Уральский Минздрав поставил жизнь сердечников под угрозу

Как сообщают российские СМИ, в Уральском институте кардиологии, расположенном в Екатеринбурге, сложилась критическая ситуация. С 15 мая в этом лечебном учреждении прекращают делать операции на открытом сердце из-за отсутствия финансирования. Тем временем уже скончались 9 человек, ожидавших своей очереди на операцию, всего в ней остаются около 200 человек, которые потенциально также могут стать жертвами недофинансирования.
Чтобы разобраться в ситуации, узнать ее подробности и ожидания самих врачей, KM.RU связался непосредственно с Уральским институтом кардиологии. На наши вопросы ответила замдиректора по лечебной работе, доктор медицинских наук Марина Фрейдлина:
– Расскажите, почему в Вашем учреждении сложилась такая ситуация, и вы прекращаете проводить операции?
– Т. к. расходного материала хватит только на несколько операций, то, я думаю, 14 или 15 мая уже оперировать никого не будем. Сложилась такая ситуация из-за того, что Министерством здравоохранения Свердловской области не были выделены средства на приобретение расходного материала. В этом году мы провели около 200 операций, а планировалось 500, на которые должны были выделить 50 млн руб., но это не было сделано. В Минздраве объяснили, что у них нет денег.
– Куда же теперь поступят ваши пациенты?
– У нас есть областная больница и частная 41-я больница. Наш центр специализируется на неотложной помощи. Больные Екатеринбурга поступают к нам с подозрением на инфаркт миокарда. Мы проводим инвазивные вмешательства, но иногда возникает вопрос о том, что больным надо проводить аортокоронарное шунтирование. В связи с этим в прошлом году было открыто прекрасное, полностью оснащенное кардиохирургическое отделение на две операционные. Но открыли только одну операционную. Мы оперировали, пока был расходный материал. Сейчас его нет, он заканчивается, и больные будут опять ждать, встанут в очередь в областную больницу, где есть еще и своя очередь.
– Если ли уже информация, когда финансирование возобновится?
– Я не знаю. Но даже если завтра выделят деньги, то пока проведут конкурс, пока заключат договоры, пройдет время. Я не знаю, что решит наше правительство. Наш Минздрав сейчас прислал еще одну проверку, хотя одна уже работает у нас. Им же надо главное – показать, что это у нас что-то не в порядке.
Деньги выделяет Министерство здравоохранения Свердловской области. Мы им, начиная с декабря, в январе, марте написали 5 или 6 писем о том, что заканчивается расходный материал и необходимо выделять средства, решать этот вопрос. Но пока кто-то из больных не пожаловался, они не занимались этим вопросом. Минздрав ищет виноватых, и виноваты всегда врачи. Правительство, благодаря информации в СМИ, кажется, перепугалось и собирается разобраться в ситуации, но это нужно было делать еще в январе.
– В СМИ пишут, что в очереди на операцию уже умерли 9 человек. Так ли это?
– Очереди большие. На конец декабря уже было 300 человек. Из этой очереди 9 человек скончались, не дождались операции, но это не потому, что мы тут спекулируем. Наши сотрудники звонят и вызывают на операцию пациента, а родственники говорят, что, к сожалению, он уже умер. Вот таких у нас уже есть 9 человек. Сейчас мы уменьшили количество ожидающих до 200 за счет проведенных операций, а сейчас снова будет накапливаться эта колоссальная очередь.
– Есть ли шанс у тех, кто стоит в очереди, дождаться операции?
– Кто-то дождется операции, а кто-то – нет. И кто знает, что будет, это же сердце. У некоторых поражен основной сосуд, их вообще выписывать нельзя, они будут в стационаре, пока не удастся их куда-то перевести. Те, у которых множественные поражения, могут дождаться, но в любой момент может наступить повторный инфаркт или внезапная смерть.
– Были ли уже подобные случаи с отсутствием финансирования?
– Подобных ситуаций с кардиохирургическими операциями не было. Но у нас в области, откровенно говоря, была такая же ситуация по льготным лекарствам: тогда Минздрав тоже вовремя не провел аукцион, и люди остались без лекарств. В прошлом году те же проблемы возникли с детским питанием... Это – системное проявление работы нашего Минздрава.
– Чем тогда закончились та история?
– Ничем. Минздрав оправдывался как мог. Уже депутаты областной Думы выразили недоверие министру здравоохранения Свердловской области, но он до сих пор работает и будет, видимо, работать.
Между тем в прокуратуре Свердловской области KM.RU заявили, что ведомство действительно организовало проверку появившихся в СМИ сообщений об отмене операций в кардиоцентре Екатеринбурга. «В ходе проверки будут устанавливаться причины и обстоятельства отмены операций, важных для тяжелобольных. По результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования. Сейчас опрашиваем должностных лиц, запрашиваем документы», – отметили в пресс-службе. В то же время в областном следственном управлении уточнили, что к ним материалы по этому делу пока не поступали.
А что же Минздрав? В ведомстве отметили, что сложившаяся ситуация является «штатной», а срок ожидания аортокоронарного шунтирования в месяц-два является «нормальным, стандартным». При этом представители министерства подчеркнули, что «на Западе такую операцию ждут по два года», передает РИА «Новости». «Из всех операций по аортокоронарному шунтированию экстренными считаются менее 10%. И для экстренной медицинской помощи у нас есть все условия в той же самой областной клинической больнице № 1. Более того, у нас есть федеральная квота, не реализованная на сегодня, в количестве 100 штук», – заявил пресс-секретарь Министерства здравоохранения Свердловской области Константин Шестаков.
В свою очередь, губернатор Свердловской области Александр Мишарин после разговора с заместителем министра здравоохранения и социального развития Владимиром Беловым пообещал «в кратчайшие сроки разобраться в ситуации и обеспечить стабильную работу института», сообщает Интерфакс. Губернатор приказал министру здравоохранения области Аркадию Беляевскому немедленно решить возникшую проблему.
Нарекания к работе Беляевского возникали в области неоднократно. Так, в конце апреля 2011 года сотрудники станции скорой помощи Екатеринбурга направили губернатору региона обращение, в котором выразили возмущение позицией главы Минздрава, которую он выразил в одном из интервью. Тогда Беляевский заявил, что сотрудники скорой помощи «играют в русскую рулетку, доставляя больных в ближайшее непрофильное лечебно-профилактическое учреждение», сообщается на официальном портале Екатеринбурга. Медики назвали это обвинение абсурдным и сослались на официальную статистику станции скорой помощи, согласно которой 96,4% больных с острым инфарктом миокарда были доставлены в профильное учреждение. В тех случаях, когда пациентов отвозили в ближайшие больницы, бригады «скорой» действовали согласно инструкции, когда счет на спасение жизни человека шел на секунды.
Отметим, что ровно такую же сумму, которой не хватает сейчас для нормального функционирования Уральского института кардиологии – 50 млн руб., – московские власти планируют потратить на обеспечение нормальной погоды в День Победы 9 Мая (проще говоря, на разгон облаков).
Комментарии читателей Оставить комментарий
А что, Бокерия своих больных, чья очередь на год, должен отправить н....
модернизация здравохранения в большенстве регионов подразумевает закрытие части учреждений, перевод других в статус филиалов областных центров, якобы с целью улучшения качества обслуживания,сокращение койкомест в диспансерах и т.п. И всё это при том,что количество больных растет с каждым годом. Господа чиновники для того чтобы выслужиться перед властью теперь всё модернизируют.Их бы заставить болея раком, или перенеся инсульт отправить в областной центр за 300-500 км за свой счёт и остаться в стационаре без поддержки родных тогда пусть и модернизируют.
Все предельно просто. Умирают в основном пожилые люди. Государству двойная выгода - и на операции экономия и пенсию не платить. Это называется социальная напрвленность. А для обслуживания всяких нефте и газопроводов нагонят "высококвалифицированных" из средней азии.
А направить больных в к Л.Бокерия в Центр ССХ видимо не догадались.
Зачем на больных спекулировать?
И с какой стати свердловская область взялась финансировать высокотехнологичную помощь?
ничего нового!такая ситуация везде в россии!наша медицина торжественно погребена!