Сценарии развития российского рынка авиаперевозок
© KM.RU, Кирилл Зыков
В течение этого года ряд крупных авиакомпаний либо совсем ушли с российского рынка, либо сократили свои полетные программы. Так, полностью отказались от полетов в Россию гонгконгская Cathay Pacific, тайская Thai Airways, французская Aigle Azur и австрийская бюджетная авиакомпания Niki. Одна из крупнейших американских авиакомпаний Delta Air Lines объявила о своем намерении уйти с отечественного рынка с 1 декабря 2015 года. Бюджетная британская авиакомпания EasyJet прекратила полеты из Лондона в Москву, сократили свои полетные программы немецкая Lufthansa, чешская Czech Airlines, финская Finnair, израильская El Al.
Что происходит сегодня на рынке пассажирских авиаперевозок? Что ждет российский рынок с уходом иностранных авиаперевозчиков? По этим вопросам KM.RU высказала свое мнение Ирина Рябовол, представитель туристического метапоиска momondo в России.
«Ситуация на рынке авиаперевозок напрямую зависит от факторов общеэкономического характера. Наиболее вероятная причина временного, а в ряде случаев и окончательного ухода авиакомпаний – снижение покупательского спроса. По данным исследования, проведенного momondo в 2015 году, только 22% россиян готовы тратить сбережения на туристические поездки. Однако на фоне сокращения других существенных статей расходов этот показатель выглядит довольно позитивно, так что оснований для глобальных изменений на рынке авиаперевозок нет. Скорее, имеет место пересмотр сфер влияния. В основном уходят компании, которые обслуживали трансатлантические и дальнемагистральные маршруты, а также осуществляли продажу билетов на дорогих направлениях, к примеру, в Лондон или Сингапур. Приостановка или прекращение деятельности ряда игроков - временное явление. В долгосрочной перспективе рынок вернется в состояние равновесия», - считает эксперт.
Уход сразу нескольких иностранных перевозчиков может стать импульсом для развития авиакомпаний, которые не планируют прекращать работу на российском рынке, но готовы пересмотреть маршрутную сеть и частоту полетов. Так, после ухода Thai Airways на сегменте Москва-Бангкок активизировались Vietnam Airlines, которым удалось привлечь новых клиентов и расширить долю присутствия на рынке.
На фоне снижения покупательской способности возможна новая волна интереса к лоукостерам, которые все активнее заявляют о себе на российском рынке. С одной стороны, это, безусловно, приятная новость. Однако с точки зрения крупнейших перевозчиков появление конкурентов может стать причиной ограничения количества рейсов на наиболее популярных маршрутах, считает Ирина Рябовол.
К числу вероятных сценариев развития рынка авиаперевозок эксперт отнесла также изменение приоритетных направлений. Становится все более очевидным интерес наших соотечественников к путешествиям по России и, как следствие, увеличение числа заказов авиабилетов на внутренние рейсы более чем на 44% по сравнению с 2014 годом. Возможно, тенденция сохранится и в долгосрочной перспективе.
Комментарии читателей Оставить комментарий