О цирюльниках и прочих

О цирюльниках и прочих
Парикмахерские услуги, по словам сотрудников общественных организаций по защите прав потребителей, это та сфера, в которой рядовые граждане видят наименьшее количество нарушений. Между тем нарушений здесь как раз полно.
Основная доля так называемых салонов красоты приходится у нас, естественно, на города области. И несмотря на то, что во всех этих городах есть прачечные (а стирать белье парикмахерские должны именно там), белье стирают здесь же, в салонах, нарушая санитарные нормы. Анархический принцип существования парикмахерских, принадлежащих в большинстве своем индивидуальным предпринимателям, приводит к тому, что во многих таких заведениях даже не вывешен прейскурант на услуги: стоимость определяется чуть ли не в процессе стрижки.
Как отмечает председатель правления Донской ремесленной палаты Галина Чаплыгина, подобные заведения вводят потребителя в заблуждение уже на стадии вывески: салон и парикмахерская – это разные вещи. Разные по квалификации специалистов, по наличию услуг… Между тем даже на самой простой парикмахерской сегодня модно писать «салон».
Эти и другие проблемы широко обсуждались на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области на минувшей неделе. Обменявшись опытом с областными коллегами, члены общественных организаций пришли к выводу, что рынок услуг чрезвычайно слаб в нашем регионе. Количество проверок ограничено законодательно, поэтому их было предложено проводить самим общественным организациям по защите прав потребителей: больше надеяться не на кого.
Помимо особенностей оказания парикмахерских услуг,были рассмотрены и услуги по ремонту бытовой техники. Например, после принятых недавно поправок к Закону о защите прав потребителей авторизованные сервисные центры при приеме товара в ремонт обязаны заводить так называемую карту ремонта, в которой будет указано, когда был принят товар, в каком состоянии и т.д.
Резко высказалась о некоторых компаниях, предоставляющих свои услуги в Ростовской области, председатель правления Ростовского союза защиты прав потребителей Татьяна Федирко. Наряду с такими премиями, как «Товар года», она предложила ввести «антипремию» «Вредитель года». Имена потенциальных победителей Татьяна Ивановна тоже озвучила: по ее словам, первые места взяли бы банк «Русский стандарт», не предоставляющий информацию об условиях кредитования, «Связной-Юг», не желающий принимать заявления от потребителей, купивших здесь некачественный товар, и «Эльдорадо», не проверяющий товар перед продажей. По словам Татьяны Ивановны, нужно менять не только законы, но и сознание потребителей: сегодня, если ты выразил магазину свое недовольство, тебя назовут жалобщиком. Но как иначе защищать свои права?
Правда, в ходе телемоста с районами области выявилась еще одна тенденция: оказывается, жалоб в адрес администрации районов не поступает, а люди обращаются «только за консультациями». Именно так охарактеризовали обращения обманутых потребителей в администрации Миллеровского района, чем вызвали скептический смех представителей общественных организаций по защите прав потребителей. Им такое, как говорится, и не снилось…
Елена ИВАНОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий