«Железнодорожная симфония» набирает обороты

«Я с большим уважением отношусь к ЗСЖД, знаю ее умение организовывать перевозочный процесс, создавать и осваивать новые технологии, - заявил Геннадий Фадеев во время своего визита в Кемерово. - В целом ОАО «РЖД» в I квартале показало высокую динамику роста: объемы перевозок возросли на 7%, грузооборота - на 9%, пассажирооборота - на 8,5%. А на ЗСЖД показатели выше: рост погрузки - 9,4%, грузооборота - 9,4%, пассажирооборота - 16%».
В Кузбасском отделении ЗСЖД полагают, что высокие показатели были достигнуты во многом благодаря решению транспортных проблем совместно железнодорожниками и частными угольными компаниями с привлечением инвестиций последних. Например, в Уропско-Караканском угольном районе на средства угольной компании «КеНоТЭК» построена железнодорожная развязка в двух уровнях на станции Мереть, развивается станция Уба. На Соколовско-Ерунаковском месторождении компанией «Кузбассразрезуголь» построен соединительный путь между станциями Красулино и Ускатская. А железной дорогой построен и электрифицирован второй путь на перегонах Ускат-Терентьевская-Красулино - для усиления пропускных способностей участка Ускат-Ерунаково.
Эти меры позволили позволили значительно повысить пропускную способность участка. По данным пресс-службы Кузбасского отделения ЗСЖД, перераспределение вагонопотоков дало возможность уже в январе этого года увеличить объемы погрузки угля на станции Ерунаково до 1200 вагонов в сутки, а в целом коллектив Кузбасского отделения ЗСЖД грузил в среднем ежесуточно 7 тыс. вагонов угля. В начале мая кузбасские железнодорожники и угольщики поставили собственный рекорд - 7,5 тыс. вагонов угольной продукции в сутки.
«Я понимаю, что такое погрузить 7,5 тысячи вагонов угля в сутки, - говорит Геннадий Фадеев, - и когда в первые три дня не получалось выйти на эту цифру, я полагал, что в этом ничего страшного нет. Потому что если взяли такую высокую планку - это уже хороший настрой, значит, к этому уровню будет приближение. А в первую декаду мая грузили уже по 7526 вагонов в сутки - это просто великолепно. Мне говорят и о том, что скоро должна появиться и первая «восьмерка». И это не случайно: ЗСЖД в последние годы постоянно, стабильно поднимает результаты. Это 7% протяженности дороги от общей сети, а дает она пятую часть работы. Здесь - целая железнодорожная симфония, постоянно задействованы сотни поездов, идет непрерывная работа. Углем ЗСЖД обеспечивает свыше 60% сетевой погрузки, коксом - 52%, черным металлом - 12%, рудой - 10%».
Кроме того, сейчас Кузбасское отделение ЗСЖД пропускает поезда повышенного веса (каждый состав - за 4 тыс. тонн, дополнительно на состав приходится 92 тонны). Чтобы такие составы безопасно проходили по дистанции, удлинены пути на ряде станций дороги. По данным Геннадия Фадеева, участковая скорость на ЗСЖД в этом году выросла на 1,5 км/ч и составила 50 км/ч, что на 10 км/ч больше, например, чем на Южно-Уральской железной дороге (получается, что в Кузбассе грузы в среднем в сутки проходят больше на 240 км, чем на Урале).
Повышению пропускных возможностей на ЗСЖД способствовало и восстановление вторых путей на Среднесибирском ходу. На станции Входная построен механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку мощностью 720 вагонов в сутки, что может улучшить обеспечение Кузбасса порожними полувагонами. При этом руководство компаний «Кузбассразрезуголь» (25% общекузбасской погрузки угля), «Кузбассуголь», «Южкузбассуголь» и ряда других предприятий гарантировали увеличение объемов погрузки при стабильном обеспечении полувагонами по предъявлению.
В целом угольщиками Кузбасса дополнительно к плану погружено 4664 вагона. В этом году угледобывающие предприятия Кузбасса заявили к перевозке на 13 млн тонн продукции больше, чем в прошлом. Всего железнодорожники должны в 2004 году перевезти 171 млн тонн топлива (в 2003 году объем выполненных работ составил 158 млн тонн угля). Но такие объемы перевозок были бы невозможны без существенных инвестиций, и с октября прошлого года в развитие дороги и дорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» вложило более 2 млрд руб., а промышленные предприятия Кузбасса - 855 млн руб.
Рост добычи угля требует развития транспортной инфраструктуры. В марте этого года подписан договор о взаимодействии и сотрудничестве РЖД и администрации Кемеровской области на 2004 год, а также дополнительные мероприятия к Программе развития и совершенствования технологии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта. ОАО «Российские железные дороги» инвестирует в развитие железнодорожного транспорта в 2004 году 1,734 млрд руб., угольные и металлургические предприятия Кузбасса - почти 748 млн руб.
В Кузбассе в этом году планируется открыть восемь новых шахт и разрезов и две обогатительные фабрики, а в 2005 году предусмотрено открытие еще 18 шахт и разрезов. Серьезные инвестиции вкладываются и в развитие металлургической отрасли. Это значит, что и у железнодорожников работы прибавится. Для обеспечения вывоза возрастающих объемов грузов с промышленных предприятий Кузбасса ЗСЖД в этом году запланировала строительство второго электрифицированного пути на перегоне Красулино-Ерунаково, удлинение путей на станциях Юрга-1, Тайга, Белово, дооснащение вагонных депо в Ленинске-Кузнецком, сетевых пунктов технического обслуживания - на станциях Входная, Инская, Алтайская. Уже идет реконструкция контактной сети, осуществлена подвеска оптоволоконной линии связи на участке Мундыбаш-Таштагол. На Новокузнецке-Восточном пущена в опытную эксплуатацию автоматизированная система управления сортировочной станцией.
Для освоения возрастающих объемов железнодорожникам ежесуточно предстоит пропускать 110 пар поездов, в том числе 50 по Среднесибирскому ходу и 60 - по главному ходу. Необходимо отремонтировать 1400 км пути, причем 615 км - усиленным капитальным ремонтом.
Но железная дорога живет не только за счет грузоперевозок. И, по мнению самих железнодорожников, 2003 год стал переломным в области пассажирских перевозок. На подписании договора с администрацией Кемеровской области начальник ЗСЖД Александр Целько отметил, что динамика роста в пассажирообороте должна быть доведена до 5%. «Мы намерены выиграть битву за пассажира у автомобилистов», - заявил Целько. И сегодня, полагают железнодорожники, полностью преодолена тенденция спада пассажирооборота и обеспечен его рост к 2002 году на 5,5%. Эта тенденция была сохранена и в I квартале нынешнего года.
Изменить ситуацию, по данным пресс-службы Кузбасского отделения ЗСЖД, помогло назначение ускоренных электропоездов повышенной комфортности, которые соединили Новосибирск с Омском, Томском, Кемеровым, Барнаулом и Новокузнецком. Эти направления оказались не только рентабельны, но и конкурентоспособны по сравнению c автобусным сообщением.
По мнению Геннадия Фадеева, положительные результаты работы дороги позволяют успешно решать и социальные вопросы. Например, среднемесячная заработная плата в I квартале 2004 года выросла в сравнении с I кварталом 2003 года на 28,5% и превысила 10 тысяч рублей. «Сегодня можно сказать, что мы выработали механизм создания мотивационного бюджета, - полагает президент ОАО «РЖД», - по результатам первого квартала он стал равен 3,9 млрд руб. Из прибыли одна треть идет на развитие производства, треть - на решение социальных проблем, еще треть - на премиальные».
Комментарии читателей Оставить комментарий