]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КУДА НЕСЕШЬ МЕНЯ, ЖЕЛЕЗНАЯ “ТРОЙКА”?!

09:05 25.10.2005

Царицын всегда слыл городом контрастов. Ведь только здесь можно было наблюдать соседство самых разных, порой взаимоисключающих друг друга вещей, словно выхваченных из разных

Царицын всегда слыл городом контрастов. Ведь только здесь можно было наблюдать соседство самых разных, порой взаимоисключающих друг друга вещей, словно выхваченных из разных миров, измерений. Убогость российской глубинки прекрасно уживалась с роскошью столичной жизни. Все нововведения и модные веяния тут же подхватывались предприимчивыми царицынцами. И в 1885 году здесь уже был установлен первый телефон на частном нефтяном предприятии Нобеля (к слову, первый телефон в России появился всего четырьмя годами ранее). В один год с Невским проспектом (это был 1884 год) заискрились электрическими огоньками улочки нашего города.

Может, потому, когда на свет появилось новое средство передвижения — трамвай, царицынцы с легкостью пересели с извозчиков на данный вид транспорта. И Царицын прославился на всю Россию как первый уездный город, имевший свой трамвай. Да не абы какой, а самого что ни на есть отечественного производства. Тогда трамвайные вагоны поставлялись из Бельгии, а вагоны царицынского трамвая были выпущены на Мытищинском заводе. Проектировал их профессор Шульгин. Первый трамвай в Царицыне был достаточно длинным и большее имел сходство с поездом, чем с современным трамваем. Он состоял из девяти вагонов. Из дошедших до наших дней сведений достоверно известно, что выручка в первый день его работы составила 325 рублей. Несмотря на появление современного вида транспорта, сам город, за исключением нескольких улочек, которых коснулась цивилизация, продолжал оставаться убогим, тонущим в грязи и темноте.

Почти столетие пролетело с тех пор, трамвай стал обыденным видом транспорта, связавшим почти все районы города. Число вагонов в нем поубавилось до двух, а выручка значительно увеличилась после известного всем 122-ФЗ. Однако жизнь трамвайных маршрутов, протекающая в основном на задворках города, за истекший век мало изменилась. Если прокатиться на каком-то менее экологичном, но более современном виде транспорта по Волгограду, мы увидим только парадный облик города. А истинная его жизнь открывается только пассажирам трамвая.

Садимся на “тройку”. И катит она нас вдоль промышленных предприятий Советского района — обувной фабрики, завода им. Петрова, волгоградской “Зари”, когда-то выпускавшей знаменитые стиральные машины “Волжаночка”. Проезжая по ул. Стахановской, трамвай идет полупустой, видимо, все “стахановцы” уже на работе, время — десятый час. Рельсы сворачивают в частный сектор. Дальше дорога напоминает трассу для фигурного вождения, виражи выносят нас на ул. Китайскую, где мы и выходим.

Осмотревшись по сторонам, не верим, что находимся в сердце миллионного города. Так здесь все убого: ни одна из улочек не имеет ни тротуаров, ни асфальтовых дорог, все свободные клочки земли поросли бурьяном в человеческий рост. И дома здесь через один старенькие деревянные, перекошенные. Невольно представляешь себе, что таким был и Царицын во времена появления первого трамвая. Первые осенние дождики начинают делать свое “черное дело”, и уже к ноябрю жители станут “узниками” своих улиц, по которым передвигаться можно только в калошах.

— Если бы не трамвай, то и не знаю, как добирался бы до поликлиники. Магазин-то у нас тут есть, — говорит Петр Степанович. Наш собеседник — пожилой мужчина в очках, проклеенных лейкопластырем на переносице, только что вышел из своего двора и направлялся к остановке. И в ожидании своего трамвая согласился скоротать с нами несколько минут. — Трамвай-то здесь давным-давно пустили, мы тогда столько надежд на него возлагали. Думали, что и улицы заасфальтируют, и строительство здесь начнется. Но с тех пор ничего не изменилось.

— А не мешает вам стук колес? Все-таки рельсы проходят в нескольких шагах от домов?

— Да нет, мы уже привыкли. Без этого стука уже и заснуть не могу.

Вместе с нашим собеседником садимся на “четверку”. В полдень пассажиров мало, поэтому кондуктор с нами охотно разговорилась. Оказалось, что четвертый маршрут очень популярен среди жителей Советского и отчасти Кировского районов.

— За четыре рубля сейчас до центра ни на одном виде транспорта не доберешься, потому по утрам вагоны забиты до отказа. Да и сейчас, вот доедем до Радомской, пассажиров прибавится. Есть остановки совсем “малолюдные” — один-два человека всего войдут, а рядом со школами или предприятиями трамвая всегда ждут целыми толпами, хотя мы идем с небольшим интервалом.

Ворошиловский район из окна трамвая предстал перед нами не в самом лучшем виде. Старые “хрущевки” с встроенными магазинами невзрачного вида. А одна из остановок и вовсе поразила нас своей достопримечательностью — кафе, из крыши которого торчит фонарный столб.

За окном мелькали “долгострои”, русло реки Царицы, заполненное многоуровневыми гаражами, надпись “Банк” неожиданно возникла на стене тюрьмы на Голубинской. Центральные улицы города явились на последнем повороте во всем своем великолепии, словно выросли из-под земли. Задворки города остались за спиной.

Темы: Волгоград, Общественно-политическая жизнь в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Денег нет, но вы лечите!» Скандал в североуральской больнице
Redemption «I Am The Storm»
«Звери» устроили многотысячные танцы по команде
Методы боевой спецпропаганды: сегодня они применяются против нас самих
Юта, 16 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
Кукишъ «Live in  Mezzo Forte»
Антитентура «И великолепие»
Цыганята и я с Ильича «Заклятье царей»
Как быстро найти сотрудника в компанию
Лидер «Пилота» попросил молодежь не портить демографическую ситуацию в стране
Ива Нова «Белоснежный концерт» (CD+DVD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.