Утечка на нефтепроводе привела к попаданию 100 тонн нефти в Северное море

Поломка на нефтепроводе компании Royal Dutch/Shell, причины которой выясняются, привела к попаданию 100 тонн нефти в Северное море. В данный момент пятно движется по морю, но до берега не дойдет, считают эксперты.
Факт аварии признал премьер Шотландии Алекс Салмонд. По словам политика, Shell сотрудничает с министерством внутренних дел в ликвидации ЧП. К настоящему времени удалось заткнуть пробоину. Утечка локализована, и попадание новых объемов нефти в акваторию Северного моря исключено, сообщает РБК.
Специалисты продолжают работать в зоне ЧП. Для исследования экологической ситуации в окрестностях пятна работают подводные зонды. Аппараты управляются дистанционно, благодаря чему специалисты в курсе всего, что происходит в окрестностях загрязнения.
Royal Dutch/Shell — cовместная нидерландско-британская нефтегазовая компания. Именно ее специалисты первыми обнаружили утечку. По данным нефтяников, авария произошла 12 августа. В самом конце дня о ней стало известно в Royal Dutch/Shell. В течение всего дня 13 августа специалисты вели работу по ликвидации последствий загрязнения.
Авария в Северном море — одно из многих чрезвычайных происшествий такого рода, ставших распространенными в последние годы. Наиболее разрушительное загрязнение моря нефтью в XXI веке произошло в апреле 2010 года, когда из-за неисправности оборудования компании British Petroleum, в воды Мексиканского залива вылились 5 миллионов баррелей черного золота.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мало кто знает, что чувствительность систем обнаружения утечек (СОУ), используемых нефтяными компаниями в мире составляет около 1% от производительности перекачки по трубопроводу. Если нефтепровод перекачивает 10000 куб.м./час (типичная цифра для магистрального нефтепровода), то утечку с интенсивностью менее 100 куб.м/час СОУ не зарегистрирует и нефть будет вытекать пока её не обнаружит "случайный прохожий". В этом беда всех нефтепроводов. Но хуже того, компании не спешат устанавливать более эффективные СОУ - экономят. Экономия получается за счёт экологического благополучия территорий и в конечном счёте за счёт населения. Подробнее: "Безопасность эксплуатации трубопроводов в 2010 г.". В России мало что делается вдля защиты нефтепроводов. Принятый Думой "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О безопасности магистральных трубопроводов
для транспортировки жидких и газообразных углеводородов" - пустышка, не содержащая требований к системам обнаружения утечек, а значит и требований к безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов.
А кто мерил? Сто тонн нефти в море это капля. Через полгода не останется ни капли. Судя по фото там много более.