Американские морпехи играют в игры

Американские морпехи играют в игры
![]() | |
• | Солдаты армии США отрабатывают тактику войны против иракцев в свой любимый Counter-Strike |
Сообщения о том, что американские солдаты используют компьютерные игры в качестве полигона для отработки различных военных операций продолжают просачиваться в печать. Недавно аналогичный материал опубликовала авторитетная New York Times, журналисту которой удалось побеседовать с несколькими представителями армейского командования, причастными к реализации этой идеи на практике.
Первые предложения по моделированию действий солдата на экране монитора появилась еще в холодную войну, в связи со все возрастающими затратами на оборудование полигонов для проведения широкомасштабных военных игр, однако технологические возможности для воплощения проекта на практике появились лишь в последние годы. Ну а поскольку армия США всегда славилась передовым внедрением новых технических решений, реализация не заставила себя долго ждать.
По мнению командования, выгоды виртуального симулятора вполне очевидны. Пехотинец получает возможность отработать нужные действия, переговариваясь со своими сослуживцами, и имея возможность своевременно оценить, и оперативно исправить совершенную ошибку. Подобную систему можно установить на закрытой военной базе, на корабле, одним словом - в тех местах, где проведение полноценных тренировок невозможно.
Несмотря на то, что тренажеры, используемые американскими морскими пехотинцами, визуально мало чем отличаются от привычных нам компьютерных развлечений, военные предпочитают тактично не употреблять слово "игра" заменив его более серьезным "симулятор". На настоящий момент трудно судить, разработка какой компании была взята за основу при моделировании этого своеобразного "тренажера", однако не исключается, что военными были использованы должным образом переработанные версии игр Quake3 и Counter-Strike.
Помимо сторонников, новый проект имеет и немало консерваторов-недоброжелателей среди армейского командования. Приверженцы более традиционных методов обучения солдат считают, что подобные игры никогда не сравнятся с реальной войной, более того, если в симуляторе военнослужащий имеет возможность переиграть ситуацию заново, то во время военных действий любая ошибка зачастую означает гибель всего подразделения.
Косвенным подтверждением обоснованности этих опасений стали проблемы, с которыми армия США столкнулась при проведении военной операции в Ираке. Многие солдаты были шокированы, увидев, что картина реального боя разительно отличается от того, что им довелось увидеть на экране монитора во время тренировок. Да и сами иракцы отнюдь не похожи на виртуальных противников, предпочитая использовать довольно эффективную партизанскую тактику.
Сложно сказать, насколько прочно компьютерные игры вошли в жизнь американских солдат. Увенчается ли этот эксперимент успехом - покажет время. Ну а пока высшее командование США во главе с Дональдом Рамсфелдом преисполнена самых радужных ожиданий относительного своего нового технического чуда.
Комментарии читателей Оставить комментарий