]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Проблемы «РЖД» и пассажиров в свете поэзии Блока

13:38 7.08.2011
, Андрей Моренко
«РЖД»
«РЖД»

В день «РЖД» ростом тарифов взволнован как глава ведомства, так и пассажиры

Более миллиона сотрудников компании «Российские железные дороги» в воскресенье, 7 августа, отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника. На всех 17 железных дорогах России проходят торжественные мероприятия, по сообщению пресс-службы ОАО «РЖД».

Это – первый профессиональный праздник в России, который был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России.

В России железная дорога остается самым популярным и недорогим видом транспортировки грузов и пассажиров, за такие свои особенности, как скорость, надежность и безопасность. В настоящее время железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. РФ в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Современные российские железные дороги – это 85 000 км пути, 20 000 локомотивов и свыше 500 000 вагонов.

Но в этот праздничный день глава «РЖД» Владимир Якунин вспомнил о проблемах отрасли. В частности, он назвал «астрономическими» цены поставщиков на грузовые вагоны. «У нас сложилась тяжелая ситуация с производством вагонов. В стране не хватает крупногабаритного вагонного литья. Вследствие этого стоимость одного полувагона достигла, на мой взгляд, совершенно нереалистичной, астрономической суммы в 2,5 млн руб.», – сказал глава «РЖД» на пресс-конференции в рамках празднования Дня железнодорожника в воскресенье, передает РИА «Новости».

Также президент «РЖД» сообщил, что рост тарифов на перевозки грузов может составить более 7,4% инфляции, и железнодорожники рассчитывают в 2012 году получить не менее 40 млрд руб. бюджетной поддержки: «Мы считаем, что нельзя переносить всю нагрузку по развитию поддержания железнодорожного транспорта на потребителей, и мы выступаем за низкий рост тарифов», – сказал Якунин на пресс-конференции в рамках празднования Дня железнодорожника в воскресенье.

«Со своей стороны, мы выступаем за то, что в следующем году рост бюджетной поддержки должен составить не менее 40 млрд руб. Это – рассчитанные цифры, это – не «хотелки», не пожелания жить в каких-то новых хороших условиях. Это – необходимость для того, чтобы поддержать в рабочем состоянии, в безопасном состоянии инфраструктуру и подвижной состав», – добавил он.

Как так получается? Ведь доходы «РЖД» растут. По итогам 2010 года чистая прибыль ОАО «РЖД» составила 78,5 млрд руб., сообщает в своей справке РИА «Новости». Так же, как растет уставный капитал монополиста в последние годы (в июле 2009 года он составил 1 583 197 189 000 руб.), единственным акционером которого является Российская Федерация.

К сожалению, на потребителей все-таки переносится нагрузка по росту тарифов. Ведь цены на железнодорожные билеты все время растут. А кто и как формирует сегодня цены на железнодорожные перевозки? Вот лишь некоторые вопросы, возникающие у простых потребителей-пассажиров, заданные на главном форуме потребителей России: «Про тарифы на пассажирские ж/д перевозки. Законно ли то, что «РЖД», являясь субъектом естественной монополии, самостоятельно регулирует тарифы на купе и люкс и, более того, даже на сидячие места в некоторых поездах? К примеру, стоимость проезда «Москва – Питер» на ЭР-200 и «Невском экспрессе» варьируется в пределах 2500-3000 руб. Поезда при этом идут 4,5 часа, расстояние – 650 км. Для сравнения: во Франции скоростные TGV «Париж – Марсель» проезжают почти 800 км за 3 часа, а билет при этом стоит €80!

А плацкарты, про которые «РЖД» кричит, что они, видите ли, убыточны. Тоже вопрос: есть ли какие-то цифры, которые это подтверждают? Кто-либо, прежде чем устанавливать тарифы, проводил независимый аудит? Это – никакая не убыточность, а отсутствие сверхприбылей! А какие, с позволения узнать, зарплаты у чиновников «РЖД», как вообще раздут там их аппарат, и за счет кого все это оплачивается? Имеют ли, в конце концов, граждане право на достоверную информацию о бюджете субъекта, о том, на что идут их средства?

«РЖД», которое само назначает цену на купе и люкс, которая почему-то в 2,5 раза выше плацкарта, выгоднее прицеплять побольше купейных и люкс-вагонов. И еще хватает наглости прикрываться заботой о пассажирах: якобы все для них, больше комфорта и удобства... Однако о запредельной доплате за этот комфорт они предпочитают умалчивать. При этом «РЖД» мечтает вообще избавиться от плацкартных вагонов».

Александр Блок, чье 90-летие со дня смерти, возможно, символично отмечается сегодня в один день с Днем железнодорожника, в свое время написал: «Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие, В зеленых плакали и пели». Хотелось бы, чтобы в «РЖД» победил здравый смысл, и «зеленые вагоны» (т. е. самые бюджетные) не исчезли бы совсем, оставаясь доступными для простых граждан.

Темы: Железнодорожный транспорт в России, Праздники в России и за рубежом, Праздничные дни и памятные даты в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.07.2016, 13:04
    Гость: Наталья Солина

    Проблема с отменами электричек на Рижском направлении, от Истры до Волоколамска 5 июля добиралась 3 с половиной часа. На вокзале сидят кассиры которые не знают, что электрички отменены. Посмотрела в бумажку (гляжу в книгу вижу фигу)и дала неточную информацию. От ж/д Волоколамск автобусы едут, а от Истры что люди не едут. Отношение поменяйте к людям или кассиров оповестите, чтобы они на зубок знали расписание, а также все отмены.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.08.2011, 07:25
    Гость: Тау

    Лет 7 назад я в своих руках держал накладную на монитор (совершенно обычный!), поставленный на РЖД: цена в 1,5 раза выше розничной, при объёмах поставок более 1000 (!) штук... С тех пор, уверен, ничего не изменилось. Так что Европу вспоминать бессмысленно...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 08.08.2011, 16:44
    Гость: 545

    В конце июля пришлось покупать ж.д. билет Актюбинск (Каз.) - Саратов примерно те же 850 км растояние стоимость проезда 74 Евро в купе, внутри РК цены намного ниже,примерно 12 Евро на это же расстояние, и при этом РЖД ещё и дотируется, не понятная система очевидно такое только в России бывает, всё делается для того чтобы народ хорошо не жил.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.08.2011, 10:58
    Гость: Турист

    ...мы выступаем за низкий рост тарифов», – сказал Якунин
    Они знают только рост. И слово "низкий" у них имеет совсем другое значение.
    В продолжении темы авиаперелетов вообще и Франции в частности. Прямо сейчас зашел на сайт авиакомпаниии Ryanair и набрал перелет из Парижа в Барселону ( это 850 км по прямой по карте). Стоимость перелета от 24 евро на сентябрь в два конца( я набрал 14 сентября туда и 22 обратно). Любой может сам в этом убедиться.
    И никто никогда не будет доплачивать ирландской авиакомпании Ryanair, которая возит пассажиров из Франции в Испанию. НО ЦЕНА! Пассажиры РЖД рыдают!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 08.08.2011, 08:50
    Гость: Мнение

    Стоимость проезда на РЖД просто запредельная, и равна стоимости практически авиатранспорту, в сравнении с проездом во Франции тоже равнятся нельзя, там доходы рядовых граждан раза 3-4 выше, чем России, жадности и хамства как всегда российским чиновникам не занимать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (12)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
© KM.RU, Роман Погодаев
Илья Гращенков: Государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
БеZ Б «Лысый, давай»
Юта вспомнила о заказе «написать песню, как у Валерии»
Ольга Котлярова (орган), 3 августа, Усадьба Кусково
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть третья
Романтика провинциальных городов «Вечное лето» (интернет-сингл)
Сергей Мец «Один день на Земле»
Гусиные лапки, или бич современных девушек. Как избавиться от них?
«Бостонское чаепитие», 9 февраля. «ПушкаревЪ»
«Поборники многонациональности очень не любят рассматривать демографические процессы в национальном ключе»
«ЙОРШ» спел о нелегкой судьбе нашей любимой Родины
«Почему в период общенационального кризиса Елбасы не обратился к народу Казахстана?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.