«Марочная» шокотерапия

С 1 июля водки и вина в магазинах стало заметно меньше. В рюмочных, кафе и закусочных ассортимент тоже сократился. Причина известная - из розничного оборота изъята вся алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Для рядового потребителя эта мера правительства – до лампочки: не сухой же закон ввели! А вот кто больше всего от нее пострадал, так это торговля, оптовики и производители алкогольной продукции - вся товаропроводящая цепочка. Чувство, которое они сейчас испытывают, можно выразить одним словом – шок.
- Введение в действие федерального Закона “О государственном регулировании производства этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции” нанесло нам колоссальный урон, - говорит генеральный директор ООО “Мишель-Алко” Юрий Шалак. – Мы сейчас прекратили всю отгрузку в магазины. Потому что тем только и занимаемся, что отправляем продукцию обратно поставщикам - на заводы. А тут еще налоговые органы требуют предоставить им ту информацию, которую производитель раньше нам не давал. Вот и приходится еще и каждую марку, приклеенную к бутылке, переписывать...
Многие донские производители алкоголя просто отказываются комментировать происходящее. Вал возврата такой, что алкогольное цунами грозит захлестнуть и остановить производство – продукцию скоро просто некуда будет складировать. По нашим сведениям, один только Цимлянский завод шампанских вин ведет счет уже на миллионы возвращенных ему бутылок.
- О том, что такая ситуация может возникнуть, мы всех предупреждали заранее. Еще год назад, - говорит начальник отдела координации оборота алкогольной продукции и лицензирования областного управления потребительского рынка товаров и услуг Татьяна Мамлина. – Но ведь у нас как? Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
И вот гром грянул. И крестись-не крестись, а в законном обороте с 1 июля считается алкогольная продукция либо с марками нового образца, нанесенными на свободную поверхность бутылки, либо с марками старого образца и так называемым носителем информации, нанесенным производителем на пробку (это требование относится к продукции, произведенной до 31 декабря 2005 года).
Перемаркировка возложена на плечи производителя. Ему теперь надо новые марки на старую и вполне легальную продукцию (за нее уже были уплачены все налоги!) заказать, привезти, а уж потом наклеить. Понятно, что все это сулит для предприятий огромные убытки...
«Марочная» шокотерапия для местных производителей алкоголя началась еще в январе, когда многие винно-водочные заводы встали из-за отсутствия в наличии новых федеральных марок. То ли Гознак загулял в связи с долгими новогодними каникулами, то ли, как всегда, понадеялись на русский “авось”? У нас же всегда так – куда кривая вывезет. Вот и вывезла, что ехать дальше некуда.
А ведь можно было все сделать по уму, чтобы не чувствовать себя, как сейчас, находящимся в дурдоме. Вспомним, как решался вопрос с маркировкой алкогольной продукции в 2001 году. Тогда были образованы акцизные склады, куда торговля сдавала тщательно учтенные остатки. Здесь бутылки маркировали и отправляли обратно в торговлю.
И никаких тебе потрясений. Но как же без них? Без них нам скучно.
Олег ГРИШЕНКОВ
Комментарии читателей Оставить комментарий