
NASCAR Racing 2002: запорожец умирает от зависти
Разработчик: | Papyrus Racing Games |
| |||
Издатель: | Sierra | ||||
Ссылки по теме: | Официальный сайт | ||||
Жанр: | Гонки | ||||
Купить: | Сегодня негде |
Компания Papyrus всю свою долгую жизнь делает автосимуляторы, а последнюю ее половину - исключительно симуляторы самой популярной в Америке гонки, NASCAR. Поэтому никто не удивился, когда в новом пресс-релизе разработчики объявили об очередной игре этой серии. Удивительны были другие вещи. Во-первых, прямо к пресс-релизу прилагалась рабочая демо-версия, включающая в себя две трассы и несколько машин, которую мы и будем здесь обозревать. Во-вторых, разрабатываемая игра носит в названии не следующий порядковый номер серии - “5”, а год - 2002. Последний раз, когда Papyrus так поступали, а было это с NASCAR 1999, получился незначительный адд-он, который приводил игру в соответствие с реалиями сезона 99 года, ну и вносил незначительные фиксы и твики. Посему после недавнего анонса, многие поклонники были не просто удивлены, но разочарованы, так как ничего значительного NASCAR 2002 не предвещал. Однако, поиграв в демку, я могу сказать, что все совсем не так. NASCAR 2002 - вполне самостоятельный продукт, который можно было бы с таким же успехом назвать NASCAR 5.
Серьезные изменения по отношению к N4 видны с самого начала, как только мы “садимся” в кокпит болида. Он несколько упрощен, датчики стали более понятны для начинающих водителей. С другой стороны графическое оформление было, напротив, усложнено, исчезла пресловутая стерильность N4, на деталях видны следы коррозии, окисления. Вообще разработчики обратили все внимание на шлифовку деталей. Графика, особенно модели болидов, стала намного более приятной, вы больше не встретите угловатых машин или трасс. Впрочем, и требования к железу немаленькие. Тем более что демо-версия работала только в режиме Direct3D, в то время как NASCAR традиционно быстрее бегает под OpenGL.
Также приятно порадовал звук мотора и тормозов - воистину важная часть любого автомобильного симулятора. Он стал не то, чтобы лучше, но чище, без искажений. Впрочем, они все-таки появились на 6000 оборотах в минуту, и стали действительно раздражать на 8000. Но проблему удалось решить, путем установки в конфигурационном файле игры переменную "force_default_buffer_size" на "10". Кстати, еще немного о настройках звука. В деме по умолчанию отсутствовал свист ветра, но его можно включить, переделав немного "app.ini", поменяв значение “enableWind” на “1”.
Физика поведения машины на дороге была переработана, машина теперь управляется заметно проще, особенно на высоких скоростях. Хорошо это или плохо? Сложно сказать, думаю, об этом будет еще немало дебатов в среде поклонников жанра. Но, в любом случае, игра сохраняет свой реализм, и пока не имеет в нише симуляторов NASCAR серьезных конкурентов. Управлять по-прежнему сложно, любая ошибка может закончиться полностью разбитой машиной (а модель повреждений в NASCAR, начиная с четвертой версии - это вообще тема для отдельной статьи).
Помочь освоиться с управлением вам помогут видео-курсы, которые в N2002 доведены до ума. В них дается практически весь спектр нужной информации, так что даже уже игравшие в серию NASCAR, несомненно, найдут для себя несколько интересных уроков.
Выводы... А какие могут быть выводы? Однозначный must have для всех поклонников серии, и повод для размышлений тем, кто хочет попробовать себя в серьезном автосимуляторе.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий