Когда расшифруют списки...

В минувшую пятницу суд Центрального района Кемерова принял решение об отстранении ректора Кемеровского госуниверситета Юрия Захарова от должности на период проведения предварительного следствия. Но ректор уже обжаловал это решение в областном суде и продолжает возглавлять университет.
Одним из самых громких скандалов этого года в Кузбассе можно, пожалуй, считать возбуждение уголовного дела в отношении ректора КемГУ Юрия Захарова. "МК" стали известны подробности дела, которые до сих оставались в тени следственных действий.
Напомню, что уголовное дело, где подозреваемыми являются представители семьи Захаровых - сам Юрий Александрович, его жена Любовь Вадимовна и сын Вадим Юрьевич, - было возбуждено 20 июля 2004 года. По стечению обстоятельств именно в этот день Любовь Захарова отмечала свой день рождения. Как призналась супруга ректора КемГУ на недавней пресс-конференции, она стояла с букетом в руках, когда увидела сотрудников правоохранительных органов, которые приехали за ней на работу: в этот день в квартире Захаровых состоялся обыск.
По словам Любови Вадимовны, силовики ничего не нашли, были изъяты только какие-то документы, папки. Все это упаковано, опечатано и находится сейчас в распоряжении следствия до тех пор, пока появится необходимость (или возможность) вскрыть и ознакомиться с конфискованными бумагами.
Причем срочность обыска не позволила следственной группе заблаговременно получить решение суда, разрешающее его проведение в квартире Захаровых. Однако на руках у следователя было постановление "о проведении обыска в случаях, не терпящих отлагательства". Именно такая ситуация возникла на этот раз. По крайней мере, так считает руководитель следственной группы, расследующей "дело Захаровых", начальник отдела прокуратуры Кемеровской области Сергей Пузырьков:
- В рамках возбужденного 20 июля уголовного дела по трем статьям Уголовного кодекса РФ - ст. 290, ч. 4, 286, ч.1, 292 (получение взятки, превышение должностных полномочий и служебный подлог) мы провели обыск в рабочем кабинете ректора КемГУ. Поскольку возможные улики могли находиться у подозреваемого дома, то решено было немедленно отправиться на квартиру, где проживает его семья.
И в кабинете, и в квартире, в принципе, были найдены предметы, которые привлекли внимание наших следователей. Так, например, в служебном помещении обнаружены листы бумаги с указанными на них фамилиями абитуриентов, которым, как мы предполагаем, следовало оказать поддержку при поступлении.
При досмотре личной сумки Вадима Захарова (он возглавляет институт дистанционного обучения при КемГУ) были обнаружены деньги в размере, значительно превышающем сумму, необходимую для повседневных расходов, - около 130-и тысяч рублей (российскими дензнаками и долларами), причем разложенные в несколько конвертов. Также у него найдены записи с фамилиями, напротив которых указаны различные суммы. Содержание данных списков и их значение следствию еще необходимо будет "расшифровать".
Известно также, что чуть позднее - 6 августа - возбуждено еще одно уголовное дело по конкретному факту взятки. Мать одной из абитуриенток (девушка поступала на экономический факультет КемГУ) заплатила за гарантированное студенческое будущее своей дочери двести тысяч рублей. Но девушка так и не поступила. В момент, когда посредники - работники университета - возвращали "неотработанные" деньги, их задержали сотрудники правоохранительных органов. Сейчас из четырех подозреваемых в совершении уголовного преступления (матери абитуриентки и трех преподавателей вуза) двоим уже предъявлено обвинение. Оба этих уголовных дела объединены в одно производство.
"Обет молчания" семьи ректора нарушила Любовь Захарова, которая собрала пресс-конференцию. Она рассказала журналистам о собственном видении ситуации.
Одной из вполне логичных странностей, проявившихся во время следствия, на которую Любовь Вадимовна обратила внимание, это сумма, в получении которой ее обвинили: "якобы я, лично я подозреваюсь в получении 6 - 8 тысяч долларов с поступающего в университет". Загвоздка в том, что родители, обеспечивая обучение своего чада на коммерческой основе, потратили бы около 150 тысяч рублей. И это с "рассрочкой" на пять лет. А тут вдруг 6 - 8 тысяч долларов (180 - 240 тысяч рублей) сразу только за поступление.
Не стал скрывать своего удивления нелогичностью выявленной взятки и Сергей Пузырьков. Возможной причиной, которая могла побудить мать абитуриентки заплатить "столько", как считает Сергей Иванович, стали доводы вымогателей о том, что самой дочери в такое престижное учебное заведение ни за что не поступить, в том числе, и на контрактное обучение.
О реакции ректора университета Юрия Захарова на происходящие события до сих пор ничего неизвестно, поскольку он воздерживается от каких-либо комментариев по этому поводу. Пока Юрий Александрович продолжает исполнять свои служебные обязанности в качестве первого руководителя вуза, но решение Центрального суда города Кемерово, возможно, оправдано тем, что потенциальные свидетели, потерпевшие и другие причастные к начатому расследованию люди могут являться непосредственными подчиненными ректора Кемеровского университета.
P.S. "МК в Кузбассе" стало известно, что расследование уголовного дела возглавила генеральная прокуратура. Вчера из Новосибирска приехал следователь, фамилия которого пока не называется. Он назначен руководителем следственный группы. Известно, что это уже не первый его опыт работы в Кузбассе. Сотрудник генпрокуратуры принимал участие в расследовании убийства генерала Шумляева.
Комментарии читателей Оставить комментарий