]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В РЕЖИМЕ ПАССИВНОГО КОНТРОЛЯ

10:49 13.03.2002

Многие, наверное, помнят историю рыбаков с приморского БМРТ "Вегас-1", которые со скандалом списались на камчатский берег. Они рассказали о том, что их судно вот уже несколько

Многие, наверное, помнят историю рыбаков с приморского БМРТ "Вегас-1", которые со скандалом списались на камчатский берег. Они рассказали о том, что их судно вот уже несколько месяцев не занимается промыслом, а бесцельно болтается неподалеку от Камчатки, большинство членов экипажа сутками заняты единственно тем, что поддерживают старый, находящийся в аварийном состоянии, БМРТ на плаву.

О судьбе попавших в плавучую тюрьму моряков уже много сказано. Конечно, возмущает поведение судовладельца, бросившего на произвол судьбы своих работников. Ряд вопросов вызывает и другая сторона этого происшествия. За воротами Авачинской бухты "прогуливается" корабль, с которого, если верить экипажу, в море течет мазут и регулярно сбрасывается солярка, испаряется аммиак. Возникает справедливый вопрос: кто отвечает за эту ситуацию и ее последствия?

Именно этим проблемам посвящен наш разговор с начальником Камчатской спецморинспекции министерства природных ресурсов РФ Сергеем Витальевичем Паняевым.

- Сергей Витальевич, в дни, когда экипаж "Вегаса" был еще в Петропавловске, в СМИ проходила информация о том, что этим БМРТ собиралась заняться спецморинспекция. Вы работали с этим судном?

- Нет... Наши инспектора могли бы в принципе проверить "Вегас", но для этого нам нужно было получить письменное заявление от экипажа с подробным описанием неисправностей судна. Такой документ к нам не поступал. А без веских оснований выехать на проверку мы не можем. Во-первых, это стоит недешево, а во-вторых, не зная особенностей технического состояния БМРТ, нашим инспекторам трудно было бы выявить, какие именно нарушения допускает капитан.

- В этом-то все и дело. Фирмы и предприятия, флот которых давно требует ремонта, предпочитают экономить на обслуживании своих судов. Чтобы избежать услуг "принудительного сервиса", судовладельцы просто не заводят свои корабли в порты и меняют экипажи в открытом море. Там их техсостояние контролировать фактически некому. Поэтому вряд ли существует официальная статистика о том, сколько вокруг Камчатки курсирует судов-призраков?

- Даже в Авачинской губе редко когда призывают к порядку капитанов-нарушителей! Зимой, на льду много пятен мазута. Но это же только следы преступления. Чтобы наказать виновника в сбрасывании мусора, льяльных вод, мазута, его нужно поймать, как говорится, за руку.

- Если бы в бухте постоянно курсировали патрульные катера, сделать это, надо полагать, было бы нетрудно?

- Да, но в моринспекции нет никаких катеров. На покупку и содержание своего флота у нас просто нет средств. Так что в прошлом году за разлив мазута мы оштрафовали на крупную сумму - 200 тысяч рублей - всего одно судно, БМРТ "Кокант".

- Получается, что у служб, призванных следить за чистотой наших морей, отсутствует возможность это делать. А у судовладельцев, надо полагать, нет особого желания этим заниматься, тем более, что контроля особого они над собой не чувствуют?

- Большинство предприятий деньги на ремонт флота выделяют по остаточному принципу. В основном заставляют рыбаков в море "шаманить", экономя на профессиональном ремонте. Пожалуй, более менее серьезно к состоянию своих судов относятся всего две местные фирмы: "Акрос" и "Океанрыбфлот", а самые мелкие о своем флоте не заботятся совершенно.

- Сергей Витальевич, вы сказали, что у моринспекции нет своих судов. Как же работают ваши инспектора? Невозможно ведь контролировать состояние океана с берега?

- Мы работаем, я бы сказал, в режиме пассивного контроля. Пользуемся системой рыболовства, системой мониторинга. Кстати, опытные браконьеры уже научились искажать координаты нахождения своего судна и обманывать эти системы слежения.

Кроме того, мы арендуем суда у различных фирм, и на них выходим на патрулирование, берем в аренду вертолеты.

В 2001 году было два серьезных случая. Мы задержали судно Преображенской базы тралового флота, которое ловило минтай в запретной зоне у мыса Олюторского. Штраф и возмещение ущерба, причиненного государству незаконным промыслом, составили 12 миллионов рублей.

В 30-мильной запретной зоне Командорского заповедника мы обнаружили пять, опять же приморских, судов. Четыре судна из фирмы "Интерфлот" стали убегать, мы преследовали их и остановили только через две недели. Одно судно завели в порт и позднее конфисковали, владельца оштрафовали.

- Ваши санкции могут разорить браконьера?

- Безусловно. За один хвостик минтая, выловленного незаконно, капитан или владелец судна должен возместить государству ущерб в размере 50 рублей. А одно траление - это 40-50 тысяч тонн... Действует система штрафов от 200 минимальных размеров оплаты труда до 500. В случаях крупного браконьерства мы передаем дела нарушителей в природоохранную прокуратуру, тогда им грозит штраф 2000 - 3000 минимальных размеров. Продукция может быть конфискована, орудия лова и суда изъяты. Штрафы за загрязнение окружающей среды на порядок ниже, чем за незаконный лов рыбы.

Вот такой разговор получился у нас с начальником спецморинспекции. С одной стороны - рыбаки. Они называют политикой временщизма сегодняшнее отношение государства к морским биоресурсам. Сами же нередко ведут промысел в запрещенных районах, незаконным способом, нарушая правила безопасного мореплавания, не задумываясь о том, что оставят после себя.

С другой стороны - государство. Навязав систему аукционов, продажи биоресурсов, правительство поставило рыбаков в такие условия, когда браконьерство остается единственным способом заработать на жизнь. Государством созданы различные ведомства, призванные следить за сохранностью биоресурсов моря и за чистотой среды их обитания. Но они нередко сами признают, что не в состоянии четко выполнять свою контролирующую функцию. Работая в режиме "пассивного контроля", они не могут достойно противостоять весьма активным нарушителям природоохранных законов.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
7 удивительных мест Италии
«Запись в реестре: к чему приведет "выдача" цифровых паспортов»
В исторической усадьбе Середниково прошел творческий вечер Светланы Драган «Звёзды смотрят вниз»
Коррозия металла «Задержите поезд / Адский концерт» (2 СD + 2 медиатора + 3 стикера + открытка)
Виталий Дубинин «Бал-маскарад»
Конец Фильма «Ретроградный Меркурий»
Кинопремьера «1993»: прямой наводкой по семье и Белому дому
Группировка Свердловск «ХДД» (интернет-сингл)
Дельфин, 2 апреля, «Известия Hall»
«Обслуживающие интересы Запада либералы и олигархи затащили нашу страну в ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях»
Инвестиции. Так ли страшен чёрт, как его малюют?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.