Обувной фабрике сплетут лапти?

На месте курской обувной фабрики может появиться очередной торгово-развлекательный центр. Так в городе говорят о судьбе старейшего предприятия легкой промышленности «Курская обувь». К 2002 году оно пришло в упадок, приведший к процедуре банкротства. В минувшем году фабрику купил московский холдинг. Ожидалось, что предприятие оживет и начнет выпускать элитную и повседневную обувь. Хорошо, если бы так. Но пока новые хозяева сдали в аренду более пятидесяти процентов площади фабрики и открыли магазин. Корреспондент «МК» в Курске решил разобраться в ситуации и выяснить, светит ли курянам щеголять в обуви местного производства.
Генеральный директор ООО «КурскОбувь» (так теперь называется предприятие) Юрий Бабаскин не отрицает, что магазин «Фабрика обуви», открытый в здании фабрики, может существенно расшириться. Там будет продаваться не только обувь, но и одежда, и всякие хозяйственные мелочи. А вот об открытии увеселительных заведений Юрий Алексеевич пока молчит.
Раньше на предприятии работало около полутора тысяч человек, а сейчас чуть более двухсот. Да и те производят лишь детскую обувь.
– Мужскую обувь мы вряд ли в ближайшее время будем выпускать, – говорит Юрий Бабаскин. – Женскую обувь, возможно, начнем делать в следующем году. В каком объеме – трудно сказать. Маркетинговые исследования пока не проводили.
ОАО «Комплект», которое приобрело обанкротившуюся фабрику, представляет собой холдинг, в структуру которого входят такие известные российские обувные предприятия, как фабрика «Парижская коммуна», Егорьевская и Подольская обувные фабрики, а также крупный обувной магазин в Москве. «Работа под крылом столь серьезного собственника открывает и для курского предприятия широкие перспективы», – говорилось на встрече областных руководителей и хозяев холдинга.
Однако, по словам Владимира Кельриха, бывшего директора обувной фабрики, пока эти перспективы туманны:
– Недавно на «КурскОбувь» приезжали московские проектировщики. По моим сведениям, речь шла о переоборудовании помещений в торгово-развлекательный центр, – говорит Владимир Михайлович. – А в магазине «Фабрика обуви» продается обувь, которую уценили в Москве. Она может быть и качественной, и добротной, и цена на нее вполне подходящая, но новинками моды этот товар не назовешь.
По моему мнению, перспектив у предприятия почти нет. Поскольку ничего не делается для развития. Нет специалистов-обувщиков, модельеров. Их уволили, когда два года назад предприятие объявили банкротом. Специалисты с 40-летним стажем работы устроились на обувные фабрики в других городах или работают в частных компаниях.
Как утверждает Владимир Кельрих, сама процедура банкротства и увольнения людей проходила с нарушениями. Бывший директор обращался по этому поводу и к областному правительству, и в прокуратуру, и в арбитражный суд. В результате конкурсный управляющий, который проводил процедуру банкротства, загремел на три года в тюрьму: он получил взятку – двадцать пять тысяч рублей – за неправильную продажу объекта.
– Сам процесс купли-продажи происходил в тайне от работников фабрики. Ни коллектив, ни профсоюзная организация о нем не знала, – рассказывает Владимир Михайлович. – Место директора получил бывший экспедитор, у которого не было ни опыта работы на руководящей должности, ни специального образования. Получается, что его назначили формально. Из чего можно сделать вывод, что никакой фабрики там быть не должно. А это ведь такой потенциал для города и области. В хорошие времена предприятие платило четыре-пять миллионов рублей в месяц в бюджет области. И даже когда оно было на грани банкротства, местные бюджеты получали три–четыре миллиона рублей в год.
Пока решается судьба фабрики, куряне просто хотят знать, смогут ли они в ближайшее время увидеть на прилавках дешевую, качественную, современную обувь местного производства или придется тратить деньги на заграничные ботинки. Как видим, пока этот вопрос остается открытым.
Александра МОСКВИНА.
Комментарии читателей Оставить комментарий