]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ТЯЖКИЕ ДУШЕВНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

15:17 27.06.2002

В сентябре прошлого года в шахтинской муниципальной общеобразовательной школе №11 случилось быть инциденту. Ученик 5-го класса Алексей Паневкин, отмахиваясь от одноклассниц с

В сентябре прошлого года в шахтинской муниципальной общеобразовательной школе №11 случилось быть инциденту. Ученик 5-го класса Алексей Паневкин, отмахиваясь от одноклассниц с зажатым в руке заостренным карандашом, поранил ладонь Ане Фофиловой. С обидой на Лешу Аня ушла домой. На следующий день от аниного брата-студента мальчику достался подзатыльник и удар по шее. Тут уже возмутился отец Алексея - Алексей Евгеньевич, атаман станичного казачьего общества "Гавриловская". За причиненные "тяжкие телесные повреждения, опасные для жизни и здоровья" сына, он подал на Дмитрия Фофилова в суд. Озорство детей перешло в конфликт взрослых. Я ПОШЕЛ В ПЯТЫЙ КЛАСС, И ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ "ИНТЕРЕСНО" - Мне трудно судить, что произошло. Одни рассказывали, что Дмитрий взял Лешу за воротник куртки, теперь утверждается, что мальчику были нанесены тяжкие телесные повреждения,- говорит директор школы Н. П. Болдырева.- Одно могу сказать, после 14 сентября, когда это случилось, Леша в школе был. Внешне никаких следов тяжких телесных повреждений видно не было. Это должен установить суд. Но я никаких документов экспертизы не видела. О том, как разворачивались события в школе после 14 сентября, в своем письме написали казаки Александровск-Грушевского юрта. Судя по нему, у Леши и его родителей началась не жизнь, а "сказка". Череда родительских собраний и даже педсовет не миновали Лешу. Уже через пять дней после случившегося классный руководитель О. Н. Пилипенко провела родительское собрание, на котором возник вопрос "об отчислении Алексея Паневкина из школы якобы за "плохое поведение". - Собрание было по другой причине,- объясняет Нина Порфирьевна.- Все-таки - 5-й класс, классный руководитель, как принято, знакомится с детьми, их родителями. Об Алеше речь зашла в связи с тем, что он плохо ведет себя на уроках. А вопрос о переводе мальчика в другой класс или другую школу по той же причине возник значительно позже. Об этом просили родители детей. Нина Порфирьевна обратилась к Елене - Лешиной маме - с просьбой присутствовать на уроках: может быть, таким образом он станет вести себя лучше. Она согласилась. Но мама не могла "учиться" с ним всю жизнь. Как-то она не смогла прийти на урок истории. Не увидив Елену, классная руководительница толкнула мальчика в шею, выставив из класса. По словам О. Н. Пилипенко, все было не так. Она сказала учительнице истории, что если Леша будет плохо себя вести, отправляйте его домой. "Вы ко мне придираетесь,- сказал Леша,- я и сам уйду." И выскочил из класса. Так обстояло дело или иначе, но мальчик оказался на улице. В тонкой куртке и кроссовках он отправился домой. Мамы там не оказалось. Поиски ее по уже ощутимым холодам закончились для него месяцем фолликулярной ангины. - Когда ребенка отправляют с урока, разве учитель не должен позвонить отцу или матери и предупредить?- недоумевают Лешины родители. По их мнению, на протяжении нескольких месяцев классная руководительница Лешу "целенаправленно истязает морально и физически, унижает его честь и достоинство, причиняет нравственные страдания". Как им кажется, Лешу просто "вытесняют" из школы. Если в начале родители детей готовы были горой стоять за мальчика, то потом эта гора стала "распадаться" на глазах. Когда после болезни он вернулся в класс, говорилось: "Правда, дети, нам было без Паневкина хорошо?" Классный руководитель, как мне сказали, написала заявление об увольнении, поставив вопрос ребром: "Либо - я, либо - Паневкин!" - Мне она такой ультиматум не предъявляла. Был у нее период, когда она подала заявление об уходе. Я, как обычно, сказала: "Подумайте." Она тяжело все это перенесла. Потом ушла на "больничный". У родителей сложилось впечатление, что ее уволили. И они пришли с тем, чтобы она продолжала работать,- говорит Нина Порфирьевна. Ольга Николаевна вернулась в свой класс, а Лешу "путем проб и ошибок" перевели в другой. С характеристикой, теперь уже бывшей классной руководительницы Леши педагоги 11-й школы были согласны. - Ребенок действительно ведет себя неадекватно: нарушает дисциплину, срывает уроки,- говорит учитель математики О. Б. Ишкова. С Лешей Ольге Борисовне удавалось найти общий язык. В какие-то моменты она просто не обращала внимания на его выходки."Выходки" заключались в том, что мальчик мог повернуться к однокласснику и оскорбить его. Или среди урока выкрикнуть, что его не было на предыдущем и он не понимает тему. Ольга Борисовна объясняла, что в классе еще 20 человек, им задание понятно, и она не может сей момент уделить ему внимание. Просила прийти после уроков. Приходил, но редко.Часто жаловался на головные боли. Мог среди урока отложить ручку, упасть вниз головой и спать. Она же не могла заставить его работать на уроке, потому что у него болела голова. - Что-то хорошее в нем есть? - Хорошее можно найти в каждом,- говорит Ольга Борисовна.- Леша мог посупить плохо, а на следующий день подойти и сказать:"Я вчера вел себя неправильно, давайте с вами жить дружно." По мнению Ольги Борисовны, чтобы ребенок уважал себя как личность и других, должна быть "триединая сцепка: педагог - ребенок - родители". Если этого взаимопонимания нет, ничего хорошего не получится. От одного педагога мало что зависит. Сейчас, после запросов инстанций на жалобы родителей Леши, с ситуацией разбирается председатель школьного месткома Н. В. Сеймовская. Беседовала с отцом мальчика. Он готов пойти на диалог, честно предупредив о выходе в свет спецвыпуска редактируемой им газеты "Что делать? Как жить?", посвященном школьной реформе, школе вообще и 11-й в частности... Спросила Ольгу Николаевну: до инцидента с Фофиловой Аней каким ей показался Леша? По ее словам, Леша требовал постоянного к себе внимания: "Только с ним надо было разговаривать, стоять рядом". Ольга Николаевна привела примеры:"Бывало, поднимал руку, говорил:"Я не по вопросу, но вот что хочу рассказать..." То есть уводил класс от темы." Она его выслушивала, а порой останавливала, благодарила и продолжала урок. По-всякому бывало... Леша обижался. - Может быть, он хотел обратить на себя внимание?- спросила я Ольгу Николаевну. - Возможно. Но в классе-то сидит больше 20 человек. И я не могу удовлетворить только его потребности,- ответила она. По словам Ольги Николаевны, особых претензий к учебе мальчика у нее нет, только вот его поведение... Хотя с другими детьми, родителями Ольга Николаевна находит общий язык, выход из каких-то ситуаций. В 11-й школе Ольга Николаевна работает девять лет, но такого в ее практике не было... "И ВЕЧНЫЙ БОЙ! ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ..." Сентябрьская ситуация с Лешей длится уже 10 месяцев. Алексей Евгеньевич, кажется, не собирается сдавать позиций. В своем письме в прокуратуру, 2 ОМ УВД, управление народного образования г. Шахты он требует привлечь к уголовной ответственности классного руководителя Леши, "за систематическое истязание" сына. "С нескрываемым садизмом Пилипенко О. Н. постоянно унижает нашего сына, противопоставляет и направляет на него весь класс",- сообщается в письме. Стилистической и орфографической экспертизе подвергается объяснительная Пилипенко на имя начальника управления образования. А. Е. Паневкин пишет рапорт на имя атамана ЮКО "Александровск-Грушевского юрта": Вам известно, что моему сыну... были причинены тяжкие телесные повреждения, в результате чего в отношении 20-летнего сына директора шахты "Обуховская" возбуждено уголовное дело..." В письме Алексей Евгеньевич просит принять меры в отношении председателя Совета стариков СКО Г. И. Красильникова, учителя труда школы №11, написавшего директору школы докладную на Лешу. Не остаются в стороне от проблемы Паневкиных казаки, направляя письма в инстанции. Во второй декаде июня выходит публикация, посвященная школьной реформе и сложившейся в 11-й школе ситуации в местной газете "КВУ", а неделю спустя на эту же тему спецвыпуск газеты "Что делать? Как жить?"... Письма и объяснительные пишут педагоги 11-й школы. Школу упрекают в текучести кадров и "выдавливании" учащихся. Школа аргументирует: 44 ушедших за 5 лет преподавателей могут показаться "гонением". Анализ текучести кадров показывает, что как раз ушли-то на пенсию учителя по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и в связи с переменой места жительства. В школе не отрицают тот факт, что за последние два года ее стены покинули 175 учащихся, а пришли - 139. Более 90% учащихся выбыли из школы по заявлению родителей и в связи с переменой места жительства: выездом из города или переселением в другой микрорайон. Это связано с проблемами трудоустройства. Среди сорока школ города 11-я не на последнем месте. Дети обучаются по технологии развивающего обучения в системе Эльконина-Давыдова и Занкова. О работе директора и педагогов школы говорят многочисленные дипломы и благодарственные письма. 85% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения. "Что же касается подписей под заявлением Паневкина... то можно было бы установить, сколько из них родителей учащихся школы, а сколько родственников Паневкина или работающих в его фирме",- пишут уже учителя и родители в защиту школы. Как выяснилось, семья Паневкиных самодостаточная. Их добротный трехэтажный дом - через дорогу от школы. Может быть, это кого-то задевает? Елену Паневкину удивляет, почему в анкетах дети должны отвечать, к примеру, на вопрос о материальном состоянии семьи? Денежные сборы в школе стали закономерностью. В школе данный факт объясняют как "общую головную боль и беду", вызванную слабым финансированием. "Новостью это не является, и об этом известно руководителям города и руководителям образования. Если говорить о школе №11, то здесь сбором денег на нужды школы и классов занимаются исключительно родительские комитеты. Они же сами приобретают необходимые для ремонта материалы и контролируют их расходование." - Всегда чем мог помогал школе,- говорит Алексей Евгеньевич. Не ради того, чтобы сыну ставили хорошие оценки. Сколько заслужил, столько пусть и получает. Думал, к сыну будет больше внимания. Те же дополнительные занятия по английскому языку. Пришел, посмотрел - в группе 15 человек. Пришлось Алексею Евгеньевичу нанимать сыну репетитора. Как оказалось, школьные проблемы не остаются вне общественно-политической деятельности, которой занимается Алексей Евгеньевич. В свое время он и его жена заканчивали 11-ю школу, здесь училась его дочь. У него свой взгляд на реформирование образования, в частности, на подбор кадров. Например, прежде чем приступить к работе в школе, педагог должен пройти психологическое освидетельствование, а учителя, достигшие пенсионного возраста, - уйти на заслуженный отдых... Это относится и к 11-й школе. Вопрос о пенсии вызывает удивление у директора школы: "Даже Конституцией РФ это не предусмотрено". По мнению педагогов школы, "господин Паневкин ратует за то, чтобы школа научила детей "приспосабливаться к новым условиям", так как от этого зависит их "карьерный рост" в будущем. Нас же интересуют другие ценности". Мне очень хотелось встретиться с Лешей. - Он вам понравится,- заметила Нина Порфирьевна. - Ему и без того нелегко, он столько перенес, - сказал Алексей Евгеньевич. И все же позволил встретиться с сыном. "Я СТАЛ НЕНАВИДЕТЬ ПОЛОВИНУ УЧИТЕЛЕЙ" Леша зашел в комнату, поздоровался и утонул в огромном кресле. Худенький, с большими черными глазами и ослепительной улыбкой, он не мог не понравиться. Леша вызывал симпатию не только внешностью, но, как показалось, отсутствием обычной детской хитрости. - Тебя, говорят, избил Анин брат, а ты на следующий день пришел в школу без всяких признаков драки. Что же случилось?- спросила Лешу. - Понимаете, у меня аномалия Кимерли. Это такой отросток на шейном позвонке. (Чтобы мне было ясно, что такое анамолия, да еще Кимерли, Леша буквально на пальцах стал показывать, как отросток зажимает вену на шее.)- Мне его убрали, и все стало нормально. Потом пришел Фофилов, ударил, и я опять стал чувствовать себя плохо. Сейчас хожу в реабилитационный центр на электросон. - Почему же ты плохо себя ведешь на уроках? - Но я же не запрограммированный робот? - удивился он.- В первом и во втором классе я себя плохо вел. Может, учителя рассказали об этом Ольге Николаевне. - У тебя с ней не сложились отношения. - Я ее ненавижу. Она несправедливо поступает. Если кто-то что-то делает и я так же, им - ничего, а мне попадает. Она меня всячески доставала на уроках. Говорит, что все дети равны. Я, наверное, неравный. Вертлявый... Сейчас у Леши новый классный руководитель. С ней, по его словам, он ладит: "Слово скажет, я замолкаю". - Мы с ней в очень хороших отношениях. Ну, не очень, а хороших. Для меня очень хороших учителей уже нет. За период учебы в классе Ольги Николаевны я половину учителей стал ненавидеть. В школе мне говорили, что папа хочет сделать из Леши лидера. Постоянно ставит ему в пример выдающихся личностей, начиная чуть ли не от Римской империи и заканчивая своими -родными - Лениным, Сталиным. И это тоже, в каком-то смысле, отражается на поведении ребенка. Алексей Евгеньевич, похоже, тоже считает, что Леша - лидер. Сам же Леша мало что пока в этом смыслит: играет в компьютерные игры, бегает по двору с соседскими пацанами и ест мороженое - каникулы все-таки. Может быть, Леша станет лидером, а, возможно, просто хорошим человеком. За хорошими - тоже идут... Кажется, разбирательства взрослых его порядком достали. Взрослые не перестают выяснять отношения в устной и письменной форме, пуская в ход эпитеты и сравнения. Не хотелось бы рассуждать на тему реформы образования. Никто из нас сейчас не скажет: хорошо это или плохо. Результатов нет. Одно известно, реформу осуществляют люди. Леше всего-то и надо, чтобы с ним - поговорили. Уважительно, на равных. Не упрекая, не противопоставляя. Просто поговорили бы по душам. "Хотя бы пятнадцать минут..." И при чем тут реформа...
Темы: Ростов-на-Дону
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Медведчук: многие украинцы благодарны России за удары по ТЦК
Сергей Лавров © KM.RU, Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров рассказал о войне России против Запада
Дело Эпштейна образца 2025 года может положить конец политической карьере Трампа
© KM.RU, Илья Шабардин
«Нет, будешь меньше есть». Бензиновый треугольник: как нефтеолигархи и чиновники обкрадывают народ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Пикник» устроил бои на ринге в «Театре абсурда»
«Алчность ростовщиков приводит к тому, что заветы прошлого не соблюдаются. Даже там, где проценты запрещены, они существуют. Кого при этом пытаются обмануть?»
«Рыбный день» – очередной повод посмеяться над СССР
613 «Перрон ожидания» (интернет-сингл)
Пелагея призвала воспитывать детей русским роком на фестивале 35 лет SNS
Афганистан и Россия: воевать нельзя смириться
Алексей Горшенев назвал брата «добрым горемыкой»
Освобождение: в Новый год без «Мемориала»
Morbidity, Evilgod и Gades «XXV in Grindcore. Live Split»
negative zero «Остановить время» (интернет-сингл)
Самые частые правонарушения водителей. Ты тоже так делаешь?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.