]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Путин предложил «привязать» дороги к их строителям

19:14 30.05.2011
, Виктор Мартынюк
Владимир Путин
Владимир Путин

Не закатают ли чиновники Минтранса инициативу премьер-министра в асфальт?

Российские дороги поручено спасти от дураков. Тех самых, что сперва по неведомым рецептурам изготовляют асфальтовое покрытие, едва переживающее один сезон. Затем время от времени «мониторят» покрытие, выискивая колдобины, театрально ахая и тут же организовывая их латание непонятными заплатками. Которые скоро обратно в эти же колдобины и превращаются.

В этот круговорот разгильдяйства в природе в конечном итоге вмешался российский пр6мьер Владимир Путин. По пути на работу и домой Владимиру Владимировичу дорога попадается практически образцовая. Однако чудесным образом он оказался в курсе реальной ситуации. И потребовал что-нибудь предпринять.

И сыграть было решено на жадности иных дорожных застройщиков, выраженной в противопоставлении своего и чужого. Отныне с каждым подрядчиком предполагается заключение долгосрочного контракта, срок которого может составить 30 лет. Именно на такой срок дорога, проложенная подрядчиком, будет за ним закреплена. В том плане, что за проделанную работу придется-таки отвечать. И, например, автовладельцу, чья машина пострадала «на кочке», будет куда легче разыскать ее замечательного автора, даже если асфальту уже лет 5 или 10. Давно не ремонтировали? Это теперь ваша проблема, господа асфальтоукладчики.

Пока что озвученное Путиным в ходе совещания по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автодорог предложение похоже, скорее, на декларацию о добрых намерениях. Не исключено, что в верхах еще и сами толком не определились, как это может быть реализовано на практике. Потому речь на данном этапе идет пока о рекомендации Минтрансу осмыслить сказанное и «представить соображения». Таким образом, изначальная мысль премьера может вылиться (и с большой вероятностью именно выльется) в нечто усредненно-беззубое, что позволит и далее некоторым (не всем, будем справедливы) горе-укладчикам вполне комфортно существовать в привычном круговороте с лишь незначительными «но».

В предложенном Путиным рецепте спасения автодорожного хозяйства от нечистоплотных «дураков» есть существенный момент, заставляющий сильнее биться сердца дорожных предпринимателей. Государство, согласно предложенному плану, не просто возложит на компании-подрядчики долгосрочную ответственность за проделанную работу, не только обяжет проводить все сопутствующие работы, но и будет их оплачивать. Надо полагать, согласно предложенной смете. Надо ли говорить, что ради такого можно и потерпеть заметное бремя (эксплуатация дороги в некоторой мере отвлекает от других проектов, что очевидно), к тому же не очень почетная (в суды придется бегать на порядок чаще)? Правительству же в свете такого предложенного «бонуса за беспокойство» надлежит едва ли не львиную долю внимания уделить как раз аудиту направленных средств. Уж в деле их «закатывания в асфальт» иные дельцы представили настоящими виртуозами.

Параллельно Минтрансу предложено представить на рассмотрение правительства и лично премьера предложения по собственно новой системе мониторинга дорожных покрытий. Становиться провидцем тут — занятие не из самых благодарных. Хотя определенный вектор премьер Путин все же обозначил — использование системы ГЛОНАСС. И очевидно глава правительства искренне не желает превратить ее в единственного честного аудитора (что есть — то есть, ГЛОНАСС взятки не берет и лишь невозмутимо транслирует картинку), стало быть, необходимо будет обеспечить надлежащий контроль и за теми проверяющими, которые выйдут «в поле». Картину, когда такой аудитор сперва в один карман кладет купюры за незамеченное нарушение технологии, а затем в другой - за подписание нужной бумажки «наверх» для привлечения дополнительного бюджета, нереальной не назовешь.

Своим отношением к инициативе Владимира Путина организовать новую систему мониторинга качества автодорог с KM.RU поделился представитель одной из строительных компаний Роман Соломатин.

Я лично не вижу ничего особо сенсационного в предложенной Путиным модели. Подобная практика существует в мире и показывает свою дееспособность в полной мере. Важно понимать, что любая самая благая инициатива в конечном счете будет упираться в человеческий фактор. Потому что, откровенно говоря, при большом желании присвоить бюджет это всегда можно осуществить.

Конкретно Ваша компания была бы готова работать на предложенных условиях?

На условиях каких? Насколько я понимаю, пока из уст Владимира Путина прозвучали лишь призывы к Минтрансу все хорошо обмозговать. Благие намерения комментировать всегда трудно. Потому что они всегда справедливы. Я ведь тоже за рулем и заинтересован в идеальном качестве дорог. И уверяю все первые лица компаний, занимающихся дорожным строительством, тоже катаются не на метро и порой вынуждены простаивать в пробках — в том числе из-за плохих дорожных условий. Если участникам рынка будут предложены реальные и выполнимые условия по долгосрочным контрактам, если будет предложена адекватная система приемки работ, если будет справедливо решен вопрос финансирования, то, разумеется, не будет смысла возражать против здравой идеи.

А почему при обилии правильных инициатив и общем понимании ситуации так мало в реальности делается, чтобы ее исправить? Или идеальные дороги — это недостижимая высота, потому что всему виной климат?

Климат со счетов сбрасывать не стоит, но и объяснять им все тоже. Вопрос в грубых технологических нарушениях, которые возможны из-за осознания малой ответственности. Вот, к примеру, мы реализуем частные заказы — коттеджные поселки, частные территории, на городской и федеральный уровень не рвемся. Мы тесно контактируем с заказчиком, которого интересует абсолютно все, потому что это его дом. Он вникает во все детали и может в любой момент отказаться. Когда же ты работаешь в «тепличных условиях», зная, что твое участие на рынке решит «откат», а не качество, а заказчик получил свое и «претензий нет» - тут уже только на климат и пенять остается.

Темы: Россия, Автомобильный транспорт в России, Градостроительная политика в России, Жилищно-коммунальное хозяйство в России, Общественно-политическая жизнь в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.06.2011, 02:34
    Гость: Олег

    Да уж....Дороги сейчас все равно делают лучше.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.06.2011, 02:33
    Гость: Юлька Шпулька

    Вообще при строительстве дорог сейчас применяется система обязательств подрядчика,насколько я знаю, при которой он гарантирует сохранение качества дороги на несколько лет – в соответствии с установленным межремонтным ресурсом. а вот если дорога разрушилась в пределах гарантийного срока, то строитель обязан выполнить ремонт за свой счет. Поэтому ему попросту невыгодно строить дорогу плохо. В развитие этой темы: сейчас уже проработана и начинает внедряться методика заключения долгосрочных контрактов – до 15 лет, в рамках которых подрядчик обеспечивает и строительство, и эксплуатацию дороги. В результате у него возникает объективная заинтересованность строить качественную дорогу, которая долго не будет требовать ремонта

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.05.2011, 17:05
    Гость: скептик

    /Путин предложил «привязать» дороги к их строителям/
    А снабжение, обеспечение учебного процесса в системе дополнительного образования - к учителям..........
    А к себе что привязал? (это нетолько к Путину относится)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.05.2011, 23:53
    Гость: СЛаВа

    Какие 30 лет? Сегодня распилят деньги, а завтра - ищи их в Европе!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.05.2011, 23:43
    Гость: Игорь Маркович

    Добавлю - эксплуатация автодорог должна быть организована идентично эксплуатации железных дорог. Тем более, что по значению и влиянию на экономику и вообще жизнь страны автодороги на порядок выше чем ж/д.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (8)
]]>
]]>
Выбор читателей
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Сын России» Икар Лесников. В США офицера обвинили в шпионаже в пользу России
Органист Тимур Халиуллин проследил рождение рока из классики
Кто в новой Госдуме против расследования пыток. Это — не вопрос, мы назовем конкретные фамилии народных избранников
Вадим Степанцов и ансамбль Bueno Caminante Big-Band, 25 августа, «Рюмочная Зюзино»
Кукишъ «Live At Underground TV»
Sellout feat. ЙОРШ «Я ухожу» (интернет-сингл)
Странные судебные иски
«Печальное лидерство по масштабам вымирания стабильно удерживают именно русские регионы страны»
Евгений Лосев, 29 июня, кафе ExLibris
«Как мы, потомки победителей, могли это допустить?» Деятели культуры бьют тревогу из-за обязательной вакцинации
Глеб Самойлов и The Matrixx, 23 апреля, «Известия Hall»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.