]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Советы туристу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Клиентка «Аэрофлота» отсудила у него деньги за билет на английском языке

16:54 10.08.2012
, Виктория Колязина
Боинг-767 авиакомпании «Аэрофлот» © РИА Новости, Наталья Селиверстова

Три года длилась судебная тяжба жительницы Красноярска с ведущим российским авиаперевозчиком

Эта история уходит корнями еще в апрель 2009 года, когда женщина приобрела билеты на рейс авиакомпании «Аэрофлот» Красноярск-Москва-Красноярск. Вместе с электронными билетами она получила маршрутные квитанции на английском языке. Поскольку клиентка английского языка не знала, она обратилась за помощью к кассиру, которая объяснила, что вылет состоится в 07.50 по местному времени. Каково же было удивление пассажирки, когда, прибыв в аэропорт в 7 часов, она выяснила, что ее самолет улетел в 06.55, описывает события РИА «Новости».

Женщина предъявила претензии авиакомпании, потребовав вернуть ей уплаченные за билеты 17 500 рублей. Сотрудники «Аэрофлота» ей отказали, обвинив пассажирку в непунктуальности. Местная жительница, будучи уверенной в своей правоте, обратилась в суд.

Красноярский краевой суд, рассмотрев иск клиентки «Аэрофлота», принял ее сторону. По мнению мирового судьи, были нарушены требования статьи федерального закона «О государственном языке РФ» и закона «О защите прав потребителей». В частности, клиент имеет право требовать и получать информацию о производителе или исполнителе, о режиме его работы и реализуемых им товарах или услугах, причем на русском языке.

Маршрутная квитанция является частью продукта, то есть электронного билета. Она должна содержать всю значимую для клиента информацию. Действительно, в квитанции время отправления и прибытия были указаны, но на английском языке, «без перевода на русский язык слов Arrival Time - "время прилета" и аббревиатуры DEP, являющейся сокращением английского слова Departure — "отправление"», говорилось в решении мирового судьи.

Таким образом, суд постановил взыскать с авиаперевозчика в пользу истицы убыток за потраченные на билет деньги в размере 17 500 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а также штраф в доход местного бюджета за неисполнение требования потребителя в размере 11 250 рублей и государственную пошлину 900 рублей.

На этом судебные перипетии жительницы Красноярска не закончились. «Аэрофлот» не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу. Авиакомпания аргументировала это тем, что она является ненадлежащим ответчиком, а претензии должны быть направлены в адрес авиакомпании «Россия», на бланках которой оформляются билеты. Кировскому суду Красноярска эти доводы показались убедительными, и он отменил решение мирового судьи.

Но надо отдать должное терпению и настойчивости клиентки «Аэрофлота». Она пошла дальше и подала кассационную жалобу в Красноярский краевой суд. Там судья рассудил так: в договоре, который был заключен между «Россией» и «Аэрофлотом», значится, что все выдаваемые пассажирам документы должны выполняться по установленным формам перевозчика, то есть «Аэрофлота». А сторона, выдававшая билеты, от всех претензий пассажиров освобождается. Таким образом, вся ответственность лежит на авиаперевозчике. Красноярский краевой суд обязал «Аэрофлот» возместить своей клиентке стоимость авиабилетов и компенсацию морального вреда.

Эта история наглядно показывает, что в борьбе за свои права потребителя нужно идти до конца, ведь даже такие «монстры», как «Аэрофлот», нарушая их, не уйдут от ответственности

Темы: Законотворческая деятельность в России, Российские авиакомпании, Путешествия по России, Аэрофлот
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.08.2012, 11:52
    Гость: Папа

    Маргарита, нет ничего сложного в том чтобы разобраться где написано время вылета в авиабилете, но даже если это оказалось так, исходя из Вашего сообщения, родственница купила путевку в турагентстве, так что же её остановило спросить время вылета?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.08.2012, 11:08
    Гость: Маргарита

    Точно такая же история произошла в прошлую пятницу 24.08.12. с моей родственницей.Она опаздала на самолёт именно из за не знания англ.яз. Но я не об этом.Билет был до Парижа через Москву, туда и обратно, "Аэрофлот" онулировал полностью,как мне объяснили в агентстве.А обратный билет датирован 14 сентября 2012г.Я считаю,что это грабёж.Обратный билет можно было и оставить.И если моя пожилая родственница всё таки хочет увидеть Париж раньше,чем умереть,нужно купить новый билет и конечно намного дороже.Таких денег у неё нет.Сбережения за нескрлько лет моей "богатой" родственницы ушли в счёт "бедной" компании "Аэрофлот".Такое впечатление,что не перевозом пассажиров держится "Аэрофлот",а опазданиями этих же пассажиров. А полезные советы из интернета для авиапассажиров ей недоступны, и,что нужно знать и спрашивать на каких условиях продаёт "Аэрофлот" билеты,в данном случае через тур.агентсво. А в билете действительно разобраться не так легко,если ты никогда не летал и тем более не знаешь англ.яз.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.08.2012, 20:54
    Гость: Дмитрий

    Что Вы хотите от "Аэрофлота"? Если Госдума принимает решение о вступлении в ВТО имея на руках документ, написанный не на государственном языке РФ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 10.08.2012, 20:56
    Гость: Доктор

    Да жизнь в нашей родной помойке сплошная борьба.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.08.2012, 19:48
    Гость: Бруно

    Правильное решение! Давно пора все эти - т.н. "международные" нормы и правила в своей стране пчатать на русском языке. Неуважение к родному и официальному - гсударственному языку дошло до того, что уже скоро говорить будем одними абревиатурами (пардон,- извините, сокращениями) от англоязычных терминов. Граждане "менеджеры" (извините, - управленцы) может лучше сразу - по-китайски писать еще ?! весьма перспективный язык, между прочим...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Отмечать 12 июня праздник, объявленный Днем России, либо лицемерие, либо шизофрения. Либо и одно, и другое одновременно»
«Абвиотура», 11 ноября, «Техника без опасности»
Как грамотно выбрать шторы в детскую комнату?
Ранемо «Тобою я болен» (интернет-сингл)
Сергей Летов «Музыкальная топография Москвы»
«Призыв чтить военные подвиги вне памяти о том, ради чего они были совершены и к чему привели в результате, вообще, довольно противоречив»
Кинопремьера «Пассажиры ночи»: как пройти в библиотеку?
Gorky Park «Moscow Calling» (переиздание)
«Лебединое озеро» в Беловежской пуще
KDRR «Из Сибири с любовью»
Стремление быть отличном: хорошо или плохо
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.