Праздник к нам приходит…

Праздник к нам приходит…
Согласно опросам россиян, Новый Год – наш любимый праздник. Может быть, поэтому, а может, почему-то еще, на улицах уже сейчас начали появляться атрибуты предстоящего торжества: в витринах стоят радостные Деды Морозы, уже сверкают в ночное время огнями искусственные елки, а на лотках уличных торговцев висят гроздья разноцветной мишуры. С середины ноября по экранам наших телевизоров разъезжает красный поезд, оповещающий о том, что «праздник к нам приходит…»
Прокомментировать начавшийся раньше времени бум мы попросили продавцов новогодних товаров. Как ни странно, все они в один голос согласились, что и для них этот ажиотаж несколько странен. Однако, признавшись, что новогодние атрибуты появились у них на прилавках еще в первых числах ноября, они отметили, что сбыт этих самых «товаров новогоднего потребления» идет уже полным ходом. Расчесочки и мисочки, именуемые «товарами по пять рублей», плавно сменились на прилавке реализатора Лилии мишурой и Дедами Морозами:
- Продавцы соседних точек поначалу удивлялись и спрашивали, почему мы начали так рано,- говорит Лиля,- а потом сами взяли с нас пример и вон, посмотрите, продают уже вовсю…
Продавцы сами рады припомнить те далекие времена, когда подготовка к празднику начиналась лишь за две недели до Нового Года. Этот год – уже второй подряд, когда отмечать праздник ростовчане начинают с середины ноября. По их мнению, на это есть чисто экономические причины: каждый предприниматель стремится продать как можно больше новогодней атрибутики, и чем раньше он начнет, тем больше прибыли получит.
Тогда возникает резонный вопрос: неужели раньше этой выгоды не существовало? Где была она три, четыре года назад?
Ответ, как выяснили московские маркетологи, лежит на поверхности: оказывается, эта тенденция – результат влияния Запада. Например, в Штатах сразу после Дня Благодарения (отмечался в прошедший четверг) начинается настоящий новогодний бум. А сразу после Нового Года, в начале января, люди начинают запасаться открытками к Дню Святого Валентина, отмечаемому 14 февраля.
Ростовчане же, однако, находят в этом свои преимущества: они говорят, что им удобно купить мишуру сейчас, без очереди, нежели потом, втридорога. Аргументируют они свою вовлеченность в подготовку к празднику также и тем, что, мол, «все равно придется покупать, никуда не денемся». Однако продавцы уверены, что повышения цен на новогоднюю атрибутику не последует. Ажиотаж отразится лишь на стоимости подарков…
Елена ИВАНОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий