]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Едем за границу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Венеция: исчезающая красота жемчужины Италии

18:25 2.03.2015
, Виталий Рыжов
Венеция. Фото © Алевтина Вовзякина

В прошлом году организация Italia Nostra, которая борется за сохранение исторического и культурного наследия Италии, обратилась с петицией в ООН с просьбой оградить Венецию от массового туризма.

По мнению идеологов организации, туристическая отрасль наносит городу непоправимый урон, ускоряя и без того давно идущий процесс разрушения Венеции.

По сути, ничего нового активисты Italia Nostra никому не сообщили, так как с постоянным затоплением города и разрушением построек венецианцы сталкивались с момента основания города.

Возникнув на ряде островов, отделяющих лагуну от Адриатического моря, Венеция несколько раз затапливалась, вынуждая поселенцев перебираться на более высокие острова. Однако, уровень моря все растет, а человеческий фактор только ускоряет процесс разрушения, возможно, самого красивого города на Земле.

За один только XX век Венеция ушла под воду на 23 сантиметра. Главной причиной такого стремительного затопления города стали, естественно, не туристы, а промышленные предприятия, которые производили массовый забор воды из артезианских скважин, что привело к понижению водоносного слоя земли и, соответственно, проседанию грунта под городом. Скважины закрыли, но процесс оседания города не прекратился, а только замедлился.

Усугубляет ситуацию и давление, которое оказывают массивные дворцы, соборы и колокольни на землю. Люди, правда, тоже не невесомы и какое-никакое дополнительное давление оказывают тоже, но вряд ли они могут тягаться с грандиозными каменными сооружениями города.

В довольно плачевном состоянии находятся и сваи, на которых стоит город. Хоть они и сделаны из лиственницы, которая практически не гниет в воде, дерево есть дерево, и долговечным этот материал не назовешь.

Разрушение свай, по словам экспертов, происходит за счет волн, которые создают огромные круизные лайнеры, заходящие в венецианский порт. Особенно сильно от лайнеров страдают строения в районе бухты Св. Марка и канала Гвидекки, именно на них приходится большая часть сильной волны, которая подмывает берега, подтачивает сваи и фундаменты зданий.

Даже для небольших катеров, лодок и гондол в Венеции существуют значительные ограничения по скорости, чтобы волна от быстро идущего судна не разрушала здания. Однако от круизного лайнера, пусть даже идущего на самом тихом ходу, волна будет в разы сильнее, чем от самых быстро плывущих катеров.

Несколько организаций уже обращались к местным властям с просьбой запретить большим лайнерам входить в город. Конечно, любоваться на город с высоты верхних палуб круизного судна — зрелище незабываемое, но если так продолжать и дальше, то скоро попросту будет не на что смотреть.

В качестве решения этой проблемы активисты предлагали круизным лайнерам пришвартовываться в новой гавани, которая строится неподалеку от Венецианской лагуны, а туристам — добираться до города на небольших судах или лодках, ущерб от которых в разы меньше, чем от круизных гигантов.

Запрет большим кораблям входить в каналы Венеции должен стать лишь одной из мер, которые следует принять, чтобы сохранить Жемчужину Италии для последующих поколений. Венеция разрушается и сама по себе — сказываются природные факторы.

Например, в 1902 году обрушилась колокольня близ собора Сан-Марко. На ее восстановление тогда потребовалось десять лет. В наше время колокольню укрепили титановыми панелями, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение, но поступить так же со всеми зданиями города вряд ли удастся. Дополнительные конструкции, скрепляющие здания, только создадут дополнительную нагрузку на сваи и грунт под городом, что ускорит погружение Венеции в морские воды.

Для предотвращения губительного воздействия моря в 2003 году был торжественно заложен первый камень проекта «Моисей», предусматривавшего строительство вокруг города дамб. Проект был одобрен на самом высоком уровне, однако многие специалисты считают строительство таких герметичных барьеров не только малоэффективным, но и вредным для уникальной экосистемы Венецианской лагуны.

Итальянский инженер Джузеппе Гамболати предлагал свой способ предотвращения разрушения Венеции. По его словам, в пределах десятикилометровой зоны вокруг города необходимо пробурить 12 скважин диаметром в 30 сантиметров и глубиной 700 метров. Если закачать в эти скважины воду, залегающий в глубине песок набухнет и поднимет город на тридцать сантиметров. Однако эта мера, даже при ее осуществлении, вряд ли станет панацеей. Она лишь отсрочит неизбежное.

Если не будут найдены совершенно новые методы решения многочисленных проблем Венеции, уже в середине этого века мы сможем вспоминать о жемчужине Италии лишь по фотографиям. Отдельные ученые уже предрекают, что Венеция может стать непригодной к жизни уже в 2028 году.

Город, по праву претендующий на звание самого прекрасного на Земле, до сих пор существует лишь благодаря воле стихии и упорному человеческому труду, который не дает Венеции погрузиться в морские волны. Однако, как мы видим, человек в этой схватке за жемчужину Италии, к сожалению, проигрывает.

 

Темы: Италия
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Российские силовики начали громить этнические ОПГ
Арт-кабаре СеЛяВи «Аферист» (интернет-сингл)
Cranioclast «Perverted Pleasures and Then Some...» (CD + 3 стикера + инфо-стикер, медиатор)
Ученики Геббельса: как американцы «создают российскую агрессию»
«Черная Ленточка», 9 марта, Studio 47
Кто тут в иноагенты крайний? ФСБ опубликовала очень интересный документ, после прочтения которого возникают вопросы о свободе слова
«Горшенев» добился культурного шока своим симфоническим концертом
«Для США дебаты между кандидатами – важнейший элемент спектакля, отказываться от которого невозможно в принципе»
Черный кофе «Переступи порог» (CD-переиздание)
Antivirus «Восстановите человечество»
Хлебница-помощник по дому, который действительно окупается
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.