«Булгария» пойдет под нож

В акватории Куйбышевского водохранилища, где 10 июля затонул туристический теплоход «Булгария», в понедельник официально прекращены поисково-спасательные работы.
Обнаружены тела всех погибших при кораблекрушении. С соответствующим заявлением выступила пресс-служба МЧС Республики Татарстан. В ведомстве констатировали, что поисковые работы завершены и на прилегающих к месту трагедии территориях. Всего было обследовано около 120 км береговой зоны и несколько десятков островов.
Тела последних 8 погибших, считавшихся ранее пропавшими без вести, были найдены в ночь на понедельник. Это 6 женщин (пассажирки теплохода) и двое мужчин (члены экипажа). Обнаружить тела всех погибших удалось лишь после того, как «Булгария» была поднята со дна и поставлена на мель, а из ее помещений начали откачивать воду. Таким образом, общее количество жертв катастрофы на Волге составило 122 человека, причем большая их часть – это женщины и дети: трагедия унесла жизни 28 детей и 72 женщин.
Известно, что теплоход уже к вечеру сегодняшнего дня будет отбуксирован в док и к работам на нем приступят следственные органы. Тем временем в СМИ уже появилась информация о том, что теплоход, скорее всего, будет утилизирован. «По этическим соображениям после такой ужасной трагедии нельзя допустить, чтобы пассажиры ступили на борт корабля», – сходятся во мнении сотрудники ремонтной базы флота им. Куйбышева. Кроме прочего, «Булгарии» уже перевалило за 50 лет, и она должна быть списана. Работы по утилизации «Булгарии» могут произвести прямо на берегу водохранилища либо на территории металлургического комбината в Череповце.
Отметим, что заявление о том, что теплоход могут распилить, сделал начальник отдела пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ по Татарстану Андрей Родыгин. Интересно, неужели у некоторых всерьез возникали мысли о дальнейшей эксплуатации «Булгарии»?..
Вместе с заявлениями различных чиновников и экспертов продолжаются и следственные работы. Представители Следственного комитета России в понедельник выступили с заявлением о том, что найдены доказательства вины капитанов судов, прошедших мимо тонущей «Булгарии». Командира буксира «Дунайский-66» Юрия Тучина и капитана сухогруза «Арбат» Александра Егорова обвиняют по статье о неоказании помощи терпящим бедствие. По мнению следователей, показаний свидетелей и записей в обнаруженных судовых документах более чем достаточно для того, чтобы вина капитанов была доказана. В свою очередь, сами капитаны продолжают все отрицать. Впрочем, мнение о том, что на Тучина и Егорова просто хотят повесить всех собак, высказывают в последнее время многие эксперты.
Несмотря на то, что работа по привлечению ответственных должностных лиц контролирующих и надзорных органов продолжается, установить точные причины катастрофы и перечень виновных в ней можно будет только после завершения полного осмотра судна. Часть экспертиз просто не может быть проведена до того, пока судно не доставят в сухой док.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Забыл добавить о том, что полная безответсвенность собственника "Булгарии" стала возможна из-за построенной в настоящее время системы управления государством. Прежде чем предъявлять какие либо обвинения, надо исправить те ощибки которые допущены в системе управления страной. В свое время документ ППВВП (правила плавания по внутренним водным путям) и правила поведения членов экипажа при аварии вдалбливались до автоматизма в экипаж корабля, так как правила эти были написаны кровью (по результатам авриий во всем мире). Введение страховки, как того требует сейчас премьер, ни к чему хорошему не приведет. Наоборот собственники кораблей почуствуют себя более вольготнее. Требуется введение жесткого спроса за непрохождение судном своевременного ремонта (дикий штраф капитану или собственнику и не выпуск на реку судна). Раньше же так было и все работало ОК. Но может премьер собственник страховой компании?
Пустой треп некомпенентного человека! На воде поди ни разу не был(кроме домашней ванны), зато рассуждать как спец горазд.
Дл] пассажирского теплохода этого типа 50 лет не возраст. На Рейне ходят суда которым более 100 лет. На Енисее и сейчас эксплуатируется двойники Булгарии. И пассажировместимость каких то 200 чел это далеко не предел. По Енисею эти теплоходы перевозили одновременно 500 чел пассажиров и 200 тн груза в направлении на Дудинку, а это река покруче чем Волга. Просто этика мореплавания требует что бы корабль, на котором погибло много пассажиров, должен пойти на слом или работать лет 10 в качестве баржи. Кстати этого требует и правило памяти металла и интерьера корабля. Металл и интерьеры корабля длительное время будут "помнить" трагедию. Что касается самой аварии, то Булгария на что то натолкнулась, но к быстрому затоплению ее привели безграмотные действия рулевого. В случае столкновения и пробоины в носу судна надо давать "полный назад", что бы сократить поступление воды в пробоину. Дав же "полный вперед" рулевой резко увеличил приток воды в судно и ускорил его затопление. Нет там и никакой безответсвенности "властей". но есть полная безответственность собственника корабля.
А надо поставить но постамент, как памятник халатности, безответственности властей. Почему министр таранспорта возглавляет комиссию по расследованию? Он -главный виновник
"Тем временем в СМИ уже появилась информация о том, что теплоход, скорее всего, будет утилизирован. «По этическим соображениям после такой ужасной трагедии нельзя допустить, чтобы пассажиры ступили на борт корабля», – сходятся во мнении сотрудники ремонтной базы флота им"
Господи! Да при чём здесь этические нормы? Это корыто нормально не ремонтировалось лет 20! Если отдефектовать всё на этом пароходе, то дешевле новый построить, чем ремонтировать это ведро с гайками!!! Так что власти лукавят! Вспомните "Курск", никто его не собирался не восстанавливать по причине "ужасной трагедии", его просто списали и всё, хотя пароход был не в пример новее!