В НОВЫЙ ГОД С НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ

Лично я Новый год как праздник с недавних пор просто не воспринимаю. А все дело в том, что каждый новый год приносит какие-то сюрпризы, и в основном неприятные. Так и в этом году получилось. С 1 января 2006 года вступили в действие изменения и дополнения в Правила дорожного движения. Так что теперь ездить нам предстоит по-новому.
Основные изменения коснулись терминов и дорожных знаков. Коих, кстати, добавилось аж двадцать восемь штук, да пять новых информационных табличек. Некоторые знаки стали по-другому выглядеть, так что, думается, водителям не помешает купить ПДД в новой редакции и внимательно с ними ознакомиться. Мы же пока публикуем наиболее актуальные выдержки из Правил дорожного движения.
Итак, дорожные знаки. Самый большой раздел — информационно-указательные знаки — разделили на два: указательные знаки и знаки особых предписаний.
Что же касается, собственно, правил, то для начала запретили перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на переднем сиденье легкового автомобиля без специальных детских удерживающих устройств, а на заднем сиденье — без специальных устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
Также запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Если с первым и последним пунктом нововведения все ясно, то со вторым возникает вопрос: допустим, у человека ребенок лет эдак десяти, которого в детское кресло уже явно не посадишь, поэтому впереди его возить нельзя. А на задних сиденьях ремней безопасности просто нет. Ну не предусмотрены они на этой конкретной машине этого конкретного года выпуска! Милицейское начальство, конечно, говорит, что до абсурда дело доводить никто не будет и за конструктивное отсутствие ремней безопасности на задних сиденьях штрафовать никого не будут, но вот только как это объяснить инспектору на дороге? Ведь до начальства, как известно, далеко. В общем, штраф за неправильную перевозку собственного ребенка на собственной машине составит 100 рублей.
Далее. Согласно новым ПДД водитель, завидев машину с включенными проблесковыми маячками, сиреной и соответствующими цветографическими схемами (допустим, машина пожарной охраны, милиции или “скорой помощи”), должен принять все меры, чтобы сие транспортное средство проехало без проблем. То есть принимай вправо, снижай скорость — и пусть себе спокойно едет. Ни в коем случае нельзя подобное транспортное средство обгонять, равно как нельзя обгонять и колонны, сопровождаемые машинами с включенными красными и синими проблесковыми маячками, сиреной и соответствующим образом раскрашенные. Иначе — штраф от 300 до 500 рублей либо лишение прав на срок до трех месяцев.
И последнее значительное нововведение в правилах: вне населенных пунктов все без исключения водители должны ездить со включенным ближним светом фар. Иначе извольте раскошелиться на 50 рублей либо получить предупреждение.
Кстати, что касается фар. Внесены изменения и в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Согласно им, передние фары или габаритные огни должны быть белого или желтого цвета, поворотники — желтого или оранжевого. Стоп-сигналы и габаритные огни на задней части автомобиля должны светиться красным, белый свет предусмотрен только для фонарей заднего хода и лампочек освещения номерного знака. За несоблюдение этого, согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, — безоговорочное лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года плюс конфискация устройства. Так что если в вашей машине в фарах установлены лампочки, светящие синим светом, либо на форсунках омывателя ветрового стекла горят какие-либо разноцветные огонечки, лучше снимите их сами, не дожидаясь, пока это сделает инспектор. Да и техосмотр вы с ними не пройдете.
Такая волнующая для каждого автомобилиста процедура, как техосмотр, тоже приобрела определенные новшества.
Так, владельцы машин 2005—2006 годов выпуска, которые поедут проходить техосмотр после 1 января 2006 года, в следующий раз приедут на станцию диагностики аж через три года. Вообще, схема прохождения техосмотра для новых машин достаточно проста: первый ТО через три года, второй и третий — с интервалом в два года.
Если машина не очень новая, но ей еще не “исполнилось” семи лет, включая год выпуска, то техосмотр такой транспорт будет проходить раз в два года. Все остальные машины, как и положено, один раз в год.
Изменился порядок прохождения техосмотра для грузовиков и прицепов. Если раньше новые грузовики проходили ТО раз в два года, то сейчас — каждый год. Изменения не затронули только пассажирский транспорт: техосмотр два раза в год.
Кстати, хочется обратить внимание владельцев новых автомобилей вот на какой факт: в связи с тем, что нововведения были введены крайне стремительно, полиграфические предприятия просто не успели изготовить нужное количество талонов о прохождении государственного технического осмотра в 2009 году. Поэтому на станции диагностики вам выдадут талон, действительный до 2008 года, а в графе “особые отметки” напишут: “Срок следующего техосмотра — (к примеру) январь 2009 года”. Все. С этих пор от вас будет требоваться только одно: либо разместить этот талон техосмотра, как того требуют нормативные документы, в правом нижнем углу лобового стекла, либо хранить его вместе с остальными документами — страховкой, ПТС и правами — и предъявлять по первому требованию инспектора для проверки.
Вот вроде бы все нововведения. Удачи на дорогах, не нарушайте правил, а если нарушили — вовремя платите штрафы. Иначе не избежать вам статьи 20.25 КоАП, по которой можно и в кутузку суток на пятнадцать загреметь.
P.S. Новые правила полезно будет почитать и пешеходам. Хотя бы потому, чтобы узнать, что по обочинам дорог в темное время суток с 1 января 2006 года рекомендуется ходить в одежде со светоотражающими элементами.
А МОЖЕТ, СНАЧАЛА ПОСТРОИМ ДОРОГИ?
В общем, свершилось! Свершилось то, о чем совсем не говорили и чего не ждали. С 1 января вступили в силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения.
Вступить-то они вступили, да вот только вступление это было полной неожиданностью не только для рядовых водителей, но и сотрудников ГИБДД. Ведь опубликованы они были 27 декабря, а через четыре дня вступили в законную силу.
Две недели дали на то, чтобы к новым правилам привыкли автомобилисты. Да вот только сами правила почему-то никто не удосужился выпустить в продажу — типографии просто не успели их отпечатать, а магазины — продать.
Ведь новогодние праздники длились целых десять дней, да и, думается, человеку после затяжной череды праздников совсем не до тоненькой брошюрки.
А с изменениями ознакомиться ой как надо. Хотя, как это обычно бывает, формулировки в правилах такие расплывчатые, что порой не знаешь, что наши законотворцы имели в виду. Вот, к примеру, детей до 12 лет запрещено перевозить на переднем сиденье автомобиля без специального детского кресла, а на заднем сиденье — без приспособлений, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
Да вот только интересно знать, как 12-летнего ребенка запихать в это самое детское кресло, при условии, что отдельные индивиды в свои десять-двенадцать лет умудряются вырастать больше родителей. А если, допустим, в моей машине вообще нет ремней безопасности, что тогда? Вообще не возить ребенка? Как быть в случае, когда едешь с ребенком в такси? Тоже возить с собой кресло?
Некоторые сотрудники ГИБДД с большими звездами на погонах предлагают не понимать правила буквально, а толковать их. Отсюда еще один вопрос: как объяснить инспектору на дороге, что те же самые ремни безопасности на заднем сиденье ты не снял, а их просто не было даже на новой машине. Ведь он очень часто понимает правила исключительно, как написано.
Далее. В новые правила введены 28 новых дорожных знаков и 5 информационных табличек. С некоторыми из них вы можете познакомиться на этой странице. Что называется, найди десять отличий.
Зачем все это? Да, я не спорю, безопасность движения — прежде всего. Но почему-то вспоминается старый бородатый анекдот про советский КрАЗ повышенной проходимости и японцев, которые его увидели впервые. Помните последнюю фразу? “Чего только не придумают эти русские, чтобы дорог не строить”.
По статистике у нас в Волгограде первое место среди причин ДТП занимает не превышение скорости, не управление автомашиной в нетрезвом состоянии и не прочие нарушения ПДД. А именно неудовлетворительные дорожные условия. Так что, может быть, сначала дороги сделаем, а уж потом будем правила переписывать?
Комментарии читателей Оставить комментарий