А не пригласить ли нам Пласидо Доминго?

С приходом на должность художественного руководителя “Царицынской оперы” Михаила Панджавидзе работа в театре закипела. Михаил Александрович уже заявлял, что планов у него “громадье”. О некоторых “Вечерка” рассказывала, теперь худрук поведал нам о грядущем оперном фестивале, двух готовящихся постановках и спектакле “Паяцы”, который Михаил Панджавидзе ставит в Марокко.
— Михаил Александрович, вы едете в Марокко, чтобы поставить там оперу Руджеро Леонкавалло “Паяцы”. Расскажите об этом.
— Я туда еду не один. Вместе со мной в Марокко едут Николай Черепанов, который исполнит партию Канио (Паяца), и Николай Казанский. Постановка будет проходить в Королевском национальном театре им. Мухаммеда V. Кстати, директор этого театра Джамаль Эддин Дхисси не только закончил ГИТИС и учился у Марии Иосифовны Кнебель (нар. арт. РСФСР, режиссер, педагог, доктор искусствоведения, профессор, последовательница К.С. Станиславского. — Прим. авт.), но еще и ставил в 1981 году в Волгоградском драматическом театре имени М. Горького спектакль. Дирижировать будет наш бывший соотечественник Олег Решеткин. “Паяцы” будут показаны 23—24 марта. Особенность постановки заключается в том, что путем длительных переговоров с Марокко мы не выяснили ничего. Все будет “с колес”. Директор театра сказал: “Приезжай сюда, что скажешь, то и будет”.
— Известно, что в “Снегурочке” появились новые исполнители.
— Да, солист Большого театра Николай Казанский исполнил партию Мизгиря, солист Астраханского музыкального театра Анатолий Нестеров — Царя Берендея. В нашем театре появилось новое меццо-сопрано — Ольга Сабирова (ее можно было увидеть в образе Леля. — Прим. авт.). Состоялся дебют Вероники Сироцкой в партии Весны.
— 8 марта состоялся последний показ оперы Бизе “Кармен” в постановке Сергея Куницы. Почему было принято решение снять эту постановку?
— Дело не в том, что эта постановка Куницы, дело в качестве постановки. Я не хочу и не буду обсуждать Куницу как режиссера. Думаю, мы будем приглашать другого режиссера, чтобы он поставил эту оперу. Но я ее ставить не буду. Рискую вызвать на себя гнев любителей оперы, но я, честно говоря, не очень люблю “Травиату”, я не имею в виду спектакль Дмитрия Бертмана, я имею в виду сам материал. Также я не очень люблю и “Кармен”. Если говорить честно, Верди люблю либо совсем раннего, где он честно — “умца-дрюмца-умца-дрюмца”, либо более зрелого. “Набукко”, “Макбет”, “Риголетто”, “Отелло” — вот это я понимаю. “Аиду”, честно могу сказать, не очень люблю. Но не все же делается, что нравится.
— Еще какие-то постановки будут сняты с репертуара?
— На данный момент сняты “Кармен”, “Риголетто”, “Пиковая дама”. Названия пропадать не будут. “Иоланта”, “Евгений Онегин”, “Пиковая дама” будут обновляться и выпускаться. Возможно, будет обновляться “Травиата”. Я давно не видел этот спектакль, надо посмотреть, в каком он состоянии. Кстати, оперы станут идти на языке оригинала. Я считаю, что так и должно быть.
— Когда состоится премьера спектакля “Белоснежка и семь гномов”?
— В 20-х числах марта, в дни школьных каникул. Ставит этот спектакль режиссер Большого театра Владислав Колпаков. Сейчас его нет в городе, и у артистов тайм-аут.
— Известно, что готовится к постановке опера Пуччини “Чио-Чио-Сан” (“Мадам Баттерфляй”). Можно поподробнее о премьере?
— Нельзя. Нету поподробней. Была б моя воля, я б каждый месяц по две премьеры играл. Как поет дон Бартоло: “Вы дайте денег, а я вам все устрою” (смеется).
— Когда планируется оперный фестиваль?
— В 20-х числах апреля. Все сейчас упирается в деньги. Собираемся показывать премьерный вариант “Чио-Чио-Сан”, “Русалку”, “Снегурочку”, “Царскую невесту” и провести гала-концерт. Во все эти спектакли, кроме “Русалки”, будут приглашаться новые солисты. От того, сколько будет денег, зависит, из каких городов и кто приедет. Дадут три копейки — приедут из Урюпинска, дадут больше — приедет Пласидо Доминго. Если не будет денег, то фестиваль просто не состоится. Для нас очень важен этот фестиваль. Если мы его проведем в таком ключе, в следующем году можно будет показать свой спектакль с другими солистами, свой спектакль с нашими певцами, их спектакль с нашими певцами. И может быть, когда-нибудь мы дойдем до театрального фестиваля, в котором перестанем показывать свои постановки, а к нам будут приезжать со спектаклями из других городов. Нужно знакомить людей с новыми постановками!
Комментарии читателей Оставить комментарий