Кого тянет в Цезари ?

Кого тянет в Цезари ?
![]() | |
Галл |
Все мы любим стратегические игры. Сколько орковских орд порублено, сколько протосов сложили свои головы на полях сражений, сколько девастаторов так и не доползло до базы врага... Привлекают наше внимание и стратегии с историческим уклоном, достаточно вспомнить успех Age of Empires. Но почему то мы достаточно редко задумываемся, что почти всегда подобным играм недостает не только исторической достоверности, но и даже обыденного реализма. Да конечно, фигурки солдат бегают и стреляют друг в друга, есть элементы военных баз, техника, но на настоящую войну это походит даже меньше, чем детская игра в солдатики.
Да, в некоторых стратегиях предпринимались попытки приблизиться к реализму боевых действий. Одной из самых удачных игр в данном отношении была Dark Omen, но к сожалению, достойного преемника у нее не нашлось, а продолжения мы так и не дождались. В какой то степени реалистично сражения воспроизводились в Shogun, но там все упиралось в экономическую модель, что полностью убивало военную составляющую игры. Ну а такие игры как Myth это все же в большей степени тактика, и роль там играли одиночные юниты, а не воинские подразделения.
Но похоже, что мы все же дождались появления игры, которая должна занять пустующую нишу в направлении "стратегических симуляторов". Я говорю о Praetorians.
![]() | |
Завоюем весь мир! |
Разработку этой игры ведет испанская команда Pyro Studios, создатель знаменитых Commandos. И судя по их заверениям, разработчики поставили себе целью во всех возможных деталях воссоздать военные действия эпохи Древнего Рима.
Сюжет игры основан на, пожалуй, самом драматичном и богатом событиями периоде Римской истории - эпохе Юлия Цезаря. Как известно свой путь этот знаменитый полководец начал с завоевания Галлии, а затем вел бесчисленные гражданские войны за обладание верховной властью чуть ли не во всех странах Средиземноморья. Таким образом действие игры, начавшись со знаменитых Галльских войн, плавно перенесет нас в Грецию, а затем в Египет.
Как было сказано выше, ставка в игре делается на реализм военных операций. Как и в Dark Omen, управление будет осуществляться отрядами, а не отдельными юнитами. Под наш контроль попадут чуть ли не все возможные виды войск того времени - пехота, легкая и тяжелая, конница, стрелки. Не будут обделены вниманием и уникальные виды войск, например болеарские пращники, египетские жрецы, вселяющие мужество в сердца дружественных солдат, галльские войны с огромными топорами и так далее.
![]() | |
Ибериец |
Если в начале статьи я жаловался на недостаток реалистичных игр, то что сказать об "осадных" играх ? Игр, в которых была бы по настоящему достоверно реализована осада крепости я не видел, а жалкие потуги Stronghold вызывали лишь улыбку. В этом отношении Praetorians должна стать примером для подражания, ведь ее основу как раз и составят осадные миссии. В наше распоряжение поступят различного рода метательные машины, катапульты, тараны, и даже осадные башни.
Очень радует, что даже зачатков экономики в игре не предвидится, а значит, ничто не будет отвлекать нас от стратегических операций, сражений, и штурма городов.
Искусственный интеллект игры будет на высоте, и по заверениям создателей, он сможет принимать тактически верные решения по введению в бой тех или иных войсковых частей. Ну а там, где он справляться не будет, на помощь придут скриптовые сцены, заранее написанные для каждой миссии. Понятно, что худший приказ, который сможет отдать своим солдатам в этой игре начинающий полководец, будет сигнал "Все в атаку !". Удар в лоб - самый простой способ потерпеть поражение (вспомним Commandos). Лишь по настоящему стратегическое мышление и грамотное распределение войск на разных направлениях принесет победу в миссии.
![]() | |
Римский легат |
Игра выполнена в полном 3D, однако углы, на которые можно разворачивать камеру строго фиксированы, эта система введена для удобства управления войсками, дабы игроку не пришлось каждый раз подыскивать наилучший ракурс на поле боя. Модели солдат также полностью трехмерны, более того, текстуры подобраны с учетом исторических реалий, так что каждый раз мы фактически попадаем на почти реальное поле боя эпохи древнего мира.
В игру войдет несколько кампаний, более 20 миссий, ну а желающие испытать свой стратегический гений против живого оппонента получат и такую возможность, игра поддерживает мультиплеер до 8 игроков. Модемного соединения будет вполне достаточно.
Очень надеюсь, что Praetorians оправдает наши ожидания. Выход игры затягивается, и надеждам посмотреть на нее уже этой весной к сожалению, так и суждено было остаться надеждами. Ориентировочная дата выхода - четвертый квартал этого года. Что ж, будущим Цезарям придется набраться терпения.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий