]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Мечта Петрова сбылась в Ростове

08:49 16.05.2008

- Это совсем не те мультики, которые мы привыкли видеть, - так – одни с восхищением, другие с упреком или недоумением – говорят об анимации Александра ПЕТРОВА. Это имя стало широко известно в

- Это совсем не те мультики, которые мы привыкли видеть, - так – одни с восхищением, другие с упреком или недоумением – говорят об анимации Александра ПЕТРОВА. Это имя стало широко известно в России восемь лет назад, когда Петров получил премию «Оскар» за созданный им в Канаде анимационный фильм по рассказу Хемингуэя «Старик и море». Тогда же некоторые российские кинотеатры показали другую его ленту – «Русалка», в прошлом году о нем заговорили вновь – т.к. он снова номинировался на «Оскара», и зрители Первого телеканала смогли познакомиться с другим его достижением, представленным на суд американских телеакадемиков, - «Моей любовью» по повести Шмелёва. Вообще фильмы Петрова показывали на многих фестивалях в России и на Западе, их удостаивали наград – и за философское содержание, и за уникальную технику живописного мазка. Но почему-то никогда и никому не приходило в голову сделать программу его анимационных лент… Однако – свершилось. И не где-нибудь, а в Ростове. - Сегодня у меня большой праздник: начинает реализовываться давняя мечта. Этим просмотром открывается серия показов моих фильмов в кинотеатрах России, - сказал Александр Петров, приехавший на встречу со зрителями кинотеатра «Буревестник», инициатора таких программ. А директор «Буревестника» Ирина Кранк добавила, что осуществить мечту прославленного нашего аниматора оказалось на удивление просто: нужно было только позвонить на Первый канал и рассказать о своей идее… То есть найти смелость, чтобы стать первыми… Ну и еще – заручиться поддержкой делового партнера, которым стал журнал «Большой город». После каждого из пяти фильмов программы («Старик и море», «Корова», «Сон смешного человека», «Русалка», «Моя любовь») в зале раздавались аплодисменты. А потом, отвечая на многочисленные вопросы, Петров рассказывал о своем кино и о себе. Что ему «Оскар»? - В душе, - сказал Петров, вспоминая свои чувства после получения кинопремии, - ничего не поменялось. В жизни – поменялось: в Ярославле все произошло так, как нам хотелось. То есть – у нас после «Оскара» появилось свое помещение, своя студия. Если бы фильм получил еще 150 наград в России или в Европе, ничего этого бы не произошло. А вот «Оскар»… Спасибо американским киноакадемикам. Как едва не стал Петросовым - Есть три фамилии, на которых Россия держится: Иванов, Петров, Сидоров. Ваша – Петров. Держитесь ее. Хорошая фамилия. - Мне она тоже нравится. Но не только на трех этих Россия держится. Когда-то я год прожил в Армении - там у меня был первый опыт анимации. Я так влюбился в эту страну, что хотел в ней остаться. Армянские коллеги говорили: «Поменяешь фамилию, будешь Петросовым»… Но – вернулся все-таки… - Почему вы остаетесь в Ярославле? - Я родился под Ярославлем. Считаю его лучшим местом на Земле. - А почему из всех способов художественного отображения мира вы выбрали анимацию? - Вот все просто вроде, а ответа нет однозначного… Так жизнь завела. В Армении, после окончания института кинематографии я попробовал эту профессию. Думал – это временно, думал, что буду писать картины, иллюстрировать книги… Но занимаюсь коллективным делом и не жалею об этом: я воплотил то, о чем мечтал как живописец. Делаю кино, оставаясь при этом художником. Правда, что Петров не рисует на компьютере? - Я старался не попасть под пресс компьютерной индустрии. Это – большой соблазн. Я вижу много анимационных лент, где художников нет: есть пейзажи, герои, словно созданные одним человеком или одним коллективом авторов. Пропал индивидуальный почерк. Мы рисуем пальчиками, вручную. Но компьютер – необходимый инструмент при монтаже фильма. И спецэффекты, какие-то детали к изображению добавляем с помощью компьютера. Я не бегу от новых технологий. Я – за их разумное использование. - Вы рисуете маслом на стекле? - На матовом белом стекле. Снизу – лампы, сверху – краска. Обычно рабочее поле – 30 на 40 сантиметров. Но бывает и больше – 50 на 70 и даже 110 на 80 (в Канаде, когда я работал над «Стариком и морем», мне сделали специальный станок). Когда работаю с большими размерами, то уже кажется, что фреску пишу. Любовь, религия, фрейдизм - Впечатление, что у вас – любовь к дореволюционной России, доходящая до идеализации той жизни… - Я бы никогда не взялся реанимировать давно ушедшее. У Шмелёва любовь показана разная, нам понятная, знакомая, очень современная. Я спрашивал у молодых людей, понятно ли им то, что испытывает их сверстник в «Моей любви», и они отвечали, что да, это все – наше. И начинали рассказывать, как тоже бывали влюблены сразу в двух… Ощущение любви как греха, как беды тоже свойственно каждому человеку. Просто сейчас культивируется освобождение от ответственного отношения к любви. Этот дефицит я и хотел восполнить. - В ваших фильмах о русских, России присутствует религиозная тема, но вместе с тем заметен и фрейдизм. Это – личное или религиозность вам нужна, чтобы показать своеобразие русской души? - Это – личное. Не бог весть какой я христианин. Об этом публично говорить трудно. Но стараюсь двигаться к свету, сколько позволяют силы. Я не снимаю религиозные, православные фильмы (хотя на каком-то фестивале «Моя любовь» была названа лучшим православным фильмом года), но считаю, что человек должен задумываться о духе, вере, Боге, смерти, о том, что делает бессмертными. Почему не соглашался Кайдановский? В ленте «Сон смешного человека» (по Достоевскому) закадровый текст – фактически монолог – читает Александр Кайдановский. Без Кайдановского «Сон» был не сон. Но участвовать в создании ленты он согласился не сразу. Петров уговаривал Кайдановского два года, звонил ему периодически из Свердловска, где шла работа над лентой. - Сначала он вяло отвечал, - вспоминал Петров, - потом – категорично: я не участвую в озвучках, в этой профессии больше не работаю (в то время он уже был режиссер). Фильм сняли. Уговорил озвучить его других актеров, но все – не то, все мимо. И люди сами говорят: «Это Кайдановский лучше сделает». Треснув пару бутылок пива, я приперся к нему домой, отдал кассету и сказал: посмотрите и дайте окончательный ответ. Он начал смотреть и на половине фильма сказал: «Да, буду работать». «Сон смешного человека» Петров называет самой успешной своей лентой: она объездила весь свет, ее показывали на многих фестивалях и принимали всюду очень хорошо. А что деткам? - Ваши мультфильмы – скорее для взрослых. Не думаете снять что-нибудь для детей? – спросили Петрова перед сеансом. - Пробовал я себя в анимации для детей… Что-то не то, не понравилось. Пусть дети подрастают и смотрят эти фильмы. После сеанса вновь прозвучал подобный вопрос. И Петров уже ответил несколько иначе: - Наверно, когда-нибудь что-нибудь сделаю. Но для этого и со мной, и с моей жизнью должно что-то произойти. Я трудно нахожу контакт с людьми, с детьми – особенно. Сын рос – отношения с ним были хорошие. Он вырос. Теперь, может, будет внук, буду учиться находить язык с детьми… - А у вас есть любимые детские мультики? - Наверно, не удивитесь, если скажу, что это – «Сказка сказок», «Ежик в тумане» Норштейна. - Вашими наставниками в студенческие годы были Хитрук, Норштейн. Чему вы у них научились? - Счастье, что жизнь свела меня с такими людьми, как Хитрук, Норштейн. Но сказать, что я прямо так чему-то у них научился… У нас отношения были партнерские. Мы садились и рассуждали о живописи, кино, снах, сегодняшнем утре… Каждый рассказывал свою жизнь, как ее понимает. Что я вынес из этого? У каждого – свои ошибки, и никуда не денешься от того, чтобы наступить на свои грабли, я понял, что невозможно добиться совершенства, полной адекватности того, что у тебя получается задуманному образу. Так было и будет с каждым художником. А если рисовать не хочется - Бывает. И часто, - не стал отрицать Петров. – Что делать? Дисциплина, и больше ничего. Если доверяться вдохновению, можно двадцать лет ждать. Иногда трудно только начать сцену – а там уже заведешься, дело пошло. Бывало, тащишь себя к станку за шиворот и чувствуешь, что получается все не так, нет энергии. Иногда потом вырезаю такие кадры, переделываю. Иногда – не успеваю. В «Старике и море» тоже есть кадр, который я просто ненавижу. Какой? Не скажу. Марина КАМИНСКАЯ Фото автора. Ретроспективная программа анимационных лент Александра Петрова демонстрируется в кинотеатре «Буревестник» по 21 мая.
Темы: Ростов-на-Дону, Искусство и культура
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Межнациональный конфликт не сводится к противостоянию между отдельными группами или личностями. Межнациональный конфликт – это всегда столкновение масс»
Голем транзита и «околонуля» выборов
Сергей Угольников: «Как бесплатно снять настоящий шедевр»
V выставка «Уникальная Россия», 23 января - 9 февраля, Гостиный двор
«К моменту своей физиологической смерти Горбачев был давно уже мертв – и политически, и нравственно»
Гладиолусы на дачном участке: как ухаживать за гладиолусами
«КняZz», 26 ноября, «1930 Moscow»
«Фиктивная Федерация. Поговорим об отношениях народа и власти (официальной и теневой), о реальной сущности РФ»
Среда «Мое Солнце» (интернет-сингл)
Тяжело в учении – сытно в столовой: новобранцам весеннего призыва рассказывают, что их ждет
Оргазм Нострадамуса «Ликвидация Live in Rock Line 98» (CD-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.