]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ТЭК. Когда летят снаряды, спокойно можно спать

17:32 28.11.2001

Магистральные нефтепроводы становятся надёжнееПервый нефтепровод в Башкортостане (Ишимбай - Уфа) был построен еще в довоенные годы. Позже, в 50 - 70-е годы, в период бурного

Магистральные нефтепроводы становятся надёжнее
Первый нефтепровод в Башкортостане (Ишимбай - Уфа) был построен еще в довоенные годы. Позже, в 50 - 70-е годы, в период бурного строительства нефтепроводов, на территории республики была создана уникальная по своей насыщенности сеть нефтепроводов. Все это сложное, огромное хозяйство находится сегодня в ведении открытого акционерного общества «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д. А. Черняева», которое скоро отметит свое 55-летие.
Ежегодно по магистральным нефтепроводам, подведомственным этой организации, проходит треть всей нефти, добываемой в настоящее время в России. Общая длина этих нефтепроводов составляет свыше шести тысяч километров, а пролегают они по территориям Омской, Курганской, Челябинской, Пермской, Оренбургской областей, Северного Казахстана и, конечно, Республики Башкортостан. Эксплуатируется 500 ниток переходов магистральных трубопроводов через реки, ручьи, овраги, в том числе через судоходные реки Уфа, Белая, Ишим.
Проблем у предприятия, конечно, как и везде, с избытком, но работники его со своей главной задачей - обеспечением приема нефти от грузоотправителей, хранением, бесперебойной транспортировкой и сдачей нефти грузополучателям - справляются успешно. Подробно о том, как им это удается, мы беседуем с главным инженером ОАО «Уралсибнефтепровод» Р. З. Насыровым.
- Рафаэль Зуфарович, что делается для поддержания сети нефтепроводов в рабочем состоянии?
- Более 55 процентов протяженности нефтепроводов превысили срок амортизации, поэтому нагрузка на коллектив по поддержанию их надежности просто огромна. Надо учесть, что сегодня альтернативы трубопроводному транспортированию нефти нет - почти 100 процентов всей добываемой в России нефти доставляется потребителям именно этим видом транспорта. От его бесперебойной, надежной работы зависит благополучие тысяч предприятий и населения страны в целом. Надо отметить, что компанией «Транснефть», правительством Башкортостана вопросу повышения надежности трубопроводного транспорта уделяется исключительное внимание. Достаточно сказать, что с 1996 года действует Закон «О подземных коммуникациях в Республике Башкортостан», аналога которому нет ни в одном регионе Российской Федерации, а на федеральном уровне проект только прорабатывается в Госдуме. Трубопроводчиками и правительством республики разработана целевая комплексная программа повышения надежности трубопроводов, и в настоящее время ее третий этап реализуется. Значительное место решению этой проблемы отведено в соглашении о сотрудничестве между Республикой Башкортостан и компанией «Транснефть», которая выработала довольно четкую стратегию сохранения работоспособности нефтепроводной системы.
- Существуют, вероятно, какие-то специальные технологии, аппаратура для выполнения этой программы?
- С 1995 года мы применяем уникальные компьютерные внутритрубные инспекционные снаряды (ВИС). Они позволяют сегодня с большей степенью точности выявлять дефекты, заменять, ремонтировать трубы на поврежденных участках. Вся работа проводится в четыре уровня. На первом осуществляется геометрический контроль, при котором выявляются вмятины, гофры, посторонние предметы. По результатам обследования все сужения, препятствующие пропуску снарядов-дефектоскопов до 85 процентов, устранены. На втором уровне завершено проведение ультразвуковой инспекции магистральных нефтепроводов с использованием дефектоскопов «Ультраскан WM», выявляющих наличие коррозии, расслоение материала. Протяженность нефтепроводов на территории республики, обследованных таким образом, составляет более трех тысяч километров. На третьем уровне проводится магнитный контроль с использованием дефектоскопов MFL, выявляющий наличие и расположение дефектов кольцевых сварных швов. Такую диагностику мы провели на трубах длиной почти 800 километров. И последний уровень - ультразвуковой контроль с использованием дефектоскопов «Ультраскан CD», выявляющий наличие и расположение трещин в продольных сварных швах и в теле трубы. Эти дефекты определены сейчас в 162 километрах труб. Надо сказать, что внутритрубная диагностика - дорогостоящее дело. На ее проведение только в этом году наше объединение затратило более 43 миллионов рублей. Но мы идем на эти затраты, понимая всю важность работы по обеспечению надежности магистральных нефтепроводов и приведению их технического состояния к проектному.
- Насколько эффективен выбранный путь?
- Аварийность за последние пять лет снизилась почти в пять раз. Если раньше ремонтные работы проводились практически вслепую, то сейчас мы имеем точный адрес. Кроме того, выборочный ремонт идет чаще всего без остановки перекачки нефтепродуктов и лишь в некоторых случаях - со снижением давления. В настоящее время устранены все наиболее опасные дефекты. Общий план капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения на 2001 год составляет более миллиарда рублей, из них почти 90 процентов направлено на линейную часть, 27,4 процента этих средств - на замену подводных переходов. В республике в этом году заменено 22 подводных перехода протяженностью свыше 9 километров.
- И теперь можно надеяться, что аварий не будет вообще?
- Хотелось, чтобы это было так. Но аварии возникают, к сожалению, не только по техническим причинам. Их порождают нередко недостаточный профессионализм, халатность работников. В связи с этим у нас ведется жесткая регламентация всех работ, постоянно действует система переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих, проводится аттестация. Среди причин аварий последнего периода - участившиеся попытки хищения на объектах магистральных нефтепроводов. Чеховские «злоумышленники» нового времени переключились на нефтепроводы. Рвут и воруют кабели, провода, трубы, производят несанкционированные врезки в трубопроводы с целью хищения нефти. Особенно типично это для Челябинской и Курганской областей. Потери очень большие. На восполнение их идут значительные финансовые средства, отвлекаются основные силы. Помимо этого приходится увеличивать службы охраны объектов, их техническую оснащенность. А это дополнительные расходы, и немалые.
- За счет каких средств ведутся работы по повышению надежности магистральных нефтепроводов?
- Основной источник финансирования - тариф за проведенную работу по транспортировке нефти. Он устанавливается Федеральной энергетической комиссией. Ежегодно мы защищаем его, приводя веские аргументы, подтверждающие необходимость запланированных работ. Но, понятно, выделяемых средств всегда меньше запрашиваемых. А конъюнктура цен на нефть на величину тарифа практически не влияет. На капитальный ремонт, реконструкцию и техническое перевооружение централизованно выделяет средства компания «Транснефть». Кроме того, на поддержание надежности ОАО «Уралсибнефтепровод» в последние два года направляет до 95 процентов своей прибыли. Конечно, это отрицательно сказывается на выполнении социальных программ.
- Как сами нефтяники-трубопроводчики относятся к проведению работ по повышению надежности трубопроводов?
- С большим пониманием. Первоочередность решения программ повышения надежности в нашем многотысячном коллективе не подлежит сомнению. На предприятии бытует поговорка: «Счастлив тот нефтепроводчик, который за всю свою жизнь не видел нефть». В этих словах скрыта не только надежда на избежание аварий, но и твердая убежденность в том, что лучше предупредить аварию, чем ликвидировать ее последствия. Ибо это приходится делать путем героического напряжения сил сотен людей и вложением огромных средств, куда более значительных, чем те, которые тратятся на повышение надежности.
Темы: Республика Башкортостан
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Путин подписал закон о защите русского языка
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
ПИКА «Ырка» (ЕР)
Александр Непомнящий «Полюс»
«Иногда складывается впечатление, что мир действительно забыл заваленные трупами овраги Бабьего Яра, чадящие трубы Освенцима - и Нюрнбергский трибунал»
«Моральный кодекс» сыграл свой романс из далекого прошлого для всех влюбленных
Евгений Каргаполов «Мы»
«Ключевая» отметила 25-летие новой песней о Родине
СOVID-19 мог быть создан на Украине в биолабораториях США
Найк Борзов объяснил, кто катается на его «маленькой лошадке»
Елена Привалова (орган), 22 мая, Римско-католический кафедральный собор
Кинопремьера «Небесная команда»: «Локомотив» уходит в небо
Сергей Бобунец, «Горшенев» и «Сплин» покорили «Вершину рока»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.