]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Украина
Главная → Украина
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Янукович направляется в Москву за дешевым газом

15:51 19.09.2011
, Иван Гладилин
Виктор Янукович
Виктор Янукович

Не совсем понятно, правда, на что рассчитывает президент Украины, предлагая России неприемлемые варианты

24 сентября президент Украины Виктор Янукович направляется с визитом в Москву, чтобы добиться кардинального снижения цены на российский газ.

Кое-кто и в России, и на Украине уже предрекает предстоящей встрече «прорывной» результат. «Я ожидаю от этой встречи прорыва на переговорах по газу и Таможенному союзу, а также договоренностей по созданию совместной компании «Газпрома» и «Нефтегаза». Уверен, что мои ожидания оправдаются», – заявил депутат Госдумы РФ Сергей Марков, слова которого приводит украинская газета «Сегодня».

«Прорыв может быть, – вторит источник издания в руководстве Партии регионов. – Если помните, Харьковские соглашения подписывались накануне принятия бюджета-2010. Сейчас на повестке дня – бюджет-2012, и с газом по $210 он намного привлекательнее, чем с газом по $410».

Впрочем, на чем основываются эти завышенные ожидания, пока не ясно. Ведь Виктор Янукович, как сообщается, везет в Москву предложения, которые российская сторона уже фактически отвергла. Напомним, в минувшую пятницу на прошедшей в Ялте конференции, претенциозно названной «Ялтинской европейской стратегией», он предложил России и Евросоюзу создать на базе украинской газотранспортной системы международный консорциум. Украина владела бы в нем 34% акций, а российские и европейские партнеры – по 33%. Кроме того, он предложил даже новый маршрут для лоббируемого «Газпромом» газопровода South Stream – по территории Крыма.

В ответ из Москвы раздались полные сарказма реплики. Особенно это касалось предложения об изменении маршрута South Stream. «Такое ощущение, что президент Украины просто издевается, – заявил российскому изданию «Сегодня.ру» глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. – Это предложение абсурдно по всей сути, т. к. «Южный поток» мы строим именно потому, что Украина создает нам колоссальные транзитные риски. Задача «Южного потока» – избежать транзита через Украину. Вместо того, чтобы дать гарантии неприкосновенности транзита, снизить политические риски, пустить Россию в управление газотранспортной системы Украины, Янукович делает одно заявление абсурднее другого».

«Вся идея South Stream – убрать риски транзита газа через Украину, – вторит эксперту заместитель председателя Госдумы РФ Валерий Язев, слова которого приводит «Коммерсантъ – Украина». – А по предложению Виктора Януковича мы со 142 млрд кубометров газа в год украинского транзита дадим ему под контроль еще 63 млрд кубометров в год. Я думаю, что это решение не примут ни Россия, ни ЕС».

Явно не впечатлила российскую сторону и инициатива Януковича преобразовать украинскую ГТС в трехсторонний международный консорциум, взамен чего Украина рассчитывает получить значительную скидку на газ. Как рассказал изданию источник в окружении главы украинского государства, «базовая цена должна быть снижена с $450 до $190-210 за 1000 кубометров».

«Мы хотели бы начать с двухстороннего формата России и Украины «50 на 50», – заявил изданию источник в «Газпроме». – Предложение Украины нас не устраивает хотя бы потому, что найти компании, готовые сейчас вложить средства в консорциум, вряд ли удастся. В результате Украина заявит: «нет желающих – нет и консорциума», а цены на газ мы должны пересмотреть уже сейчас».

Так что в свете вышеприведенных мнений просто непонятно, как можно рассчитывать, что на предстоящей в Москве российско-украинской встрече в верхах будет достигнут некий прорыв. Хотелось бы, конечно, на это надеяться, но с такими инициативами, какие озвучил Янукович, на это рассчитывать не приходится. А некий «источник, близкий к переговорным кругам», сообщил украинской газете «Сегодня», что Виктор Янукович повезет в Кремль именно предложение о создании на основе газотранспортной системы консорциума с участием России и ЕС.

Кроме того, чем дальше, тем все более становится очевидным, что позиция Украины по газотранспортным проблемам дрейфует в сторону Запада, а между Западом и Россией развертывается по этому поводу нешуточная война.

12 сентября этого года еврокомиссар по энергетическим вопросам Гюнтер Эттингер настоятельно порекомендовал Москве не пытаться использовать «Южный поток» для того, чтобы помешать реализации лоббируемого Европой проекта «Набукко». А неделю назад Совет ЕС одобрил начало переговоров с Азербайджаном и Туркменией по строительству Транскаспийского газопровода (ТКГ), который призван наконец напитать проект «Набукко» газом (из ТКГ и «Набукко» создается фактически единый «Южный коридор»). Стоит отметить, что это – первый в истории ЕС случай, когда его члены предоставили Еврокомиссии полномочия проводить переговоры по внешней энергетической политике от имени всего блока. Вот какое значение придают европейцы созданию альтернативного (от России) источника снабжения их природным газом!

На это Россия ответила дальнейшим ускорением проекта «Южный поток». В тот день, когда Янукович выступал в Ялте со своими инициативами, в Сочи в рамках Международного инвестиционного форума в присутствии российского премьера Владимира Путина прошло подписание соглашения акционеров морского участка проекта «Южный поток». Документ подписали председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, генеральный управляющий концерна ENI Паоло Скарони, член совета исполнительных директоров BASF SE Харальд Швагер, президент и главный исполнительный директор компании EDF Анри Проглио.

В соответствии с соглашением немецкая компания Wintershall Holding и французская EDF получили по 15-процентной доле участия в морском участке проекта «Южный поток» за счет сокращения на 30% доли ENI. Теперь доли в морском участке проекта распределены следующим образом: ОАО «Газпром» – 50%, ENI – 20%, Wintershall Holding и EDF – по 15%.

За этой внешне чисто технической «рокировкой», тем не менее, стоит глубокий смысл: стороны окончательно определились в том, кто и какой будет делать взнос в прокладку трубы под водами Черного моря. Теперь осталось только начать финансирование проекта, в котором каждый из участников знает свое место и рассчитывает получить в итоге предсказуемую прибыль.

«Набукко» же ничем подобным похвастаться пока не может, как, впрочем, и тем, что с помощью Туркмении и Азербайджана (проект ТКГ) наконец обрел газ – туркменский. Ведь для прокладки ТКГ нужно заручиться поддержкой остальных стран Каспийского бассейна – России, Казахстана и Ирана. А Россия и Иран на днях подтвердили свое неприятие проекту прокладки какой-либо трубы в акватории Каспия. Так что ресурсная база «Набукко» как была виртуальной, так ей пока и остается.

Вот в таком контексте летит в Москву Виктор Янукович решать самый животрепещущий сейчас для Украины вопрос – газовый. Хотя его решение, в принципе, лежит на поверхности: для этого Украине надо всего-то отдать свою трубу России (по формуле «50 на 50»). И тогда, глядишь, столь ненавистный ей «Южный поток» России и не понадобится.

Темы: Газовая проблема в отношениях России и Украины, Геополитическая стратегия Запада в отношении республик б.СССР, Геополитическая стратегия России, Геополитическая стратегия России в отношении республик бывшего СССР, Отношения России и Украины
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.12.2011, 19:19
    Гость: татьяна

    вы просто супер

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.09.2011, 23:22
    Гость: Алексей Т

    Гдеж вы видели чтоб по ж.д возили на 20км. Возят на 400-600 минимум.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.09.2011, 11:47
    Гость: Ыц

    Вы еще продолжаете утверждать, что информация о переводчике была уткой?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.09.2011, 08:46
    Гость: Могиканин

    Странно, вот я не географ, но шото подсказывает мне, шо перевозить с завода кирпич на стройку в 20 км, на машинах будет дешевле, чем на "железке"... Меньше перегрузочных операций... да и простоя тоже - ехать ж/д составу 15 минут, а стоять, пока все вагоны загрузят/разгрузят... За это время одна машина больше перевезет. Да и она прямо на стройплощадку это делает, что удобнее.
    Выходит, шо не всегда выполняется условие дешевизны "труба-ж/д-авто..." А вобсче-то калькуляция уже давно есть: если дистанция свыше 1 тыс км, то танкерами возить дешевле, чем трубой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.09.2011, 08:27
    Гость: Могиканин

    Выдумываете как раз Вы, уважаемый. Страны ОПЕК устанавливают между собой КВОТЫ на добычу, но никак не цены. Путем квот они согласовывают предложение нефти на рынке, шобы не обрушить цены. И, бывает, ссорятся по этому поводу (как Ирак с Кувейтом).
    А на счет газа - я и не утверждал, шо он есть биржевой товар. В моем посте написано: "цену он ('запад') и так назначает... посредством Нью-Йоркской и Лондонской бирж..." Шо тут неправильно?...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (122)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«30 лет без СССР - крепкий и ещё не старый пятнадцатикомнатный дом, где царили мир и согласие, был подожжен с разных концов самими же жильцами»
«ЭкзоМарс-2022» не взлетит: Европейское космическое агентство отказалось от сотрудничества с «Роскосмосом»
Бранимир, 31 октября, «Пушкаревъ»
negative zero feat импли «Фантом» (интернет-релиз)
BELINSKY «Если честно» (интернет-сингл)
Умные маски и кибердезинфекторы: что ждет индустрию COVID Tech
«Кирпичи» обрели человека небывалых когнитивных способностей
Галина Войниченко, 28 января, Галерея «Другое дело»
Тихой cапой: дело головорезов Цапков спустили на тормозах
«Девяностые возвращаются на Кубань? О том, что произошло на самом деле в поселке Афипском Краснодарского края»
Столовые с армянским гостеприимством. Курсанты военных вузов открывают для себя национальные кухни
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.