У семи нянек
Пора отпусков и летних каникул – лучшее время года. Куда поехать, в какой стране комфортнее отдыхать, какие турфирмы надежнее, на сколько тысяч долларов застраховаться, собираясь в зарубежный вояж… Большинству обладателей садово-огородных земельных участков России, однако, вовсе не нужен «берег турецкий». Заветные шесть соток для них – и курорт с санаторием, и активный отдых, и решение собственной продовольственной программы. Казалось бы, живи и радуйся. Да вот только радости у садоводов-огородников сегодня значительно меньше, чем вполне могло бы быть. Даже не из-за изрядно надоевших процедур межевания, оформления «фазенд» с их территориями в частную собственность. Они, разумеется, необходимы, и проходить их нужно. Главной же «головной» болью садоводов к разгару сезона становятся проблемы транспортные. Об этом свидетельствуют их многочисленные жалобы и обращения в редакцию «Нашего времени». Если попасть на свой садово-дачный участок в черте городов можно достаточно легко и быстро, то за их пределами без «своих колес» сделать это вовсе не просто. Добраться сегодня до садовых массивов, находящихся на удалении в десятки километров, – дело почти безнадежное. На днях в редакции побывала Вера Михайловна Денищенко – председатель садового товарищества «Дон» Мясниковского района. Вверенное ей хозяйство находится не в каком-нибудь малоизвестном захолустье, а на окраине знаменитого своим Святым источником и храмом Божьей Матери села Петровка. Обслуживает садовый массив автобус «Ростовпассажиртранса». Доставляет он садоводов лишь до ворот товарищества, откуда многим приходится идти по его территории еще по полтора километра, а основной контингент «Дона» – пенсионеры, люди преклонного возраста, вовсе не блещущие здоровьем. В прошлом году садоводы за свои средства отремонтировали внутренние дороги товарищества, и автобусный маршрут проходил тогда по всей территории. После зимы состояние проезжей части транспортное руководство признало неудовлетворительным… – А мы попросту не имеем возможности каждый год собирать средства на дорожный ремонт, – объяснила Вера Михайловна. – Наши пенсионеры получают от 1700 до 2500 рублей, среди них много инвалидов, больных. Еще в 2001 году дороги товарищества были взяты на баланс администрацией района, но оттого лучше так и не стали. Нам и автобус-то выделяют такой старый, что не было еще случая, чтобы он доехал без поломки. Водитель – человек несдержанный и грубый. Заместитель директора «Ростовпассажиртранса» Дмитрий Баклаев, между тем, прямо сказал, что мы для транспортников убыточны, и средств на содержание автобуса у них нет. Бывает, по несколько часов ремонтируемся где-нибудь на обочине. В Ростов автобус зачастую попадает поздно, и высаженные возле поста ГАИ полуживые старики вынуждены добираться домой, когда уже не ходит городской транспорт. Ко всему кондуктор – милая молодая женщина – перед каждой поездкой теперь тщательно переписывает данные всех льготников и сверяет по своему списку, прошел ли человек ее проверку раньше. Этакое правило ввели. Все теперь должны иметь медицинские и иные справки, подтверждающие предъявляемые удостоверения. Это не улучшает настроение еще с самого начала каждой поездки… Такая вот история транспортных мытарств садоводов с окраины знаменитого села Петровка. Но если по капле воды можно определить состояние целого моря, то и по отдельному эпизоду можно сделать вполне определенный вывод о состоянии садово-огородной отрасли народного хозяйства Дона. Проблемами садоводов в комплексе сегодня не занимается ни одна официальная структура, а у тех, кто числится в организаторах и контролерах жизни миллионной армии донских садоводов, эта народная отрасль на деле оказывается при семи няньках… Из шестисот садовых участков СНТ «Дон» на сегодняшний день уже брошено около четырехсот...

Комментарии читателей Оставить комментарий