КРЫША ЕЩЕ НЕ ПОЕХАЛА,НО УЖЕ ПРОХУДИЛАСЬ...

...Никогда баба Аня не ходила по чиновничьим кабинетам, никогда никого ни о чем не просила - привыкла не жаловаться на жизнь, сама со всем справляться. Но в этот раз пришлось...Пришлось, потому как самой с возникшей проблемой старой больной женщине ну никак не справиться.
А дело, собственно, было так: как-то в начале марта, перед Международным женским праздником, проснулась баба Аня оттого, что на нее с потолка... дождик моросит. Всю кровать залила ржавая холодная вода, частыми капельками просачивающаяся через зелено-бурые разводы на потолке. Как оказалось, при очередном циклоне с крыши бабы Аниного дома - дома номер 7 по улице Свердлова - прямехонько над ее квартирой ветром сорвало несколько больших листов железа, и, соответственно, в крыше образовалась самая настоящая дыра. В эту дыру валил мокрый мартовский снег, скапливаясь на чердаке в огромные сугробы, которые, подтаивая, заливали квартиру пенсионерки....
Баба Аня, точнее Анна Кузьмовна Тарасова, 74 лет от роду, ветеран труда, в восьмилетнем возрасте вставшая к станку на оборонном заводе, и работавшая для фронта по 20 часов в сутки без выходных, оказалась в столь незавидном положении на склоне лет. Терпела, покорно подставляя тазики под потолочную морось и вытирая тряпкой начинающий отсыревать ковер на стене, потому что надеялась, что вот-вот появятся строители и залатают эту злосчастную дырку в крыше.
Но время шло, с потолка лилось все сильнее и сильнее, а чинить крышу никто не спешил. И когда замкнуло от ручейков талой воды люстру, висевшую на грязно-зеленом от плесени потолке, Анна Кузьмовна решила обратиться за помощью к тем, кто несет ответственность за состояние дома.
- Я всегда вовремя плачу и за свет, и за коммунальные услуги и считаю, что имею полное право жить в сухой квартире, а не в сыром склепе, - говорит баба Аня, - Я столько пережила, я всю свою жизнь работала, не покладая рук, работала честно и достойно. Я ветеран труда, мне семьдесят четыре года...Почему же никто не позаботится обо мне, когда мне плохо? - чуть не плачет бедная женщина.
Ее можно понять. Она с начала марта до сих пор живет в мокрой квартире с дырявой крышей (а ведь весну на Камчатке теплой вряд ли можно назвать, у нас и в июле снег может запросто пойти, а в мае и подавно) хотя обращалась со своей проблемой куда только можно. Сначала она пошла с заявлением в МОП ЖКХ "Южная" (бывшее ЖЭУ-4), но там ей сказали, что дом, в котором она живет, относится к военному ведомству, и все претензии следует адресовать туда. После этого баба Аня почему-то решила обратиться к градоначальнику, пойти на прием лично к Ю.И.Голенищеву:
- Он же самый главный в нашем городе, значит и военным смог бы приказ дать, чтоб они мне крышу-то залатали, - объясняет она свое решение.
Но надежды не оправдались, потому как градоначальник в тот момент отправился куда-то по делам, а работающая в его окружении девушка, к которой обратилась со своей просьбой баба Аня, снова объяснила, что ее проблемами должны заниматься военные, так как Свердлова,7 находится в их ведении.
И вот начались хождения по подразделениям военного жилищно-коммунального хозяйства. Баба Аня рассказывает, что сначала она несколько раз обратилась в местное управление домов офицерского состава (УДОС) - низовое подразделение хозяйства, потом пошла со своей проблемой в 261 отдел Морской инженерной службы (ОМИС), затем в вышестоящую инстанцию- Морскую инженерную службу (МИС). Везде ответ был примерно одинаковый: " ждите", "сделаем крышу", "как только появится возможность", или "когда появится материал", или "когда появятся деньги", "не переживайте, мы в курсе, имеем в виду вашу проблему, ремонт крыши сделаем в ближайшем будущем"... Время шло, а "ближайшее будущее" наступать почему-то никак не собиралось, и дождик с потолка капал по-прежнему... Баба Аня, уставшая от этой потолочной капели, на свои деньги (на небольшую по сегодняшним временам пенсию - 1.800 рублей) купила шесть металлических листов - именно столько нужно для того, чтобы залатать дырку в крыше... Осталось лишь, чтоб кто-то их туда прибил. Только посылать этого "кого-то" к старой больной ревматизмом женщине по-прежнему никто не торопится.
- Мы понимаем проблему этой женщины, - говорит Любовь Владимировна Лимаева, начальник УДОС-4, - и со своей стороны сделали все возможное: подали заявку на ремонт крыши, обратились в МИС, вызвали бригаду рабочих. Но рабочие заявили, что ведут работы по перенастилу всей крыши целиком, поэтому и латать дырку над квартирой Тарасовой отказываются... А мы заставить их не можем.
В МИСе же отреагировали на мой звонок по поводу бабы Аниной крыши следующим образом:
- Мы поставлены в известность об этой проблеме - у нас вообще-то таких проблем море, - сказал начальник МИСа Сергей Ильич, не пожелавший назвать для газеты свою фамилию(установить ее было несложно - Амилаханов). - Мы будем принимать меры для их решения. Когда? Ну, точно сказать сложно.. Мы дали соответствующие распоряжения по поводу принятия мер о разрешении создавшейся ситуации нижестоящим структурам, в частности, УДОСу. Как только появится возможность -залатаем дырку.
А когда она появится - никому не известно. Но то, что это случится нескоро - вероятность велика. Как велика и вероятность того, что к этому времени баба Аня, живя в сырой, заплесневелой квартире с дырявой крышей помимо ревматизма заимеет к тому времени еще пневмонию и радикулит...
Комментарии читателей Оставить комментарий