Проблемы «РЖД» и пассажиров в свете поэзии Блока

Более миллиона сотрудников компании «Российские железные дороги» в воскресенье, 7 августа, отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника. На всех 17 железных дорогах России проходят торжественные мероприятия, по сообщению пресс-службы ОАО «РЖД».
Это – первый профессиональный праздник в России, который был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России.
В России железная дорога остается самым популярным и недорогим видом транспортировки грузов и пассажиров, за такие свои особенности, как скорость, надежность и безопасность. В настоящее время железные дороги России являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. РФ в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Современные российские железные дороги – это 85 000 км пути, 20 000 локомотивов и свыше 500 000 вагонов.
Но в этот праздничный день глава «РЖД» Владимир Якунин вспомнил о проблемах отрасли. В частности, он назвал «астрономическими» цены поставщиков на грузовые вагоны. «У нас сложилась тяжелая ситуация с производством вагонов. В стране не хватает крупногабаритного вагонного литья. Вследствие этого стоимость одного полувагона достигла, на мой взгляд, совершенно нереалистичной, астрономической суммы в 2,5 млн руб.», – сказал глава «РЖД» на пресс-конференции в рамках празднования Дня железнодорожника в воскресенье, передает РИА «Новости».
Также президент «РЖД» сообщил, что рост тарифов на перевозки грузов может составить более 7,4% инфляции, и железнодорожники рассчитывают в 2012 году получить не менее 40 млрд руб. бюджетной поддержки: «Мы считаем, что нельзя переносить всю нагрузку по развитию поддержания железнодорожного транспорта на потребителей, и мы выступаем за низкий рост тарифов», – сказал Якунин на пресс-конференции в рамках празднования Дня железнодорожника в воскресенье.
«Со своей стороны, мы выступаем за то, что в следующем году рост бюджетной поддержки должен составить не менее 40 млрд руб. Это – рассчитанные цифры, это – не «хотелки», не пожелания жить в каких-то новых хороших условиях. Это – необходимость для того, чтобы поддержать в рабочем состоянии, в безопасном состоянии инфраструктуру и подвижной состав», – добавил он.
Как так получается? Ведь доходы «РЖД» растут. По итогам 2010 года чистая прибыль ОАО «РЖД» составила 78,5 млрд руб., сообщает в своей справке РИА «Новости». Так же, как растет уставный капитал монополиста в последние годы (в июле 2009 года он составил 1 583 197 189 000 руб.), единственным акционером которого является Российская Федерация.
К сожалению, на потребителей все-таки переносится нагрузка по росту тарифов. Ведь цены на железнодорожные билеты все время растут. А кто и как формирует сегодня цены на железнодорожные перевозки? Вот лишь некоторые вопросы, возникающие у простых потребителей-пассажиров, заданные на главном форуме потребителей России: «Про тарифы на пассажирские ж/д перевозки. Законно ли то, что «РЖД», являясь субъектом естественной монополии, самостоятельно регулирует тарифы на купе и люкс и, более того, даже на сидячие места в некоторых поездах? К примеру, стоимость проезда «Москва – Питер» на ЭР-200 и «Невском экспрессе» варьируется в пределах 2500-3000 руб. Поезда при этом идут 4,5 часа, расстояние – 650 км. Для сравнения: во Франции скоростные TGV «Париж – Марсель» проезжают почти 800 км за 3 часа, а билет при этом стоит €80!
А плацкарты, про которые «РЖД» кричит, что они, видите ли, убыточны. Тоже вопрос: есть ли какие-то цифры, которые это подтверждают? Кто-либо, прежде чем устанавливать тарифы, проводил независимый аудит? Это – никакая не убыточность, а отсутствие сверхприбылей! А какие, с позволения узнать, зарплаты у чиновников «РЖД», как вообще раздут там их аппарат, и за счет кого все это оплачивается? Имеют ли, в конце концов, граждане право на достоверную информацию о бюджете субъекта, о том, на что идут их средства?
«РЖД», которое само назначает цену на купе и люкс, которая почему-то в 2,5 раза выше плацкарта, выгоднее прицеплять побольше купейных и люкс-вагонов. И еще хватает наглости прикрываться заботой о пассажирах: якобы все для них, больше комфорта и удобства... Однако о запредельной доплате за этот комфорт они предпочитают умалчивать. При этом «РЖД» мечтает вообще избавиться от плацкартных вагонов».
Александр Блок, чье 90-летие со дня смерти, возможно, символично отмечается сегодня в один день с Днем железнодорожника, в свое время написал: «Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие, В зеленых плакали и пели». Хотелось бы, чтобы в «РЖД» победил здравый смысл, и «зеленые вагоны» (т. е. самые бюджетные) не исчезли бы совсем, оставаясь доступными для простых граждан.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Проблема с отменами электричек на Рижском направлении, от Истры до Волоколамска 5 июля добиралась 3 с половиной часа. На вокзале сидят кассиры которые не знают, что электрички отменены. Посмотрела в бумажку (гляжу в книгу вижу фигу)и дала неточную информацию. От ж/д Волоколамск автобусы едут, а от Истры что люди не едут. Отношение поменяйте к людям или кассиров оповестите, чтобы они на зубок знали расписание, а также все отмены.
Лет 7 назад я в своих руках держал накладную на монитор (совершенно обычный!), поставленный на РЖД: цена в 1,5 раза выше розничной, при объёмах поставок более 1000 (!) штук... С тех пор, уверен, ничего не изменилось. Так что Европу вспоминать бессмысленно...
В конце июля пришлось покупать ж.д. билет Актюбинск (Каз.) - Саратов примерно те же 850 км растояние стоимость проезда 74 Евро в купе, внутри РК цены намного ниже,примерно 12 Евро на это же расстояние, и при этом РЖД ещё и дотируется, не понятная система очевидно такое только в России бывает, всё делается для того чтобы народ хорошо не жил.
...мы выступаем за низкий рост тарифов», – сказал Якунин
Они знают только рост. И слово "низкий" у них имеет совсем другое значение.
В продолжении темы авиаперелетов вообще и Франции в частности. Прямо сейчас зашел на сайт авиакомпаниии Ryanair и набрал перелет из Парижа в Барселону ( это 850 км по прямой по карте). Стоимость перелета от 24 евро на сентябрь в два конца( я набрал 14 сентября туда и 22 обратно). Любой может сам в этом убедиться.
И никто никогда не будет доплачивать ирландской авиакомпании Ryanair, которая возит пассажиров из Франции в Испанию. НО ЦЕНА! Пассажиры РЖД рыдают!
Стоимость проезда на РЖД просто запредельная, и равна стоимости практически авиатранспорту, в сравнении с проездом во Франции тоже равнятся нельзя, там доходы рядовых граждан раза 3-4 выше, чем России, жадности и хамства как всегда российским чиновникам не занимать.