]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ЗАЧЕМ БУНТОВАЛИ МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ?

21:02 4.06.2002

  Прошло несколько дней с момента бунта маршрутных такси в Иркутске. Микроавтобусы бегают по городу, плата за проезд по-прежнему 6 рублей (кое-где 5). А пассажиры продолжают

 

Прошло несколько дней с момента бунта маршрутных такси в Иркутске. Микроавтобусы бегают по городу, плата за проезд по-прежнему 6 рублей (кое-где 5). А пассажиры продолжают гадать: чем же кончится противостояние маршрутных таксистов и налоговых органов и не отразится ли это на нашем с вами пассажирском кошельке?

Забастовка водителей маршрутных такси Иркутска против контрольно-кассовых аппаратов была изначально бесперспективна: шоферы требовали от иркутской мэрии и местной налоговой отмены закона Российской Федерации. Крупные хозяева-маршрутники не стали ввязываться в скандал и в день бунта выпустили машины на линию. Свою роль сыграло то, что организаторы митинга не пожелали представиться. О митинге владельцы машин узнавали из анонимных записок-приглашений, которые накануне вечером привезли на базы водители. По словам хозяев, они пытались выяснить, кто организатор, но тщетно.

Кто выступил организатором акции, не знают ни в транспортной инспекции, ни в налоговой, ни в Антимонопольном комитете. В мэрии, правда, засветились трое-четверо граждан (они представились владельцами одной-двух машин, курсирующих по Свердловскому р-ну), которые и пошли в мэрию на беседу с представителями думы, администрации города и Законодательного собрания области. В налоговой, куда толпа подвыпивших бунтарей явилась в день забастовки, их вообще не ждали. Ждали на брифинг по ККМ телевизионщиков. Откуда забастовщики узнали про брифинг - загадка. Но люди из толпы говорили, что их отправили сюда к определенному часу в мэрии.

За всем чувствуется чья-то жесткая рука.

Возможно, что водителям действительно ненавистны ККМ - ну, хотя бы потому, что хозяевам придется сдавать всю выручку до копейки, возможно мужики попросту выпускали пары. Но есть и такое мнение, что кто-то использует их, чтобы повлиять на ситуацию на рынке услуг. А ККМ и последняя налоговая проверка двухнедельной давности, когда 13 проверенных инспекторами машин оказались нарушителями, - удобный повод.

Среди некоторых владельцев маршруток даже бродит мнение, что подстрекателем беспорядков стала... мэрия, которая хочет увеличить свой парк маршрутных такси - пока их 80, и пускаются они по разным маршрутам. Теоретически муниципальные маршрутки могли бы составить конкуренцию частникам. Но в мэрии пояснили, что увеличения парка пока не предвидится из-за отсутствия денег.

Другое дело, что мэрии, если можно так выразиться, даже выгодны неблаговидные и глупые поступки маршрутчиков: это повод подчеркнуть - вот вы какие бессовестные, могли кинуть город и пассажиров на целый день. Собственно мэрия имеет право так говорить - а чьи же машины "затыкали дыры", когда в морозы маршрутчики выруливали из гаражей только к обеду? Вопрос с аварийностью маршруток вообще стал притчей во языцех.

Начальник областного отделения Ространсинспекции Виктор Бородин отмечает, что водители на любое раздражение реагируют бунтом:

- Они избалованы до предела, занимаются шантажом: приезжают органы проверять состояние транспорта, а они возьмут и на линию не выйдут - чтобы не попасться с неполадками и плохим внешним видом.

С этим согласен и Петр Кудряшов, замруководителя местного Управления по налогам и сборам:

- Они требуют привилегий. Но правила игры никто не устанавливал именно для них. Существуют законы, выполнения которых мы и требуем. Мы взываем к их логике, а они бунтуют, так как у них вообще конфликт с законом.

Действительно, маршрутки вносят в городскую жизнь экзотику Дикого Запада. Их никто не контролирует, они прокладывают новые маршруты, лихачат, число ДТП с их участием растет. Контролировать их практически невозможно - это частный бизнес. По сообщению городского отделения Ространсинспекции, на 1.05.2002 в Иркутске было лицензировано 279 субъектов, владельцев 1484 автобусов. Кстати, сейчас лицензирование отменено и утерян последний, пусть и формальный, механизм контроля.

Когда-то все маршрутки объединялись Центральной диспетчерской службой. Но уже два года ЦДС не работает с маршрутчиками. И "про это" была своя не менее скандальная ситуация: антимонопольное управление запретило мэрии, в чьем подчинении находится ЦДС, заниматься маршрутками. Замначальника территориального антимонопольного управления Аркадий Герцкин рассказывает, что это было сделано из-за того, что отдел транспорта мэрии зарабатывал на банальном копировании схем маршрутов. Когда два года назад начался достопамятный хаос с маршрутами, антимонопольщики потребовали, чтобы город вмешался в вольную жизнь маршрутчиков. Было возбуждено дело по отсутствию регламента отношений между мэрией и маршрутчиками. Но администрация города выиграла дело в трех судах, опираясь на статью конституции: не владеешь - не лезь.

А регламента как не было, так и нет. Теперь маршрутчики сами себя паспортируют, составляют схемы маршрутов.

Этот бардак в итоге всем надоел. Самим маршрутчикам наверняка тоже - во всяком случае, тем, кто ведет бизнес солидно: им выгодно знать, сколько реально зарабатывают их водители. Тем более что что ККМ - это только отчасти контроль за доходами. Это еще и залог того, что проезд в маршрутке будет стоит дороже, чем в автобусе. Ведь в законе говорится о тм, что без ККМ имеет право ездить только общественный транспорт. Если поставить маршрутку в один ряд с автобусом и выдавать пассажирам билетики вместо чеков, то маршрутчикам придется предоставлять те же льготы, что на проезд в автобусах, и сбавлять цену за проезд.

Ситуация в Иркутске типична - маршрутчики бузят по всей России. То, что происходит у нас, один в один напоминает ситуацию в Ставрополье. Наши налоговики даже созванивались со ставропольскими коллегами - обсудить ситуацию. Причем и у нас, и у них - никакого взаимопонимания между сторонами. Маршрутчики хотят немедленной отмены закона. Зампредседателя Законодательного собрания Валерий Соколов предложил им выйти с предложением "низложить закон" в Госдуму, но они отреагировали вяло - ведь это может произойти не раньше сентября.

Светлана МИХЕЕВА.

Темы: Иркутск, Искусство и культура
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Компания Dodge показала концепт электрического маслкара Charger Daytona SRT «Banshee»
Цена снимаемого в космосе «Вызова» - поломанные судьбы и задвинутые программы?
Ермак в тобольском аэропорту покажет, кто правит Россией — Путин или Байден
Россия должна развить в себе нетерпимость к предательству
Валерий Сюткин обнаружил у себя песню «ЛДПР»
Цифрократия – не медиакратия
Дайте Два «Естественный альбом»
Код Дракона «Лед и пламя»
«Приключения Электроников», 28 июня, «Графит»
«Бригадный Подряд», 2 апреля, ДК им. Горбунова
Куда делся грипп в эпоху коронавируса
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.