]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

РАШН РЕЙХСТАГ

08:39 4.09.2002

Когда туристические теплоходы входят в Авачинскую губу, внимание иностранных гостей (соотечественники к нам морем редко приезжают, поскольку пассажирские линии упразднены) с

Когда туристические теплоходы входят в Авачинскую губу, внимание иностранных гостей (соотечественники к нам морем редко приезжают, поскольку пассажирские линии упразднены) с дивных видов на вулканы и живописные сопки переключается на одно береговое строение. Интерес к которому растет прямо пропорционально скорости приближения к причалу. И, едва завершив процедуру оформления и вступив на камчат-скую землю, туристы первым делом стремятся сделать памятное фото на фоне здания, окрещенного ими "Рашн рейхстаг". Можно представить, с каким восторгом потом они демонстрируют родным, друзьям и сослуживцам эффектные фотографии и объясняют: это я у руин морского вокзала портового города Петропавловск-Камчатский.

Таможенники, которые оформляют приход иностранных судов, говорят: каждый раз, наблюдая неподдельное изумление и потрясение туристов, они сгорают от стыда. За Петропавловск и за его власти, благодаря которым визитной карточкой портового города стал доведенный до крайней степени разорения Морской вокзал.

А старожилы помнят, каким праздником было открытие морвокзала в 1963 году! И как гордились им петропавловцы. Начали строить здание вокзала в 1959 году - когда областной центр выглядел сущей деревней, буквально с несколькими каменными строениями. Правда, компартию тогда уже возглавил Хрущев, и по стране начинался строительный бум - дошедший и до Камчатки. Ругаемые теперь квартиры-"хрущобы" в то время здешним населением почитались как идеал комфорта и цивилизации - и не удивительно, если учесть, в каких бараках проживало подавляющее большинство горожан. Начало строительства первых благоустроенных жилых домов воодушевило людей. Хотя они знали, что скорое новоселье предстоит далеко не всем. Действительно, многим пришлось ждать ордера еще и 10, и 15 лет. Но никому тогда не пришло даже в голову предложить ускорить жилищное строительство за счет, например, отказа от строительства других объектов. Даже "закрытая" статусом пограничной зоны, Камчатка хотела встречать своих редких гостей по-хозяйски радушно. Кроме того, все понимали - у портового города должно быть достойное лицо. И Морвокзал стал и долго был гордостью Петропавловска.

Сегодня Морской вокзал не входит в число достопримечательностей города. Не считается он и тем местом, которое местный житель может порекомендовать посмотреть приезжему. Само по себе это, разумеется, не трагедия. Ну утратил морвокзал свое прежнее значение - сначала гражданская авиация отвоевала себе ведущую роль сообщения полуострова с материком, а в 90-х годах морские пассажирские линии вовсе прекратили существование. Все это не очень хорошо и, наверное, неправильно (думаю, возобновление пассажирского судоходства - дело не столь отдаленного будущего). Хотя нельзя не признать, имеет объективные причины. Но нет никаких оправданий тому, что огромное здание, встречающее все приходящие в портовый Петропавловск суда, стало позором города. Тот, кто давно не бывал на привокзальной площади - не поленитесь, съездите. Не сомневаюсь, что вы испытаете те же чувства (горечь, стыд, негодование), что и я - когда делала публикуемые сегодня фотоснимки Морвокзала.

На вид совершенно заброшенный, морской вокзал, однако, остается обитаемым. С одного торца несколько комнат занимают таможенники. С противоположного размещается пропускной пункт (где морякам "закрывается" и "открывается" граница), находящийся в оперативном управлении "Камчатоблавтотранса" - которое подразумевает, собственно, просто содержание помещения (сделан нехитрый ремонт, установлен бойлер для обогрева, а электричество, слава Богу, не отключено - в отличие от водоснабжения). График работы пункта зависит от прихода и выхода судов, поэтому чаще всего там можно застать только В.Л.Семкина. Он - начальник Морвокзала. Сегодня он называет свою должность с усмешкой, осознавая - как странно это звучит для собеседника. Да, впрочем, и для него самого. Ведь раньше он был начальником вокзала, через который проходили сотни, тысячи пассажиров, в котором был свой ритм жизни, свои правила и порядки. А сегодня он начальник вокзала, у которого было прошлое, едва теплится настоящее, а будущее - кто знает, есть ли оно?

- Конечно, есть, - считает руководитель управления министерства имущественных отношений по Камчатской области В.В.Балакаев. Морвокзал относится к объектам федеральной собственности, и при акционировании морского торгового порта в перечень приватизации по закону не мог быть включен. Предполагалось, что он может остаться в безвозмездном пользовании у морского порта, но к 1996 году пассажирские перевозки были прекращены. В том же году здание вокзала было включено в программу сейсмоукрепления, порт и областная администрация заключили договор о реконструкции. Поначалу работы велись довольно активно, но уже два года, как остановлены. В прошлом году "Камчатагромпромстрою", правда, перечислили полтора миллиона рублей из федеральных средств, предназначенных на сейсмоукрепление, но четыре миллиона зависли, и перспективы их получения у строителей неопределенны. Естественно, что не получая оплаты, они остановили работы по сейсмоукреплению на этом объекте - а ведь объем работ выполнен почти на 90 процентов (по документам). Администрация М.Б.Машковцева к проблеме Морвокзала относится спокойно и индифферентно. Предложение начальника морского порта А.Ф.Иванчея направлять на погашение долга деньги от деятельности пропускного пункта почему-то не нашло поддержки. По словам В.В.Балакаева, совещания на уровне вице-губернаторов не дали никакого результата. Но ни область, ни город не считают необходимым завершить реконструкцию морвокзала, мотивируя свою позицию отсутствием бюджетных средств. И почему-то забывая, что вложенные в реконструкцию вокзала деньги быстро и с лихвой окупились бы.

Здание добротной постройки, с просторными помещениями и высокими потолками, расположенное в удобном месте, могло бы стать комплексом, включающим гостиницу, ресторан, магазины, туристические агентства - то есть все, что будет востребовано и гостями города, и населением. Проблему же таможенного и пограничного оформления экипажей судов решили закрыть, поставив на территории торгового порта модуль, где разместится пропускной пункт. А что делать со зданием морвокзала?

- Самый простой выход - продать его, и покупатели нашлись бы, можете не сомневаться, - говорит В.В.Балакаев. - Но лучший ли? Мы решились на другой вариант. Сдать в аренду на длительный срок - на 25 лет - при условии, что арендатор выполнит все наши условия.

А условия просты: создать (причем в срок не более 15 месяцев) тот самый комплекс, который станет базовым центром для развивающейся туристической отрасли. Другое дело, что тут потребуются очень серьезные инвестиции - ведь помимо реконструкции предстоит выполнить еще и оставшийся объем работ по сейсмоукреплению. Но, оказывается, уже есть четыре потенциальных инвестора: один иностранный и три наших, камчатских. Возможно, уже в течение ближайших недель выбор будет сделан.

Но не исключено, что по каким-то причинам решение судьбы морвокзала затянется.

И, значит, по-прежнему моряков и туристов в Петропавловске будет встречать серое, побитое, как после бомбежки, со слепыми оконными переплетами строение - свидетельство бесхозяйственности и людского пренебрежения к своему городу. В котором, похоже, просто нет настоящего хозяина. То ли градоначальник не считает себя таковым, то ли все его благие порывы нейтрализуются, когда встает вопрос о недвижимых объектах федеральной собственности? Но, наверное, вместо того, чтобы давать волю амбициям, наделенные властью люди должны думать прежде всего об интересах своего города. А они в данном случае в том, что морвокзал федерального значения и федеральной собственности - на территории нашей области, мог бы оставаться в нашем пользовании и при эффективной организации приносить городу приличный доход. Или муниципалитет не испытывает нужды в дополнительных финансовых средствах? Тогда странно, почему не нашлись те небольшие деньги, которые потребовались бы на "драпировку" технической тканью или пленкой здание, привести в порядок внешний вид которого по какой-то причине пока нельзя? Можно раскошелиться и на поясняющую табличку "Идет реконструкция". Так делается во многих городах - например, в Хабаровске, даже на центральной улице строения с неопределенной или неудачной судьбой не вызывают содрогания и брезгливости у прохожих.

Елена ФЕДОРЧЕНКО

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Черняховский. Лукавство лукавой экономики
Робокот feat. Свобода важнее моды «Транс» (ЕР)
«Ундервуд» дал свой самый жаркий концерт
Линда научила москвичей сонастройке
Тишин «Громкий» (интернет-релиз)
Пигмеи «Последний индеец» (интернет-сингл)
Подавление воли русских: запретит ли Госдума упоминание национальности преступников?
Лидер «Теплой Трассы» назвал советскую эстраду самой чистой музыкой в мире
Сын экс-вокалиста «Теплой Трассы» спел на дне рождения группы
«Северный Флот», 3 ноября, «Известия Hall»
Августовский «путч». Тридцать лет спустя
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.