Никотин растет

Никотин растет
Количество никотина в сигаретах американского производства выросло на 10 проц. за последние 6 лет. Это существенно усложняет отказ от курения и делает привыкание к сигарете «более быстрым и фундаментальным». Об этом свидетельствуют опубликованные в газете «Бостон глоб» результаты исследования, проведенные департаментом здравоохранения штата Массачусетс. Для получения этих данных использовалась специальная машина, имитирующая затяжки курильщика. Затем анализировался реальный объем никотина в дыме, попадающем в легкие. Оказалось, что этот показатель вырос за последние годы по меньшей мере на десятую часть для всех продаваемых в США марок сигарет, включая популярные среди молодых американских курильщиков «Мальборо», «Кэмел» и «Ньюпорт». Максимальный рост содержания никотина в дыме - на 20 проц. - продемонстрировали ментоловые сигареты «Кул», отмечают исследователи.
В рамках эксперимента, проводимого департаментом здравоохранения Массачусетса, воссоздавались условия, в которых приходится существовать курильщикам. В связи с тем, что многолетняя кампания в США по борьбе с табаком привела к появлению специальных вентиляционных отверстий на фильтрах, изменились привычки курильщиков. Они стали закрывать часть этих отверстий пальцами, одновременно делая более глубокие затяжки. Именно так и «курила» машина, которую использовали ученые из департамента здравоохранения.
Основной вывод исследователей состоит в том, что количество никотина, получаемое курильщиком, практически не зависит от того, затягивается ли он сигаретой «обычной», «легкой» или «суперлегкой» линий. В 2004 году в ходе аналогичных исследований 93 проц. из 179 тестированных марок сигарет (включая «легкие» и «суперлегкие») оказались в группе с максимальным содержанием никотина. Для сравнения, в 1998-м из 116 марок лишь 84 проц. оказались среди «никотиновых тяжеловесов».
Федеральный суд в Вашингтоне признал в середине августа крупнейших американских производителей табачных изделий виновными в сокрытии информации о вреде курения. Судья Глэдис Кесслер постановила тогда, что «Филип Моррис», «Ар-Джей-Ар Рейнолдс тобакко» и другие корпорации нарушали закон, вводя общественность в заблуждение относительно влияния табака на здоровье.
«На протяжении свыше 50 лет, - заявила судья,- ответчики обманывали американцев относительно губительного воздействия на здоровье курения и табачного дыма (пассивного курения)». «Курение приводит к болезням, страданиям и смерти, - подчеркнула Кесслер.- Несмотря на то, что ответчики между собой признавали этот факт, они публично в течение десятилетий отрицали или искажали его и минимизировали опасность курения».
По словам судьи, компании противились проведению исследований, уничтожали изобличающие документы и манипулировали данными об уровне никотина, приводящего к никотиновой зависимости. Кесслер обязала корпорации опубликовать в газетах и разместить на своих сайтах в Интернете «правдивые заявления» о пагубном воздействии курения. Она запретила помещать на упаковках сигарет такие термины, как «легкие», «сверхлегкие», «мягкие», «низкое содержание смолы», поскольку все это лишь дополнительно вводит в заблуждение.
Комментарии читателей Оставить комментарий