Е3: Neverwinter Nights - время настольных игр

Е3: Neverwinter Nights - время настольных игр
После обвального успеха таких шедевров как Baldur's Gate и Fallout в игровую индустрию пришла вторая волна моды на ролевые игры (первая прошла еще в конце восьмидесятых). Однако, как это обычно и бывает, большинство из выпущенных ролевых игр никак не могли претендовать на успех и качество своих прародителей, и в редкий год мы могли насладится двумя-тремя качественными ролевиками. Однако нынешний год - странное исключение, и целых три проекта смогут на равных побороться в умах геймеров за звание ролевой игры года.
Первые две из них уже вышли в свет - это Dungeon Siege от Microsoft и Morrowind от Bethesda. Ну а третья игра на подходе, и конечно же это столь долго ожидаемая всеми Neverwinter Nights.
При демонстрации этой игры на выставке Е3 представители компании пошли довольно оригинальным путем - в отдельной комнате была собрана небольшая сеть из семи компьютеров, и шести представителям прессы было предложено занять места игроков. Седьмое же место занял один из разработчиков игры, дизайнер Tom Ohle, он выполнял функции DM-a, то есть человека, который косвенно направляет дейсвия игроков и следит за развитием сюжета игры. Революционность игры заключается в том, что подобная система до этого момента примеялась только в настольных ролевых играх, но никак не в компьютерных.
Следует отметить, что в большинстве RPG мультиплеер выполняет скорее декоративную функцию, то есть основные усилия прилагаются в разработке одиночной игры, а мультиплеер доделывают в спешке, и часто предметом гордости разработчиков является просто тот факт, что он вообще присутствует. Ну а многие ролевые игры вообще обходятся без мультиплеера.
Разработчики Neverwinter Nights попытались привнести в свой проэкт дух настольных ролевых игр, в которых основу игрового интереса как раз и составляло взаимодействие между игроками, их совместные действия и полная свобода выбора. А потому ставка в игре делается на мультиплеер.
Dungeon Master сможет полностью контролировать игру, создавать собственные подземелья, варьировать сюжет по своему усмотрению, одним словом, он может как сделать из приключения игроков легкую прогулку, так и превратить сражения в настоящий кошмар, так что поклонники настольных ролеуиков будут в восторге. В игру также включен специальный редактор, в котором можно модифицировать чуть ли не все параметры и настройки игры. DM получит возможность устраивать для игроков различные неожиданности, приятные и не очень.
Физические законы вселенной Neverwinter Nights основаны на третьей редакции пожалуй самой популярной и известной ролевой системы Dungeon & Dragons. Может быть кому то этот выбор покажется не очень удачным, учитывая что эта система уже показала свою эффективность и надежность в таких играх как Baldur's Gate, можно надеятся, что и тут она не подведет.
По словам создателей, разработка Neverwinter Nights подходит к концу, и вероятно релиз последует уже через несколько месяцев.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий