]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Телефонный лохотрон

09:36 15.03.2007

Телефонный лохотрон – Добрый день, вас беспокоят с радиостанции. Спешим вас поздравить: вы только что выиграли в нашем розыгрыше! Для того, чтобы забрать у нас свой новый

Телефонный лохотрон

– Добрый день, вас беспокоят с радиостанции. Спешим вас поздравить: вы только что выиграли в нашем розыгрыше! Для того, чтобы забрать у нас свой новый телевизор, вам надо зарегистрироваться. Продиктуйте нам пин-код своей сим-карты, и он станет вашим регистрационным номером…

Что отвечать в таких случаях и как быть, если вы уже попались на подобную уловку мошенников, рассказали нам те, кто слышит абонентские жалобы ежедневно – директор ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Сергей Закураев и заместитель регионального директора Южного региона «ВымпелКом» по безопасности Александр Щербаков.

Великий Комбинатор был бы в восторге: такого сеанса одновременного перекачивания денег со счетов абонентов сотовых компаний не устроил бы даже он. Между тем сегодня это поставлено на поток: за последний квартал с жалобами на подобных «остапов» только в компанию «ВымпелКом» обратилось более трех тысяч абонентов. А если учесть, что в нашей области работают еще три примерно равных по количеству абонентов оператора сотовой связи, то эта цифра, соответственно, должна быть умножена на четыре. То есть в день в нашей области происходит примерно сто подобных телефонных «разводов».

На верхней строчке этого необычного хит-парада по-прежнему держится широко известный «звонок другу». Когда маме моего товарища позвонили темным зимним вечером и от имени сына сказали, что он попал в беду и срочно нужно перечислить деньги на названный счет, ее от этого поступка уберег только муж, спросивший: «Ты что, голоса родного сына не знаешь?!» Между тем «попадается» большинство: взволнованный приглушенный голос, говорящий, что с близким человеком случилась беда, многих способен заставить забыть обо всем на свете и совершить глупость – стресс, знаете ли.

В последнее время, по словам Александра Щербакова, мошенники усовершенствовали этот метод. Перед тем как позвонить родственникам, они набирают номер человека, которым хотят представиться, и от имени представителей сотового оператора под предлогом работ на станции просят на полчаса отключить телефон. Даже если родственники усомнятся и решат проверить, ситуация психологически усугубится: телефон будет отключен.

О том, кто есть кто и для кого кем лучше представиться, мошенники чаще всего узнают случайно. Обычно это люди, часто бывающие на различных мероприятиях и имеющие широкий круг знакомых. С другой стороны, ничто не мешает им позвонить на случайно выбранный номер и сказать: «Алло, это я. Я сбил человека, меня забирают в милицию, срочно нужны деньги, чтоб все уладить!» Обычно обеспокоенные родст­венники сами переспрашивают: «Саша, это ты?» И мошенник, торжествуя, отвечает: «Да!»

Чаще всего подобные комбинаторы пользуются услугой мобильного перевода, когда один абонент пересылает деньги со своего счета другому абоненту. Они под видом родственника ли, милиционера ли, сотрудника ли компании сотовой связи просят перевести деньги со своего счета на названный ими. Их уловки уже известны сотрудникам правоохранительных органов, но все время появляются новые: «Вы задолжали компании сотового оператора крупную сумму, наберите следующую комбинацию… Нет, не записывайте ее, набирайте сразу!»

Из совсем новенького – прием «ошибочный платеж». На сотовый телефон «жертвы» поступает сообщение о том, что счет пополнен. «Жертва» приятно удивлена. Однако уже через пять минут звонит перепуганный человек, объясняет, что по ошибке зачислил деньги на другой номер, и жалобно просит переслать ему их обратно. Когда сердобольная «жертва» переводит указанную сумму на названный номер, она с удивлением замечает, что никаких денег на ее счет и не приходило: сообщение было «пустышкой».

– Украденные деньги «уходят» в разные регионы страны и многократно дробятся,– рассказывает Сергей Закураев.– Согласно закону, если сумма небольшая, то уголовную ответственность на вора наложить нельзя. После всех этих операций получается, что через несколько дней полученной мошенником суммы уже и нет, она превращается в пыль.

Все украденные деньги воры используют в личных целях: для звонков за границу, скачивания мелодий или пользования Интернетом. Однако бывают случаи, когда они приходят к оператору связи и сообщают о том, что хотят расторгнуть с ним договор и обналичить существующую на счете сумму. Обычно, если сумма небольшая, она выдается без проверки. Если же она подозрительно крупная, будет иметь место проверка, каким именно образом поступали средства на этот счет. Поэтому мошенники обычно довольствуются крупицами, собирая свою «зарплату» по копейкам.

Сотрудники компании
«ВымпелКом» также рассказали о странной статистике: молодежь на такие уловки попадается во много раз реже, нежели взрослые состоявшиеся в жизни люди, а также о наболевшем – о том, что делать, если у вас украли сотовый телефон:

– С одной стороны, необходимо немедленно заблокировать сим-карту, чтобы мошенник не мог снять с нее деньги,– рассказал Александр Щербаков.– С другой же стороны, телефон гораздо легче будет найти, если вор позвонит с него или произведет какие-то операции со счетом. Поэтому, только абоненту решать, что для него дороже: средства на счету или лишний шанс получить свой телефон обратно…

Елена ИВАНОВА

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Америка жаждет войны в Европе?
Пик Клаксон «Лишние звуки»
Романтика провинциальных городов «Жить в хрущевке» (интернет-сингл)
Как помочь женщине при родах? Несколько важных моментов
«Создается такое впечатление, что СССР начала 40-хгодов прошлого века обладал большими компетенциями в авиастроении, чем российский авиапром начала XXI века»
Великое переселение в Сибирь. Часть первая
Преимущества и недостатки электромобилей
Происшествие «Черные маки свободы»
Памятники воинам-победителям заменят «оловянными солдатиками»
Кто мешает расти российскому IT?
Сектор Газовой Атаки «Классика»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.