«В Росавтодоре воруют не больше, чем везде»

На встрече с журналистами глава Федерального агентства по дорожному строительству Анатолий Чабунин попробовал развеять миф о коррупции при прокладке путей сообщения. Чиновник уверен: масштабы хищений в дорожном ведомстве не превышают среднероссийские, а слухи о богатстве его работников сильно преувеличены.
Пресс-конференция главы федерального агентства, приобретающего все большее значение на фоне подготовки к Олимпиаде, состоялась в издательском доме «Аргументы и факты». Чабунин отверг стереотип, что строительство дорог сопряжено с серьезными хищениями из государственного бюджета. «Многим кажется, что в дорожной отрасли воруют особенно много. Но объекты строятся наперекор всему. Думаю, что масштабы хищений не превышают общероссийские», – простодушно выразил свое мнение чиновник.
Глава дорожного ведомства пояснил, почему российские дороги обходятся бюджету дорого. «Смета дорожного строительства складывается из подготовки территории. Надо выкупить землю, произвести лесосводку, строителям требуется проинспектировать площадку... В Подмосковье подготовка территории зашкаливает больше половины стоимости дороги. В Европе затраты по подготовке территории в стоимость дороги не входят», – сравнил положение дел Чабунин.
Кроме того, объяснил чиновник, «в России – дорогой цемент. Вопрос, почему это так, – не к нам, не к дорожникам».
Мнение о том, что дорожное строительство – слишком накладное дело, можно услышать в России практически повсеместно. Часто вспоминают, во сколько обходится прокладка дорог в странах БРИКС, и сравнивают развивающиеся регионы с Россией. Сравнение всегда выходит не в пользу Росавтодора. К примеру, в Бразилии 1 км четырехполосной дороги стоит $3,6 млн, в Китае – $2,9 млн. В России цена возрастает до $12,9 млн, в Москве же становится просто фантастической – $400 млн за один проложенный по столичной земле километр дороги.
Чабунин называет обвинения, выдвигаемые против ведомства, безосновательными. По его мнению, стоимость московских дорог привязана к дороговизне столичной жилплощади и не зависит от намерения ведомства. Что касается расходов на строительство в отдаленных частях России, то там оно затруднено тяжелыми условиями и тоже представляет объективный факт, с которым придется считаться.
Нашел Чабунин и вескую причину того, почему дорога постройка шоссе в Сочи: «Там путей – по сути, 0,3%. Все остальное – тоннели, эстакады, мосты и разные другие искусственные сооружения. Это – сплошной набор искусственных сооружений». Положение дел таково, что высокий объем вложений неизбежен, уверен чиновник.
Глава Росавтодора не стал скрывать, что зол на критиков, постоянно усматривающих коррупцию в ведомстве. Чабунин подчеркнул, что дела о коррупции должны решаться в суде, а об успешных процессах, проведенных против Росавтодора, не слышно. «Обвинения часто звучат голословно, а труд дорожника – очень тяжелый. Ни одного громкого дела нет, но у всех на устах: «это – воры». Где факты? Давайте оперировать фактами: «вот на такой-то дороге украдено столько-то». А так – домыслы», – обратился с посланием к критикам Чабунин.
Привел чиновник и еще один аргумент против обвинений, что ведомство заражено коррупцией. «Откройте список российского Forbes: там 100 человек. Среди них нет ни одного дорожника. Ни одного! Там есть нефтяники, газовики, люди, которые владеют металлургической промышленностью, банкиры, финансисты, владельцы сетевых магазинов. Где эти украденные миллионы или миллиарды рублей? Куда они делись?.. Зато при этом владелец «Евроцемента» – в списке Forbes», – намекнул на виновников положения с дорогами Чабунин.
Глава дорожного ведомства России посетовал, что количество ремонтных работ на дорогах России недостаточно. Между тем обновление дорожного фонда сотрудниками ведомства вызывает наибольшие нарекания у наблюдателей. Наиболее распространенная технология ремонта дорог в России не предусматривает укладку на месте провалов в полотне бетонных плит. В итоге дороги постоянно «осыпаются», а Росавтодор вынужден просить новые и новые средства из бюджета и множить ремонтные работы.
Пресс-конференция главы российского дорожного ведомства состоялась на фоне скандалов, сотрясающих индустрию прокладки путей сообщения. В мае сотрудников ведомства изобличили в коррупционной схеме, обеспечившей нечестное проведение тендера на реконструкцию трассы «Кавказ». Тогда родственники чиновника, не названного по имени, получили подряд общей стоимостью 1,5 млрд руб. Подробности этого дела до сих пор выясняются.
В 2011 году было установлено, что Росавтодор отчитался о прокладке на 361 000 км дорог больше, чем в действительности сдал. Высказывалось мнение, что дороги были проложены шире, что и обеспечило мнимое несоответствие. Но в российском обществе этому объяснению почему-то не очень верят.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нечего на других кивать. Зап себя отвечать надо. Рукойводитель.
Все путем, братцы, воруем как все.
Работал я с дорожниками. Алкаши и воры каких свет не видывал. Правда это было в 98-м, но не думаю что что-нибудь изменилось.
"Высказывалось мнение, что дороги были проложены шире"
Ничего,кроме хохота такое предположение не вызывает. Все совершенно наоборот.допустимые 10 сантиметров уменьшения ширины дорожного полотна от проектного вызывает такое удовольствие от шуршания купюр,что хочется еще и еще. Умножте эти 10 сантиметров на длину дорог и все станет на свои места. Плюс замена марок битума асфальтового покрытия на более дешевые,закупка щебня,стоящего 400 р. за 800 р........Откат,откат,откат....
Они у меня попляшут , когда я им сам посчитаю те сметы ,на один километр дорог, по которым они будут работать и головой будет отвечать чиновник, если внесет изменения в проект без одобрения специального коллегиального органа, который будет отвечать перед народом и государственником , которого я сам буду выбирать.