]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Мэпмейкеры нужны киберспорту

12:00 17.05.2002
Мэпмейкеры нужны киберспорту
Мэпмейкеры нужны киберспорту

Мэпмейкеры нужны киберспорту

В настоящее время на чемпионатах по Quake3 используются как модифицированные карты «от ID», так и новые карты, созданные любителями.
Однако тенденция введения новых карт обошла стороной родоначальника всех киберспортивных игр - QuakeWorld.

Как только к нашу жизнь приходит новая киберспортивная игра, будь то релиз нового шедевра от ID Software, или новый патч к Counter-Strike, карты, вошедшие в "официальную поставку" от разработчиков становятся для игроков неким "стандартом". Постепенно, по мере знакомства с игрой, некоторые официальные карты обретают большую популярность, но а некоторые, наоборот, отбраковываются. Понятное дело, что на официальных соревнованиях используется ограниченный набор карт, и почти всегда это карты, пользующиеся наибольшей популярностью. Однако зачастую официальных карт игрокам не хватает, и  тогда на помощь приходят энтузиасты картостроители, которые создают так называемые "кастомные" карты. Большинство из них пропадают в пустоте небытия сразу после выхода, но некоторые, наиболее удачные, включаются в официальные соревнования, и зачастую на них играют больше, чем даже на официальных картах. И это неудивительно, ведь очень часто любители разбираются в балансе карт намного лучше, нежели именитые дизайнеры из серьезных контор.

Впервые подобная ситуация сложилась во времена Quake2, и такие карты как ztn2dm2 и ztn2dm3 до сих пор популярны в среде ку2керов. Но особенно сильно эта тенденция проявилась с момента выхода Quake3, ведь в этой игре большинство карт мягко говоря, плохо подходили для нормальной игры, почти все из них были безнадежно несбалансированны. В настоящее время на чемпионатах по Quake3 используются как модифицированные карты "от ID", так и новые карты, созданные любителями.

Однако тенденция введения новых карт обошла стороной родоначальника всех киберспортивных игр - QuakeWorld. Здесь за последние несколько лет не изменилось практически ничего, и уже которое поколение кувешников продолжает игру на уже порядком поднадоевших всем картах dm2, dm3 и e1m2. Все возможные стратегии уже давно изучены, все все варианты расстановки бойцов на уровне отработаны уже несколько лет назад, однако три карты остаются незыблемым стандартом как для игроков, так и для устроителей соревнований.

Потребность в создании новых карт для тимплея 4на4 назрела достаточно давно. Летом прошлого года в рамках QW лиги Smackdown родился проект по привлечению дизайнеров карт, дабы привнести свежее дыхание в застоявшийся воздух QW-коммунити. Через некоторое время проект возглавил норвежский игрок по имени Link, и очень скоро из простой странички в рамках лиги проект вырос с идею организации Турнира Новых Карт (Custom Map Tourney, CMT).

Первой фазой стало проведение конкурса среди создателей карт для тимплея 4на4, на основании которого было отобрано пять лучших работ. Впоследствии каждая из них была подвергнута тщательному исследованию и модификации для создания наилучшего игрового баланса и сбалансированного расположения оружия, армора и артефактов. Одним словом, было сделано все, чтобы создать набор карт, идеально подходящих для тимплея. Кроме того, помимо интернациональной команды дизайнеров, создан и судейский совет, призванный разрешать вопросы о внесении необходимых изменений.

 

Вот какие карты вошли в турнир:

CMT1, "Silverdome", автор Zaka (Финляндия)

CMT2, "The Sacrifice", автор - Gromm (Россия)

CMT3, "DeutschMaschine", автор - Baby Roo (Швеция)

CMT4, "Andromeda Nine B", автор - Slayer (Великобритания)

CMT5, "The Dreamweaver", автор - Qurnel (Польша)

 

 

Первый сезон Custom Map Tourney начнется уже совсем скоро, и в нем уже пожелали принять участие довольно известные кланы, в том числе нынешний чемпион Европы, сильнейший клан мира - команда Slackers. 

Руководство лиги уже сумело заинтересовать этим мероприятием целый ряд спонсоров, так что без призов участники не останутся. Некоторые из спонсоров даже предложили разместить на текстурах карт рекламные "плакаты", наподобие того, как это реализовано на футбольных полях. Кто после этого посмеет утверждать, что QuakeWorld далек от киберспорта?

 

Лидер CMT-проекта, Link, любезно согласился дать интервью специально для нашего сайта. Предлагаем его вашему вниманию :

 

Gromm: Я собираюсь написать статью о проекте CMT. Не мог бы ты, как лидер проекта, дать мне небольшое интервью?

Link: Ок, мне для этого даже не требуется подготовка, все в моей голове =)

 

Gromm: Итак, прежде всего, несколько слов о себе, имя, возраст, где живешь, когда ты начал играть в QW ?

Link: Мне 30 лет (чувствую себя на 16!), я живу в великой столице Норвегии - Осло; я начал играть в Quake летом/осенью 1996.

 

Gromm: Как к тебе в голову пришла идея об этом проекте ?

Link: Нууу, с тех пор как я начал играть в 1996 году, я перепробовал огромное количество разных карт, и понял, что Quake это нечто большее нежели просто несколько карт. Мне всегда было интересно играть на различных картах, особенно 4на4, ведь разнообразие - это здорово.

Мне кажется, что сейчас пришло время новых карт для игры 4на4. Мне кажется, что QW - очень консервативная игра. Некоторое время назад я начал просматривать разные типы карт, но большинство из них было заточено под игру 1на1 или 2на2. После того, как я увидел новый проект лиги Smackdown по привлечению новых карт, мне показалось, что ребята смогут сделать что либо в этом направлении, но идея стала умирать, что очень грустно. Однако затем админы Smackdown  предложили мне возглавить этот проект, и я ответил согласием. Я начал налаживать контакты с дизайнерами карт, и кажется, идея сделать турнир исключительно из неофициальных карт родилась именно в этот момент. Изначально команды находятся в равных условиях, так как новые карты незнакомы всем, эта лига не для тех, кто говорит "Мы играем только ради победы", а для тех - кто хочет разнообразия, и кто просто хочет получить удовольствие. Мне кажется - это единственный путь, как сделать новые карты популярными.

 

Gromm: Тебе известно, что существует  3 наиболее популярные карты (dm2,dm3,e1m2), которые даже иногда называют "большая тройка". Этих карт было вполне достаточно для таких масштабных лиг как Villains 2 и Smackdown 1-3. Ты думаешь, что времена изменились, почему ?

Link: Мне не кажется, что времена изменились, я просто думаю что есть много игроков, которые хотели бы играть на новых картах. Лига NQR - тому подтверждение, она доказала, что введение новых карт делает QW одной из самых "активных" игр в Европе, судите сами - 400 официальных игр всего за 2 месяца. Это говорит само за себя. Если бы нам удалось создать карты, специально спроектированные под тимплей 4на4, то в этом случае QW сможет получить еще большее развитие, чем сейчас, когда мы имеет только "большую тройку".

 

Gromm: Несколько слов о картах, вошедших в CMT, об из авторах, твоих личных предпочтениях ?

Link: Судя по всему, в первый сезон CMT войдет 5 карт, они будут называться соответственно -  cmt1 cmt2 cmt3 cmt4 и cmt5. Они мне по настоящему нравятся, ведь это 5 совсем разных карт, от пяти разных дизайнеров из 5 разных стран. Все дизайнеры проделали действительно большую работу, и все они талантливы. Работать с ними было для меня по настоящему здорово =). Как только я начал более близко работать с авторами, я начал осознавать, насколько же эти карты великолепны. И моя миссия - донести свое мнение для игроков, показать им то, что увидел в этих картах я. Как ты заметил, "большая тройка" - действительно блестящие карты, но почему бы не привнести больше "блестящих" карт ? Вот почему нам нужен CMT, и в этом - моя уверенность. 
Довольно сложно сказать, какая из карт нравится мне больше, я люблю их все, они прекрасны и отлично подходят для игры 4на4.

 

Gromm: В настоящее время лига Smackdown является главной QW лигой во всем мире. Но эта лига очень консервативна, и похоже, что админы "боятся" новых карт. Как ты собираешься бороться с этим, и ввести новые карты в лигу ?

Link: Мы должны дать возможность игрокам открыть для себя новые карты. Это можно сделать, организовав несколько игр с участием сильных и уважаемых кланов, записать демки, сделать хорошее описание этих игр и т.д. Это тяжелая работа, но она необходима. Как только эти карты обретут популярность у игроков, раньше или позже, они будут официально признаны любыми лигами, я в это уверен.

 

Gromm: QW  по прежнему очень популярен в Европе, но что ты думаешь по поводу будущего этой игры ? Быть может, новые карты вдохнут в игру новую жизнь ?

Link: Сложно однозначно сказать, но в общем и целом мой ответ : "да". Мне нравятся официальные карты "большой тройки", но, как это обычно бывает в любой игре, они поднадоели, и уже не имеет значения, выигрываешь ты или проигрываешь. Я думаю, новые карты так или иначе должны стать "новой жизнью" для тимплея 4на4.

 

Gromm: Ок, спасибо за интервью. Желаю тебе удачи с этим проектом. 

 

Автор: Gromm

Темы: Игры
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Когда приоритеты расставлены неверно
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
Макрон объявил о намерении Франции признать Палестину на Генассамблее ООН
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дельфин (акустика), 11 декабря, Papa Bar Village
Из чего состоит человеческий стресс?
Paradox «Heresy II. End of Legend»
«Моральный кодекс» захотел Брежнева, «чтобы было все по-прежнему»
«Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование "русского национализма"»
Корней и Как Будто «Белый вальс»
«На Украине может быть расположено свыше девятисот предприятий, где наши "денежные мешки" находятся в той или иной доле собственности»
Сергей Черняховский. Помнить о будущем
Гибель санитарного теплохода «Армения» во время ВОВ: «Вспомнить всех»
Беz Б feat. Читмил «Ребята с нашего двора» (интернет-сингл)
ЧитМил feat. ДМЦ «Милфы и скуфы» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.