]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Русские моряки уповают на японских правозащитников

06:14 17.06.2011
, Руслан Валеев
Русские моряки уповают на японских правозащитников
Русские моряки уповают на японских правозащитников

Брошенные моряки могут на годы застрять в тюрьмах Южной Кореи

Ситуация с российскими моряками в Южной Корее, похоже, заходит в тупик. Российская сторона фактически расписалась в своем бессилии как-то повлиять на компанию – владельца задержанного в порту Пхохан судна. Теперь морякам могут помочь только японские правоохранители. Российский профсоюз моряков (РПСМ) направил японским коллегам обращение с просьбой встретиться с представителями компании-судовладельца, сообщает РИА «Новости», и убедить их внести деньги за российских моряков.

Судно «WeiHai» с русскими моряками на борту в середине января столкнулось в открытом море с южнокорейской рыболовной шхуной. Двое рыбаков с этой шхуны впоследствии погибли, и по прибытии в порт Пхонан «WeiHai» оказался под арестом. Власти Южной Кореи также задержали капитана судна Андрея Темченко и его старшего помощника Константина Морозова. 19 мая прокурор потребовал приговорить Темченко к одному году заключения, а Морозова – к трем годам. При этом с потерпевшей стороной удалось договориться о мировом соглашении, но за это она просит $20 000. Естественно, таких денег у моряков не нашлось, да они и не должны платить: по идее, эти расходы обязана взять на себя компания-судовладелец.

Вот тут-то возникли сложности. Судном владеет компания Toyama Kaigai boeki shipping company, зарегистрированная в Японии, ее генеральный директор – гражданин России. Судно «WeiHai», в свою очередь, зарегистрировано на Виргинских островах, но ходит под флагами Монголии. Убедить такую фирму раскошелиться на выкуп за своих моряков совсем непросто. Однако у японцев все-таки есть необходимые рычаги давления: японский профсоюз может бойкотировать суда этой компании, в т. ч. прекратить обработку груза. Контакт с Toyama Kaigai boeki shipping company с самого начала как-то не задался, хотя гостиницу капитану корабля компания все же оплачивает. Старпом еще с того момента, как в январе его арестовали, содержится в одиночной камере одной из южнокорейских тюрем – это, кстати, может очень серьезно сказаться на психическом здоровье.

Консул генконсульства России в Пусане Павел Морозов заверил, что российская сторона делает все возможное, чтобы скорей решить вопрос об отправке моряков на Родину. «Государством им предоставлены адвокат и переводчик, с которыми они находятся в постоянном контакте. Условия их содержания – достаточно хорошие, физическое состояние моряков нормальное, хотя стрессовая ситуация, естественно, сказывается», – приводит его слова «Общественное телевидение Приморья». Консул также отметил, что если судовладелец не станет выплачивать компенсацию, то уже в середине июля морякам может быть вынесен приговор. В таком случае они вернутся домой уже после того, как отбудут назначенные судом сроки заключения.

Ситуации, когда судовладельцы бросают моряков на произвол судьбы, увы, не так уж и редки. Зарегистрированная в другой стране, компания фактически становится недосягаемой, а попавшие в беду моряки в случае чего должны быть готовы рассчитывать только на себя. Вопиющий случай произошел на Дальнем Востоке в 2009 году. Экипаж теплохода «Мадеро» застрял в южнокорейском порту Массан на несколько месяцев. В августе судну потребовался срочный ремонт. Неисправность двигателя обошлась компании в кругленькую сумму, но оплачивать счета никто не торопился. Сами моряки не получали зарплату еще с июля. Поначалу судовладельцы обещали разобраться с ситуацией, но в конце осени совсем ушли из виду и перестали отвечать на звонки, сообщает «Пятый канал». Несколько месяцев моряки проторчали в порту на обесточенном (приходилось экономить энергию, потому что топливо было на исходе) судне, и вернулись в родной Хабаровск только в конце декабря.

Отправив письмо в Японию, РПСМ тоже не намерен сидеть сложа руки. В рамках борьбы с «удобными флагами» в июле будут проверены все суда Toyama Kaigai boeki shipping company. В прошлом году при проверке специалисты выяснили, что на судне нет коллективного договора, регламентирующего оплату труда моряков, а также размер их страховки в случае разнообразных рисков. Если бы эти документы были на месте, дело могло бы получить совсем другой оборот. Законодательство обязывает судоходные компании прописывать в договоре ответственность работодателя или судовладельца застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, не говоря уже о жизни и здоровье моряка. Юристам еще предстоит разобраться, почему в случае с экипажем «WeiНai» этого сделано не было.

Темы: Россия, Дальний Восток, Южная Корея, Кораблекрушения и происшествия на воде, Законотворческая деятельность в России, Морской и речной транспорт в мире, Морской и речной транспорт в России, Судоходство, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.06.2011, 15:59
    Гость: Otoha

    поражает цинизм расейских властей. не могут выплатить 20 000 баксов и забрать моряков и шхуну. Позор!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.06.2011, 13:18
    Гость: Виктор Андреевич

    Алексеевы-гельманы и Со. орали бы на весь мир, если бы команда судна состояла из педофилов, педерастов, представителей "малого" народа и им подобных. А так чего ж орать, если там наверняка одни гои.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.06.2011, 13:12
    Гость: Виктор Андреевич

    Алексеевы-гельманы и Со. орали бы на весь мир если бы команда состояла из педофилов, педерастов, представителей "малого" народа. А чего ж орать, если там наверняка одни гои.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.06.2011, 08:32
    Гость: Чавес 10

    Наших "правозащитников" судьба русских моряков не интересует, разумеется.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ник Рок-н-Ролл «Полночный пастырь»
«Живу в постоянном страхе»: как украинцев учили бояться и ненавидеть друг друга
Ермак! «Манкурт»
MISHA MAR «СеЛяВи» (интернет-сингл)
Клячин против Скоча — делаем ставки?!
Что делать, если нечем платить кредит?
У свободы нет выходных: заслуженного артиста Чельдиева и бизнесмена Коновалова демонстративно карают за борьбу с ковид-фашизмом
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Кронер «Lost Demo Tape»
Spank your monkey «Дед Мороз» (интернет-сингл)
Miss «It's Up To You»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.