]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ХОРОШИХ ДОРОГ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА

08:40 19.06.2002

"Когда же это кончится?! Это не дорога - а полоса препятствий!" - так или примерно так думают сегодняшние водители, которые ко-лесят по городу, пытаясь объехать многочисленные ямы.

"Когда же это кончится?! Это не дорога - а полоса препятствий!" - так или примерно так думают сегодняшние водители, которые ко-лесят по городу, пытаясь объехать многочисленные ямы. Каждую весну "дорожная" история в городе повторяется. Иной раз кажется, что хорошие дороги - это недостижимая мечта, впрочем, как и горячая вода, как и освещенные в ночное время улицы, как отсут-ствие пыли и наличие порядка...

С сакраментальным вопросом - почему дороги областного центра находятся в таком ужасном состоянии? - мы решили обратиться к Анатолию Михайловичу Аксенову, директору МУП "Трест спецкоммунремстрой", той самой организации, которая занимается дорогами Петропавловска-Камчатского.

- Причин тому несколько. Первая - это обильные весенние снегопады: во время оттепели снег тает, вода заполняет ямы и трещины в асфальте, а ночью она замерзает. Частое чередование циклов таянья и замерзания очень негативно влияет на асфальт - он разрушается, "разрывается". Поэтому после того, как сходит снег, дороги представляют собой яму на яме. В нынешнем же году этот процесс принял особенно значительные размеры - ведь количество осадков, выпавших во время апрель-ских циклонов, было огромным. Дороги "из зимы" вышли в очень плохом состоянии.

Вторая - несоответствие средств, выделяемых на ремонт и развитие дорожных сетей росту количества автомобилей, то есть росту нагрузки на дорожное полотно из-за увеличившейся интенсивности движения машин. Приведу для сравнения такой пример: в 1990 году в городе зарегистрировано 36 тысяч машин, а в 2002 - уже 108 тысяч! В то же время в 1990 году мы выпустили и уложили 96 тысяч тонн асфальтобетона, а в 2001 - всего одиннадцать тысяч.

Третья причина - несоблюдение межремонтных сроков использования дорожных покрытий, то есть капитальный ремонт дорог не производился уже десять лет! На некоторых участках дорог, например на улицах Ленинградской, Владивостокской, Океанской асфальт износился более чем на 60 процентов.

- С чем связано несоблюдение межремонтных сроков и почему на протяжении довольно значительного периода времени не проводится капитальный ремонт?

- Капитальный ремонт - это очень необходимое, но и очень дорогое мероприятие. Вот лишь примерные цифры: чтобы отремонтировать 1 квадратный метр дороги требуется 400 рублей. Следовательно, 1 квадратный километр будет "стоить" около 4,5 млн. рублей. А общая протяженность городских дорог - около 80 км, то есть их капремонт обойдется в 400 миллионов. Таких денег в городском бюджете, конечно, нет. Мнение же о том, что к нам в "Трест спецкоммунремстрой" поступают средства из дорожного фонда - ошибочное. Сборы с автовладельцев в дорожный фонд идут на развитие и ремонт дорог, находящихся за пределами города, то есть областных и федеральных. В течение многих лет нашей организации для приведения дорог в порядок из городского бюджета выделяется около 25 млн. рублей. На эти деньги мы производим текущий, то есть "ямочный" ремонт - "латаем" дыры.

- Кстати, о "ямочном" ремонте. Снег растаял уже давно, почему же ремонтные работы так затянулись?

- Ну почему же затянулись? Ремонт каждый год производится примерно в начале июня, то есть тогда, когда среднесуточная температура составляет +5 градусов. Мы же начали ремонт 3 июня, как и предполагали. Я понимаю недовольство и возмущение петропавловских водителей - месяц езды по дорогам, которые находятся после зимы в таком состоянии, это что-то невообразимое. Но мы подчиняемся строительным нормам и правилам, и начинаем ремонт тогда, когда следует. Текущий ремонт уже идет.

- Анатолий Михайлович, как сейчас продвигаются ремонтные работы и когда планируется их закончить?

- С 3 июня к "ямочному" ремонту приступили три бригады дорожных рабочих. В первую очередь мы решили отремонтировать те участки дороги, на которых отмечена большая интенсивность движения. Две бригады работают на дороге, идущей от Дома Флота по набережной, другая бригада производит ремонт участка на проспекте 50-летия Октября, двигаясь в сторону десятого километра. На днях планируется отправить на работу еще одну бригаду, которая будет производить "ямочный" ремонт на участке дороги с 12 км до 10 км. После завершения работ на центральной дороге, будем ремонтировать остальные участки.

В этом году, учитывая нынешнее неудовлетворительное состояние дорожного полотна, мы планируем использовать около 1100 тонн битума (в прошлом году использовали около 800 тонн). 265 тонн уже привезены на Камчатку, 525 тонн в течение нескольких дней прибудет из Владивостока, остальные контейнеры с битумом пока еще в Хабаровске, но тоже в скором времени будут доставлены в город.

Вести ремонт работ планируется на протяжении всего лета, завершится он только осенью. Хотя, конечно, наши дороги требуют капитального ремонта, настолько на них износился асфальт. Ведь на многих улицах прочность "дорожной одежды" настолько мала, что становится невозможным поддерживать их на удовлетворительном уровне только текущим ремонтом.

- Как вы считаете, есть ли какой-то выход из создавшейся ситуации или нашим водителям придется и впредь терпеть нынешние дороги, больше напоминающие полосу препятствий, нежели дорожное полотно?

- Так как мы не можем осилить полный капитальный ремонт дорог, то, я считаю, можно попробовать вести его частями. Для этого каждый год нужно производить капитальный ремонт на каком-то одном небольшом участке дороги, чтобы это меро-приятие осуществлялось посте-пенно, в несколько приемов - раз не получается провести его сразу. Но в этом году произвести капитальный ремонт хотя бы на одном небольшом участке не удастся. В будущем, будем надеяться, это произойдет. Ведь если мы еще несколько лет "протянем" без капитального ремонта, то наши дороги придут в негодность.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Лидер «Чайфа» призвал всех быть попутчиками нашей стране
Мафия «Рэкет ‘89» (компакт-кассета)
Шмели «Хаос желаний»
Кровавые 90-е вернулись: как убивают владельцев парковок, портов и заводов
Как ФК «Открытие» установила контроль над Номос-банком
Оркестр Сергея Мазаева, 7 декабря,, «Барвиха Luxury Village»
Сергей Мазаев. Концерт в день рождения, 7 декабря, Дом музыки
«Одно дело – освободить украинцев и Украину от власти нацизма и нацистов, другое дело – изничтожить украинцев и уничтожить Украину»
Leo Solovyev «Танцуй» (рецензия на интернет-сингл)
«Почему быстро отменены QR-коды, если они принесли ошеломительные результаты? Потому что здоровье уже не является, как в первые месяцы пандемии, доминантой власти»
Международный фестиваль прогрессивной музыки SandlerFest, 24-25 августа, ВДНХ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.