Домодедово попросило увеличить сбор за взлет и посадку каждого самолета

Руководство единственного негосударственного московского аэропорта Домодедово обратилось в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой увеличить сбор, взимаемый с каждого самолета за взлет и посадку. Свое предложение в Домодедово объясняют ростом арендной платы за аэродромную инфраструктуру в 4,5 раза.
Из текста обращения следует, что в прошлом году размер арендной платы, которую аэропорт перечисляет в бюджет за пользование взлетно-посадочными полосами, радионавигационными системами и другой аэродромной инфраструктурой, вырос с 92 млн до 410 млн рублей. Для того, чтобы компенсировать возросшие расходы, а также для формирования фонда на содержание и ремонт инфраструктурных объектов, подсчитали специалисты аэропорта, необходимо увеличить самолетные сборы на 72%.
Впрочем, пишут «Известия», руководство аэропорта согласно и на увеличение сбора на 18%, однако этого хватит лишь на компенсацию возросших затрат на арендную плату, а на ремонт, развитие и модернизацию аэродромной инфраструктуры денег не останется.
Сегодня самолетный сбор в столичных аэропортах составляет около 160 рублей за одну тонну максимального взлетного веса одного борта. Например, для самолета Sukhoi Superjet-100, имеющего максимальную взлетную массу в 45,9 тонны, сбор составляет 7,3 тысячи рублей. Для Airbus 330 цифры уже другие: при максимальной взлетной массе 230 тонн сбор составляет 36,8 тысячи рублей.
Впрочем, отмечают эксперты, по сравнению с затратами на топливо аэродромное обслуживание, навигацию и обеспечение авиационной безопасности, эти суммы большой роли не играют.
В ФСТ изданию пояснили, что доля самолетного сбора в цене авиабилета невысока, и вряд ли такое увеличение серьезно скажется на цене билета. Того же мнения придерживается и главный редактор авиационного портала avia.ru Роман Гусаров, заявив, что если билеты и подорожают, то всего на 20-30 рублей.
Комментарии читателей Оставить комментарий