День из жизни судебного пристава-исполнителя

День из жизни судебного пристава-исполнителя
Рабочий день судебного пристава–исполнителя, по сути, бесконечен. Чтобы застать должников, приходится посещать их и ранним утром, и очень поздним вечером.
– Я однажды в шесть утра осуществляла обеспечительные меры, то есть арестовывала имущество должника, чтобы он до вынесения решения суда не мог его ни на кого переоформить, – рассказывает пристав–исполнитель Олеся Медведева.
– А мне довелось описывать имущество на складе до двенадцати ночи! – добавляет ее коллега Ирина Сотникова.
По меркам службы судебных приставов, которой в этом году исполняется десять лет, Ира и Олеся считаются довольно опытными сотрудницами. После окончания института уже отработали в Октябрьском (г. Ростова) райотделе Главного управления службы судебных приставов по Ростовской области два–три года. Уверены, что это время не было потрачено зря. Не только потому, что смогли вернуть государству, частным организациям и просто рядовым гражданам миллионы рублей, но и приобрести бесценный профессиональный опыт! Ведь неспроста о службе судебных приставов ходит слава как о кузнице настоящих профи, которых мечтают заполучить на работу крупные коммерческие структуры.
– Некоторых должников, например при выселении, бывает по–человечески жалко, – признаются девушки. Но тут же добавляют: – Мы не имеем права руководствоваться эмоциями. Они в работе плохие помощники. Наша задача – обеспечить исполнение решения суда.
Нагрузка на приставов растет год от года. В день приходится посещать десяток адресов. Встретиться с должниками с первого раза не всегда получается, потому что некоторые из них ошибочно полагают: выход из ситуации – отсидеться за запертой дверью и никого не впускать. Но и против этого у приставов есть несколько законных приемов, один из которых – составление и передача в суд протокола об административном правонарушении в связи с воспрепятствованием исполнению решения суда.
Те должники, которые все–таки открывают двери, нередко имеют устрашающий вид, бранятся, ругаются матом, пугают высокими связями, а порой и бросаются с кулаками. Как–то при выселении на Олесю напала проживающая в квартире женщина. У Ирины тоже было несколько неприятных ситуаций.
– Но мы ведь не имеем права ответить тем же. Сдерживаем себя, находим психологические способы воздействия либо молча уходим и возвращаемся в сопровождении охраны... Зато это здорово воспитывает характер! На хамство в общественном транспорте или грубость продавцов теперь вообще не обращаю внимания! – говорит Ирина, пока мы поднимаемся на последний этаж новостройки Октябрьского района. В одной из квартир проживает военнослужащий, задолжавший Донскому народному банку 76 тысяч рублей. После вручения постановления о возбуждении исполнительного производства он вернул 17 тысяч и вновь затаился.
– Так как прошло более пяти дней, предоставляемых законом для полного погашения, сейчас ему будет вручено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7 % от суммы долга, – объясняет Ирина.
Но должника дома не оказалось, новенькая дверь в не менее новенькую квартиру не открылась... Если в течение двух месяцев он так и не вернет долг, будут применены меры принудительного взыскания.
Другой должник, которым занимается Олеся, проживал в Ремонтненском районе. После того, как у односельчанина занял 150 тысяч рублей, стал "теряться". Первый раз его нашли на съемной квартире в Ворошиловском районе Ростова и наложили взыскание на зарплату. Теперь он обнаружился в Октябрьском районе...
В дверях небольшого флигеля на улице Офицерской Александр Владимирович сначала появился в одних трусах. Минуты две смотрел на удостоверение пристава, затем удалился и через минут пять появился в брюках и рубашке.
– Заходите! – обреченно сказал он. – Это жилье я снимаю у хозяйки...
– Телевизор ваш?
– Нет. Ребят из моей деревни, они теперь тоже здесь живут...
– Как вы собираетесь возвращать долг?
– Да пусть высчитывают из зарплаты, как раньше. Меня с первого февраля на новую работу принимают...
Следующий адрес – в районе площади 2 Пятилетки. Вместо встречи с руководством торгового павильона, задолжавшего 20 тысяч рублей МУ "Чистый город" за вывоз мусора и 10 тысяч ЦТС за пользование телефоном, на металлической двери офиса находим объявление: "Не стучите! Хозяин злой, прибьет! Это квартира. Кто куда делся – не знаем!"
– Прошлый раз я здесь была и вручала постановление о необходимости предоставить ряд документов, – рассказывает Олеся. – Но никто их нам не предоставил. В таком случае, будем выяснять, кто является генеральным директором, чтобы впоследствии иметь возможность привлечь его к ответственности...
Но если руководство торгового павильона задолжало в общей сложности сорок тысяч рублей, то ТСЖ, созданному для участия в долевом строительстве многоэтажного дома, предстоит вернуть одному из членов товарищества полтора миллиона рублей. Потому что обещанную квартиру в центре Ростова он так и не получил.
– А меня переизбрали! – заявил приставам проректор по капитальному строительству одного из ростовских вузов, весь период возведения дома являвшийся председателем ТСЖ. – Теперь в этой должности другой человек. Ее Ольгой Николаевной зовут... Я ей отдал все документы по ТСЖ. Она здесь иногда появляется. На вахте могут знать ее координаты. Там ей записки оставляют...
– Я ничего не знаю! Откуда мне знать! – расшумелась на приставов перепуганная вахтер и для большей безопасности вообще оставила свой пост и удалилась.
"Дело о полутора миллионах", по всей видимости, будет очень сложным. Потому что иск в суд был подан не на конкретного человека, а на ТСЖ, у которого сменилось руководство и на счете всего 29 тысяч рублей. Но приставы–исполнители говорят, что не привыкли опускать руки преждевременно. У них еще есть в запасе несколько вариантов, которые они обязательно используют.
Любовь Позднякова
Комментарии читателей Оставить комментарий