. Потом открытие "quake.zone.ru", который в свое время был одним из самых популярных сайтов, освещающих события на Российской и Мировой Quake сцене... Много других, менее значимых "вкладов в Quake жизнь", ну и, конечно, участие сборной России на Barrysworld Quake III European Championship. Он полностью был на наших плечах, когда от него отказались и Питерцы, и NiP'ы. Помимо организации, всех переговоров, мы еще и отыграли несколько игр по интернету, причем в составе Team Russia во время первого выигрыша у Шведов были 2 наших игрока и двое нипов. После окончания чемпионата вся слава досталась Нипам, а про то, что Team Russia участвовала в этом турнире только благодаря нам, все забыли, включая самих победителей Nip-Formoza. Даже простое "спасибо" я услышал от Satan'а около двух месяцев назад, несмотря на то, что общались мы все это время и по сей день остаемся хорошими друзьями. Это было по настоящему обидно...
GuGo: Если мне не изменяет память, вы тогда даже из-за этого поссорились. Ну да ладно, это уже в прошлом. Давай вернемся в день сегодняшний. Ты работаешь сейчас, учишься?
RedWhite: На учебу просто нет времени. 3 года назад я ушел в академ, так как вуз у меня был очень престижный и платный, после августовского дефолта я не смог отвалить два с половиной куска зеленых денег за следующий год обучения и все...
Сейчас я работаю на двух работах. Плюс - с этого декабря начинаю работать на Cyberfight. Другие две работы - Админом в клубе Арена 7 (just for fun), а так же недавно занялся новым проектом - если все пойдет как планируется, с 2002 года по ОРТ пойдет новое телешоу. Я выступаю в роли менеджера этого проекта.
GuGo: Поподробнее о проекте на ОРТ! Можешь рассказать нашим читателям, что и как там будет, это будет многим интересно?
RedWhite: Я не могу поделиться всей информацией, так как она уже стоит на границе коммерческой тайны. Сейчас ведутся переговоры с одной очень крупной фирмой, которая должна стать покровителем этого проекта. Если это удастся, в начале 2002 года на ОРТ вы увидите новое теле-шоу про компьютерные игры, в котором игроки будут по сети друг с другом соревноваться в разнообразные игры. Суть примерно как у турнира, только в мини-масштабе, но, чтобы попасть на него, нужно будет пройти отборочные игры. Пожалуй, это практически все, что я могу сказать на данный момент.
GuGo: Какие у тебя планы по работе в проекте CyberFight.ru?
RedWhite: В первую очередь я игрок, но, если будет хватать время, обязательно буду работать и над улучшением сайта, я не люблю оставаться в стороне и приложу свои усилия и для этого.
GuGo: У вас уже есть планы по тренировкам? С кем планируете играть?
RedWhite: В основном были планы играть по интернету с иностранными командами, так как это проще в плане организации встречи... Зашел на IRC канал, выдал фразу вроде "Who wanna prac 4v4 now?", и все готово. ;) Конечно, и с российскими командами будем играть. Лан никогда не заменит интернет, но тактику и взаимодействие можно отрабатывать и в нем.
GuGo: Как ты можешь прокомментировать корейскую киберолимпиаду? Тебе понравилось, как наши там выступили?
RedWhite: Судя по отчетам отчетов о поездке от Димона, Полосатого и остальных, кто побывал там, там было довольно весело. Со стороны же все выглядело просто супер, хотя, думаю, по одним репортам и фотографиям всем нам не ощутить того, что там происходило. На мой взгляд, это лучшее из проводимых мероприятий. Судя по тому, что Российские отборочные были признаны лучшими, в следующем году нас всех ждет нечто...
GuGo: А позицию CPL относительно Quake 3?
RedWhite: Сейчас CPL больше коммерческая лига, нежели киберспортивная (на мой сугубо личный взгляд). Возможно, это связано с недостатком финансирования, ведь среди организаторов CPL нет таких мега-гигантов, как Samsung. Для того, чтобы выживать, им нужно проводить турниры по тем играм, за которые платят, либо по играм, которые сейчас находятся на пике популярности, яркие примеры - AvP2 и CS.
GuGo: А чем плоха коммерческая лига? Ведь Фаталити смог выиграть там новенький форд. Какая разница, по каким играм проходит турнир? Главное, что с благодаря таким турнирам люди, играющие профессионально, могут зарабатывать деньги и продвигать киберспорт в массы. Я бы сказал, чем больше будет турниров, тем лучше!
RedWhite: Да, это конечно неплохо, но если бы этот приз выставлялся за Quake, мне бы было бы приятнее... IMHO.
GuGo: Как ты думаешь, почему StarCraft в Корее популярнее Quake 3 и Counter-Strike?
RedWhite: Честно говоря, не знаю, думаю, было когда-то положено начало этому... Был серьезный толчок...
GuGo: Как опытнейший квакер, как ты видишь будущее quake-игр? Какие перспективы у киберспортивных игр, у онлайново-мультиплеерных игр?
RedWhite: Огромные!!! Все мы сейчас даже не представляем, как это будет выглядеть, скажем, лет через десять. Возможно, что все будет выглядеть совсем не так, как мы это пытаемся представить. Я вижу огромные перспективы в киберспорте, уже сейчас можно судить об огромном прорыве, ведь два года назад никто и не мог помышлять о таких турнирах, как World Cyber Games. Будем надеяться, что CPL наконец найдут нормальных спонсоров и смогут проводить не только _чисто_ коммерческие турниры. Кроме того, вполне возможно, появятся и новые организации, вроде WCG, LA, CPL, EC... Все у нас еще впереди, и, возможно, когда наши дети будут спрашивать нас о том, как все начиналось, мы сможем сказать - МЫ СТОЯЛИ У ИСТОКОВ... Немного пафосно, я знаю, но, на мой взгляд, будущее есть. Если бы не было, я бы не занимался этим.
GuGo: Как ты оцениваешь выступления наших и зарубежных бойцов по WCG?
RedWhite: Дух захватывает, когда задумываешься о том, что 37 стран представили своих лучших бойцов. Это, по меньшей мере, грандиозно. Наши вообще молодцы, хоть и не удалось взять первое место, но мы в очередной раз подтвердили, что Россия один из лидеров уж если не во всех играх, то в Quake точно. Ни одна нация не вошла в таком количестве в первую десятку, плюс то, как наши катком прошлись по всем легендам западного квейка... Всем respect!
GuGo: Как ты относишься к синглплеерным играм? Ккакие новинки тебе нравятся?
RedWhite: Хех, уже довольно давно я не играю в сингл-плейер, предпочитаю живых соперников. В прошлом я играл во множество синг-плеер игр на Спектрум, приставках типа Нинтендо, Сега и Супер Нинтендо. Когда у меня появился компьютер, я сразу зафанател от дума, который прошел сотни раз вдоль и поперек. Модема у меня пока не было, примерно через полгода после покупки компа он появился и понеслось... А до этого я с удовольствием играл в Flash Back, Full Throttle, Dune 1/2, Command & Conquer и F117, кстати, именно после F117 я играю во все игры с инвертом... Было весело. :) Из новинок не нравится ни одна, даже нашумевший RTCW. Хотя, я с удовольствием прошел Max Payne, но это не тот случай, когда я буду помнить игру через 5 лет... Из последних Multiplayer игр мне очень понравился "Operation Flashpoint 1985: Cold War Crisis". Там конечно есть сингл, но, несмотря на его интересность, я так и не прошел игру до конца. Вот в мультиплеер играю с удовольствием. Из других мультиплеерных игр я с удовольствием рубился 2 года назад в Action Quake 2. На протяжении года очень люблю Heroes III, испытываю огромное уважение к StarCraft, хоть и играю в него на уровне ниже среднего. :)
GuGo: Какие сайты киберспортивной тематики ты читаешь? Какие тебе нравятся, каких разделов в них тебе не хватает?
RedWhite: В первую очередь - бесспорный лидер по тематике которая мне интересна - Cyberfight.ru, я это говорю вовсе не потому, что вхожу в команду c58, это просто мое личное мнение. Кроме него, мне очень нравится работа ребят с Progamer.ru, они просто молодцы, очень люблю их сайт - за простоту и авторов-энтузиастов - respect им. Все остальные сайты посещаю примерно с одинаковой периодичностью - очень редко. Про KM.ru могу сказать, что хожу читать туда интересные интервью и переводы. Из сайтов, которые не относятся к киберспорт-тематике, ежедневно читаю 3Dnews.ru, уже кстати больше 3-х лет (еще с того момента, как сайт назывался 3dfx-ru.com или как-то так...) Вот, в принципе все сайты, которые я посещаю регулярно.
GuGo: Ты слышал о том, что Лакерман прекращает играть? Как ты можешь прокомментировать это заявление? Майкл Джордан тоже уходил из баскетбола...
RedWhite: У каждого человека время от времени возникают проблемы, вот я, например, тоже не играл больше полгода совсем, и перед этим у меня был очень продолжительный "застойный период". Ничего в этом удивительного нет, сейчас я взялся за дело снова и стараюсь не только восстановиться, но и поднять свой класс игры. Думаю, и Lakerman вернется, хотя кто знает?
GuGo: Спасибо за исчерпывающие ответы на наши вопросы. Будем надеяться, что людей, играющих профессионально в компьютерные игры будет все больше и больше с каждым годом. Для этого многие сейчас прикладывают не малые усилия. Удачи тебе и до встречи!
RedWhite: Не за что. Пока!
Беседовал Виктор Маслов
Комментарии читателей Оставить комментарий