Украинская Церковь остается с Русской Церковью

План по отделению Украинской православной церкви (УПЦ) от Московского патриархата, разработанный «автокефальным» крылом УПЦ под руководством 33-летнего архиепископа Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко), не сработал. Во всяком случае, пока.
Поместный собор УПЦ, в авральном порядке созванный на исходе минувшей недели в Киеве инициаторами отрыва Украинской Церкви от Русской православной церкви, так и не принял новый Устав УПЦ, который фактически превращал бы УПЦ в полностью независимую от Московского патриархата автокефальную церковь.
Собственно, вопрос, как сейчас выясняется, был решен еще не на Поместном, а на предшествующем ему Архиерейском соборе УПЦ, который прошел утром 8 июля. Именно на собрании архиереев было принято решение снять с обсуждения Поместного собора все «спорные вопросы», главным из которых и являлось внесение поправок в Устав РПЦ.
В итоге Поместным собором было принято решение утвердить Устав УПЦ «в редакции 2007 года», а все новые предложения оставить на рассмотрение специальной комиссии во главе с митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом – сторонником сохранения УПЦ в составе Московского патриархата. А ведь инициаторы созыва Поместного собора уже заготовили проект постановления, в котором было заявлено, что «Собор принял Устав в редакции 8 июля 2011 года».
Но сторонники автокефалии вынуждены были отступить из-за принципиального «нет», сказанного многими епископами и мирянами. В то же время Поместный собор все же утвердил (и в этом – одно из наглядных проявлений противоречивости его решений) все прежние решения Синода УПЦ, в т. ч. совсем недавнее (от 28 июня) – о расширении количества его членов до 10 человек. А ведь в Уставе УПЦ от 2007 года – том самом, что подтвердил нынешний Поместный собор – говорится лишь о 7 членах Синода УПЦ.
Кто дал право иерархам УПЦ по своему усмотрению менять Устав Церкви? Ведь по Уставу РПЦ «Украинская православная церковь в своей жизни и деятельности руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской православной церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Разве Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал добро на расширение состава Синода УПЦ?
К тому же в постановлении нынешнего Поместного собора УПЦ говорится, что принятый Устав Украинской Церкви (в редакции 2007 года) вступает в действие немедленно. Но как он может на законном основании вступить в силу «немедленно», если по Уставу Русской Церкви прежде он должен быть одобрен Патриархом Кириллом?
Когда недоумевавшие журналисты попросили прояснить вопрос о правомочности «немедленного» вступления в силу Устава УПЦ у протоиерея Георгия Коваленко, пресс-секретаря митрополита Киевского Владимира, тот ответил: «Не Церковь для Устава, а Устав для Церкви» (?). Словом, Поместный собор УПЦ, хотя и пошел на поводу «автокефалов», оставил после себя вопросы, вопросы и еще раз вопросы…
А речь идет, напомним, отнюдь не о частностях. Как уже сообщал KM.RU, решение о расширении Синода УПЦ до 10 членов было принято 28 июня во многом для того, чтобы ввести туда вышеупомянутого архиепископа Александра (Драбинко). Более того, как сообщали нам источники в УПЦ, этот 33-летний иерарх спешно (до прибытия 28 июля на Украину с пастырским визитом Патриарха Кирилла) созывал Собор УПЦ в расчете на то, чтобы продавить там решение о создании на Украине поста местоблюстителя митрополичьего престола. Этим самым «местоблюстителем», разумеется, Драбинко мнил самого себя. По сути, в недрах Украинской православной церкви вызрел «оранжевый» переворот, угрожающий единству Русской Церкви, а вместе с ним – и историческому единству России и Украины.
И вот этим планам, слава Богу, не суждено было сбыться. В этом-то, пожалуй, и заключается главный итог Поместного собора УПЦ.
Что же дальше? Многие наблюдатели (прежде всего, разумеется, из тех, кто проповедует прозападные, либеральные «ценности») уверяют нас, что единству Украинской и Русской церквей рано или поздно все равно придет конец – вопрос лишь времени. Но время-то все идет, а, несмотря на тщательно разрабатываемые (и хорошо, видимо, финансируемые) планы разрыва двух главных составных частей единой Русской Церкви, все атаки украинских автокефалов терпят крах.
Более того, их фиаско на последнем Соборе УПЦ дает возможность сторонникам единства Церкви перейти в контрнаступление. Отметим, что официальный орган Русской православной церкви, сайт «Патриархия.ру», до сих пор ни словом не обмолвился о том, что на Соборе УПЦ (про сам-то Собор орган РПЦ, естественно, размещал информацию) обсуждались какие-то поправки в Устав УПЦ. Что это – неинформированность? Смешно. Очевидно, что официальный орган РПЦ дает тем самым понять, что в Русской Церкви просто не хотят знать ни о каком «Уставе», тем более принятом без его ведома и с нарушением имеющегося Устава Русской Церкви. Ну и, конечно, сторонники единства Церкви многого ждут от предстоящего пастырского визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. Это должно случиться, напомним, уже совсем скоро – 28 июля.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Посмотрел только что аналитическую передачу, относительно зарождения в СССР института "воров в законе".Оказывается эта "духовная структура" из Москвы до сих пор контролирует весь бывший СССР, как будто и не было его развала.Когда сказали, что это еденственный орган контроля, то мелькнула мысль, а ведь РПЦ тоже контролирует данную территорию, имеет своих смотрящих. А потом пришла мысль, что это близнецы-сестры, паразитируют и кормятся и делятся друг с другом.Бандиты ходят в крестах, усиленно бьют поклоны, отмаливают грехи , а батюшки из РПЦ отпускают за деньги и тусуются вместе, общее дело делают.Паразиты, одним словом.Неужели эти две руки-щупальца спрута имперского способны вновь опутать независимые страны.? Может пора с ними разобраться?
Все давно уже не так...
А вы, Владимир, кто? Если по моему мнению единства народа в целом (я не покушаюсь на вашего племяша, как и на единство с моими собственными родственниками на (в) Украине ) нет, то это еще совсем не значит, что я -сторонник этого раскола культур и народов. Естественно я, точно также, как и вы, ничего не решаю, но высказывать свое мнение вы мне разрешите? Без вашего кэгебешного "вы собственно кто?". Или вас мое социальное происхождение интересует? Так я из попов...
Дочь сейчас уже взрослая, и история не жалостная а поучительная, ведь таким поведением в Киево-Печерской Лавре, Почаевской Лавре, УПЦ МП демонстрирует нетерпимость и своими действиями отваживает верующих. У меня нет справки о происшедшем, а вы хотите верьте, хотите нет - это Ваше личное дело.
Не надо "жалисных" историй. Повторяетесь.
А была ли девочка? Если была-не той длины платье- это вероятно мини по самое не балуйся. К женским головным уборам не придираются. Лживый коммент ваш.
Если вы адепт Украинской Церкви, 9 лет назад она уже была, зачем крестили ребёнка в церкви МП.
Что любознательная и верующая девочка с удовольствием посещала детские службы при греко-католической церкви верю. вАШ НИК ГОВОРИТ САМ ЗА СЕБЯ.